СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2107

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по УП.01 учебной практике ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта на тему " Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2107

Просмотр содержимого документа
«Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения ВАЗ-2107»

Техническое обслуживание системы охлаждения ВАЗ-2107               Мастер п/о: Митерева В.М

Техническое обслуживание системы охлаждения ВАЗ-2107

Мастер п/о: Митерева В.М

  Цели урока:  Обучающая:  Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы  Совершенствовать практические умения и навыки  Развивающая:  Развивать мышление, сообразительность, информационные компетенции студентов, умения принимать самостоятельные решения  Воспитательная:  Воспитывать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду  Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля

Цели урока:

Обучающая: Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы Совершенствовать практические умения и навыки Развивающая: Развивать мышление, сообразительность, информационные компетенции студентов, умения принимать самостоятельные решения Воспитательная: Воспитывать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля

  Формируемые ПК  ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы  ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания узлов и агрегатов автомобиля  ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности  ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

Формируемые ПК

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания узлов и агрегатов автомобиля ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию

 Формируемые ОК  ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Формируемые ОК

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  Система охлаждения предназначена для поддержания теплового режима двигателя и отвода теплоты от нагретых деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими парами. В автомобильных двигателях чаще всего применяют жидкостную и реже воздушную систему охлаждения. Система охлаждения ВАЗ-2107

Система охлаждения предназначена для поддержания теплового режима двигателя и отвода теплоты от нагретых деталей, которые нагреваются в результате трения или контакта с горячими парами.

В автомобильных двигателях чаще всего применяют жидкостную и реже воздушную систему охлаждения.

Система охлаждения ВАЗ-2107

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

Схема циркуляции охлаждающей жидкости

Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107    Термостат с жидким наполнителем : 1- входной патрубок (от двигателя); 2- перепускной клапан; 3- пружина перепускного клапана; 4- стакан; 5- резиновая вставка; 6- выпускной патрубок; 7-пружина основного клапана; 8- седло основного клапана; 9- основной клапан; 10- держатель4 11- регулировочная гайка; 15- обойма; Д - вход жидкости от двигателя; р- вход двигателя от радиатора; Н- выход жидкости к насосу

Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107

Термостат с жидким наполнителем :

1- входной патрубок (от двигателя); 2- перепускной клапан; 3- пружина перепускного клапана; 4- стакан; 5- резиновая вставка; 6- выпускной патрубок; 7-пружина основного клапана; 8- седло основного клапана; 9- основной клапан; 10- держатель4 11- регулировочная гайка; 15- обойма; Д - вход жидкости от двигателя; р- вход двигателя от радиатора; Н- выход жидкости к насосу

   Приборы системы охлаждения  Водяной насос (помпа) ВАЗ-2107

Приборы системы охлаждения

Водяной насос (помпа) ВАЗ-2107

   Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107  Вентилятор  Шланги

Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107

Вентилятор

Шланги

   Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107  Радиатор  Расширительный бачок

Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107

Радиатор

Расширительный бачок

   Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107  Расширительный бачок  Радиатор  Вентилятор с электроприводом

Приборы системы охлаждения ВАЗ-2107

Расширительный бачок

Радиатор

Вентилятор с электроприводом

 ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ     Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются:  -перегрев или переохлаждение двигателя; подтекание охлаждающей жидкости; пробуксовка ремня вентилятора; заедание термостата; повышенный шум при работе водяного насоса, возникающий при выходе из строя его подшипников.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

 

Внешними признаками неисправности системы охлаждения являются:

-перегрев или переохлаждение двигателя;

  • подтекание охлаждающей жидкости;
  • пробуксовка ремня вентилятора;
  • заедание термостата;
  • повышенный шум при работе водяного насоса, возникающий при выходе из строя его подшипников.
Система охлаждения  одна из важных в двигателе. Если она неисправна, то двигатель перегревается или переохлаждается. Диагностирование системы охлаждения осущест­вляется по внешним признакам          Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Грязная или

Система охлаждения одна из важных в двигателе. Если она неисправна, то двигатель перегревается или переохлаждается. Диагностирование системы охлаждения осущест­вляется по внешним признакам

Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении. Грязная или "жесткая" вода (содержащая, много солей) способствует отложению накипи на внутренних стенках рубашки охлаждения и каналах радиатора. Вследствие малой теплопроводности слоя накипи и уменьшения сечения каналов радиатора двигатель перегревается

Перегрев двигателя происходит в результате неисправности не только системы охлаждения, но и систем питания, зажигания и смазки. Недостаточное охлаждение двигателя и, как следствие этого, закипание охлаждающей жидкости в системе может возникнуть от недостаточного количества ее в системе охлаждения, пробуксовки ремня вентилятора при слабом ее натяжении или в результате замасливания, загрязнения или отложения накипи в системе и неправильной работы термостата.

 ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ  .  Установка для обслуживания  систем охлаждения GD-522A    Инструменты, применяемые для технического обслуживания

ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

.

Установка для обслуживания 

систем охлаждения GD-522A

  Инструменты, применяемые для технического обслуживания

 Техническое обслуживание системы охлаждения   При проведении ежедневного обслуживания проверяют осмотром герметичность системы охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости доливают воду. В зимнее время при постановке автомобиля на стоянку сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей воды или подключают двигатель к системе подогрева. Кроме того, при ежедневном обслуживании заливают воду в бачок устройства для обмыва ветрового стекла; проверяют уровень и при необходимости доливают масло и картер двигателя. У дизелей необходимо проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регулятора числа оборотов; остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла.

Техническое обслуживание системы охлаждения

При проведении ежедневного обслуживания проверяют осмотром герметичность системы охлаждения; уровень жидкости, и при необходимости доливают воду. В зимнее время при постановке автомобиля на стоянку сливают воду из системы охлаждения и пускового подогревателя, а перед пуском двигателя заполняют систему горячей воды или подключают двигатель к системе подогрева. Кроме того, при ежедневном обслуживании заливают воду в бачок устройства для обмыва ветрового стекла; проверяют уровень и при необходимости доливают масло и картер двигателя. У дизелей необходимо проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления и регулятора числа оборотов; остановить двигатель и проверить на слух работу фильтра центробежной очистки масла.

 Во время проведения первого технического обслуживания следует проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в условиях большой запылённости окружающей среды заменить масло в картере двигателя; слить отстой из корпусов фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность кожуха фильтра центробежной очистки масла; промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.   При втором техобслуживании  необходимо проверить и, закрепить вентилятор, радиатор, жалюзи и капот; проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; заменить (по графику) масло в карте двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент тонкой очистки или очистить элемент центробежной очистки масла; слить отстой из корпусов масляных фильтров; очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя; смазать подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора.

Во время проведения первого технического обслуживания следует проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; при работе в условиях большой запылённости окружающей среды заменить масло в картере двигателя; слить отстой из корпусов фильтров и очистить от отложений внутреннюю поверхность кожуха фильтра центробежной очистки масла; промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера.

При втором техобслуживании необходимо проверить и, закрепить вентилятор, радиатор, жалюзи и капот; проверить и отрегулировать натяжение приводных ремней; заменить (по графику) масло в карте двигателя, промыть при этом фильтрующий элемент фильтра грубой очистки и заменить фильтрующий элемент тонкой очистки или очистить элемент центробежной очистки масла; слить отстой из корпусов масляных фильтров; очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя; смазать подшипники водяного насоса и натяжного ролика ремня вентилятора.

 Во время сезонного техобслуживания  проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя; промывают систему охлаждения; при подготовке к зиме проверяют состояние и действие пускового подогревателя;       Система охлаждения  двигателя

Во время сезонного техобслуживания проверяют осмотром герметичность систем охлаждения и отопления, а также пускового подогревателя; промывают систему охлаждения; при подготовке к зиме проверяют состояние и действие пускового подогревателя;

Система охлаждения 

двигателя

 Техника безопасности при техническом обслуживании   Техническое обслуживание автомобилей выполняются в предназначенных для этого местах (постах). Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу.   Первой операцией технического обслуживания автомобиля является мойка горячей или холодной водой в специальных помещениях. Каждый пост мойки, находящийся в общем помещении, отделяются от других постов брезентами или ширмами, чтобы вода не попадала на рабочих или оборудование других постов. В зимнее время мыть автомобили следует только теплой водой (не ниже 20 градусов). Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть хорошо освещены и оборудованы приточно–вытяжной вентиляцией

Техника безопасности при техническом обслуживании

Техническое обслуживание автомобилей выполняются в предназначенных для этого местах (постах). Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу.

Первой операцией технического обслуживания автомобиля является мойка горячей или холодной водой в специальных помещениях. Каждый пост мойки, находящийся в общем помещении, отделяются от других постов брезентами или ширмами, чтобы вода не попадала на рабочих или оборудование других постов. В зимнее время мыть автомобили следует только теплой водой (не ниже 20 градусов). Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть хорошо освещены и оборудованы приточно–вытяжной вентиляцией

 Литература  1. Пехальский А. П. Устройство автомобиля: учебник / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. — М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 528 с.5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник /[В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.]; под ред. В. М. Власова. —М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 416 с.  2. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей : учебник / С. К. Шестопалов. — М. : Изд. центр«Академия», 2010. — 368 с.    Дополнительные источники: Петросов В. В. Ремонт автомобилей и двигателей / В. В. Петросов. —М . : Изд. центр «Академия», 2007. — 224 с. Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб.пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с. С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г.,352с. http://www.viamobile.ru/index.php-  библиотека автомобилист а   

Литература 1. Пехальский А. П. Устройство автомобиля: учебник / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. — М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 528 с.5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник /[В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.]; под ред. В. М. Власова. —М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 416 с. 2. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей : учебник / С. К. Шестопалов. — М. : Изд. центр«Академия», 2010. — 368 с.

Дополнительные источники:

  • Петросов В. В. Ремонт автомобилей и двигателей / В. В. Петросов. —М . : Изд. центр «Академия», 2007. — 224 с.
  • Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб.пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
  • С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г.,352с.

http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилист а