Техническое обслуживание системы охлаждения ВАЗ-2107
Мастер п/о: Митерева В.М
Цели урока:
Обучающая: Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы Совершенствовать практические умения и навыки Развивающая: Развивать мышление, сообразительность, информационные компетенции студентов, умения принимать самостоятельные решения Воспитательная: Воспитывать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля
Формируемые ПК
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания узлов и агрегатов автомобиля ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
Формируемые ОК
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Система охлаждения предназначена для поддержания теплового режима двигателя и отвода теплоты от нагретых деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими парами.
В автомобильных двигателях чаще всего применяют жидкостную и реже воздушную систему охлаждения.
Система охлаждения ВАЗ-2107
Схема циркуляции охлаждающей жидкости
Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107
Термостат с жидким наполнителем :
1- входной патрубок (от двигателя); 2- перепускной клапан; 3- пружина перепускного клапана; 4- стакан; 5- резиновая вставка; 6- выпускной патрубок; 7-пружина основного клапана; 8- седло основного клапана; 9- основной клапан; 10- держатель4 11- регулировочная гайка; 15- обойма; Д - вход жидкости от двигателя; р- вход двигателя от радиатора; Н- выход жидкости к насосу
Приборы системы охлаждения
Водяной насос (помпа) ВАЗ-2107
Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107
Вентилятор
Шланги
Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107
Радиатор
Расширительный бачок
Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107
Расширительный бачок
Радиатор
Вентилятор с электроприводом
ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются:
-перегрев или переохлаждение двигателя;
- подтекание охлаждающей жидкости;
- пробуксовка ремня вентилятора;
- заедание термостата;
- повышенный шум при работе водяного насоса, возникающий при выходе из строя его подшипников.
Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она неисправна, то двигатель перегревается или переохлаждается. Диагностирование системы охлаждения осуществляется по внешним признакам
Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Грязная или "жесткая" вода (содержащая, много солей) способствует отложению накипи на внутренних стенках рубашки охлаждения и каналах радиатора. Вследствие малой теплопроводности слоя накипи и уменьшения сечения каналов радиатора двигатель перегревается
Перегрев двигателя происходит в результате неисправности не только системы охлаждения, но и систем питания, зажигания и смазки. Недостаточное охлаждение двигателя и, как следствие этого, закипание охлаждающей жидкости в системе может возникнуть от недостаточного количества ее в системе охлаждения, пробуксовки ремня вентилятора при слабом ее натяжении или в результате замасливания, загрязнения или отложения накипи в системе и неправильной работы термостата.
ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
.
Установка для обслуживания
систем охлаждения GD-522A
Инструменты, применяемые для технического обслуживания
Техническое обслуживание системы охлаждения
При проведении ежедневного обслуживания проверяют осмотром герметичность системы охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости доливают воду. В зимнее время при постановке автомобиля на стоянку сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей воды или подключают двигатель к системе подогрева. Кроме того, при ежедневном обслуживании заливают воду в бачок устройства для обмыва ветрового стекла; проверяют уровень и при необходимости доливают масло и картер двигателя. У дизелей необходимо проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регулятора числа оборотов; остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла.
Во время проведения первого технического обслуживания следует проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в условиях большой запылённости окружающей среды заменить масло в картере двигателя; слить отстой из корпусов фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность кожуха фильтра центробежной очистки масла; промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.
При втором техобслуживании необходимо проверить и, закрепить вентилятор, радиатор, жалюзи и капот; проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; заменить (по графику) масло в карте двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент тонкой очистки или очистить элемент центробежной очистки масла; слить отстой из корпусов масляных фильтров; очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя; смазать подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора.
Во время сезонного техобслуживания проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя; промывают систему охлаждения; при подготовке к зиме проверяют состояние и действие пускового подогревателя;
Система охлаждения
двигателя
Техника безопасности при техническом обслуживании
Техническое обслуживание автомобилей выполняются в предназначенных для этого местах (постах). Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу.
Первой операцией технического обслуживания автомобиля является мойка горячей или холодной водой в специальных помещениях. Каждый пост мойки, находящийся в общем помещении, отделяются от других постов брезентами или ширмами, чтобы вода не попадала на рабочих или оборудование других постов. В зимнее время мыть автомобили следует только теплой водой (не ниже 20 градусов). Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть хорошо освещены и оборудованы приточно–вытяжной вентиляцией
Литература 1. Пехальский А. П. Устройство автомобиля: учебник / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. — М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 528 с.5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник /[В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.]; под ред. В. М. Власова. —М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 416 с. 2. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей : учебник / С. К. Шестопалов. — М. : Изд. центр«Академия», 2010. — 368 с.
Дополнительные источники:
- Петросов В. В. Ремонт автомобилей и двигателей / В. В. Петросов. —М . : Изд. центр «Академия», 2007. — 224 с.
- Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб.пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
- С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г.,352с.
http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилист а