СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техническое обслуживание механизма газораспределения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после

обкатки нового трактора и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после

снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров

и при появлении стука клапанов.

Просмотр содержимого документа
«Техническое обслуживание механизма газораспределения»

Министерство образования Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж»   Практическое занятие на тему: «Техническое обслуживание механизма газораспределения»  Разработал: преподаватель специальных дисциплин Витютнев Н.А. Минусинск, 2018

Министерство образования Красноярского края краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж»

Практическое занятие на тему:

«Техническое обслуживание механизма газораспределения»

Разработал:

преподаватель специальных дисциплин Витютнев Н.А.

Минусинск, 2018

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В КЛАПАНАХ ДИЗЕЛЯ

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и регулируйте после

обкатки нового трактора и через каждые 500 ч. (при ТО-2), а также после

снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров

и при появлении стука клапанов.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом дизеле регулируйте на величину 0,25...0,30 мм для впускных и выпускных клапанов. Регулировку производите в следующем порядке (рис. 1):

а) снимите колпак крышки головки цилиндров;

б) проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;

в) установите поршень первого цилиндра в ВМТ (оба клапана должны быть закрыты);

г) отпустите контргайку 2 винта на коромысле регулируемого клапана и, вворачивая или выворачивая винт 1, установите между бойком коромысла и торцом стержня необходимый зазор по щупу 3. После установки зазора затяните

контргайку и снова проверьте зазор щупом, проворачивая штангу.

Клапаны регулируйте в последовательности, соответствующей порядку работы дизеля (1-3-4-2),

проворачивая коленчатый вал на 1/2 оборота по ходу часовой стрелки.

Регулировку тепловых зазоров между носком коромысла и торцем стержня клапана производите на холодном двигателе или, если двигатель работал, не ранее чем через 30 мин, после остановки. Допускается регулировка клапанов другим способом: а) снимите колпак крышки головки цилиндров; б) проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел; в) проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, выпускной клапан — заканчивает закрытие) и отрегулируйте зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов от вентилятора); г) проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в 1, 2, 3 и 5 клапанах. После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При пере- проверке на холодном дизеле допускаются зазоры 0,20...0.35 мм для впускных и выпускных клапанов.

Регулировку тепловых зазоров между носком коромысла и торцем стержня клапана производите на холодном двигателе или, если двигатель работал, не ранее чем через 30 мин, после остановки.

Допускается регулировка клапанов другим способом:

а) снимите колпак крышки головки цилиндров;

б) проверьте затяжку крепления стоек валика коромысел;

в) проверните коленчатый вал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан 1-го цилиндра начинает открываться, выпускной клапан — заканчивает закрытие) и отрегулируйте зазор в 4, 6, 7 и 8 клапанах (отсчет клапанов от вентилятора);

г) проверните коленчатый вал на один оборот, установив перекрытие в четвертом цилиндре, и отрегулируйте зазор в 1, 2, 3 и 5 клапанах.

После регулировки зазоров поставьте на место колпак крышки. При пере-

проверке на холодном дизеле допускаются зазоры 0,20...0.35 мм для впускных и выпускных клапанов.

Давайте вспомним как же устроен механизм ГРМ:
  • Давайте вспомним как же устроен механизм ГРМ:
Установите коленчатый вал последовательно в положения I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируются одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы. Параметры Значения параметров при положении коленчатого вала Угол поворота, град. I Цилиндр регулируемого клапана 0 II III 180 1 IV 360 3 540 4 2

Установите коленчатый вал последовательно в положения I, II, III, IV, которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первом цилиндре на угол, указанный в таблице. При каждом положении регулируются одновременно зазоры клапанов двух цилиндров в порядке их работы.

Параметры

Значения параметров при положении коленчатого вала

Угол поворота, град.

I

Цилиндр регулируемого клапана

0

II

III

180

1

IV

360

3

540

4

2

Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной  поверхности не было маслянистых отложений. 2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине. 3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика. 4. Проверить крепления стоек коромысел и при необходимости подтянуть их.
  • Очистить от грязи и пыли колпак и крышку головки цилиндров так, чтобы на наружной

поверхности не было маслянистых отложений.

2. Снять колпак крышки и обмыть его в керосине.

3. Вывинтить установочный болт и вставить его противоположным концом в отверстие в картере маховика.

4. Проверить крепления стоек коромысел и при необходимости подтянуть их.

Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов (Mкр=4,2-5,4 кгс ּ м)

Проверьте динамометрическим ключом момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых клапанов (Mкр=4,2-5,4 кгс ּ м)

Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).   Замерьте щупом зазор между носком коромысел и торцем стержней клапанов 1-го цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного – с усилием.

Установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия( оба клапана закрыты).

  • Замерьте щупом зазор между носком коромысел и торцем стержней клапанов 1-го цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного – с усилием.
Впуск 0,30 Выпуск 0,40 При необходимости величину требуемого зазора установите следующим образом:  - ослабьте гайку 1 регулировочного винта 2, используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвёртку; 1 2

Впуск 0,30

Выпуск 0,40

При необходимости величину требуемого зазора установите следующим образом:

- ослабьте гайку 1 регулировочного винта 2, используя приспособление для регулирования клапанов или ключ и отвёртку;

1

2

- вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор; - придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 — 5,4 кгс ּ м.

- вставьте щуп нужной толщины и, вращая винт отверткой, установите требуемый зазор;

- придерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте величину зазора. Момент затяжки гайки регулировочного винта должен быть равен 4,2 — 5,4 кгс ּ м.

Дальнейшее регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения произведите согласно таблице. 1, проворачивая коленчатый вал на 180º. Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на д вигатель снятые составные части. Пустите двигатель и проверьте его работу: при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть. Возможные неисправности механизма газораспределения

Дальнейшее регулирование тепловых зазоров в механизме газораспределения произведите согласно таблице. 1, проворачивая коленчатый вал на 180º.

Ввинтите фиксатор в отверстие корпуса маховика. Установите на д вигатель снятые составные части.

Пустите двигатель и проверьте его работу: при правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме не должно быть.

Возможные неисправности механизма газораспределения

Контрольные вопросы 1. К каким последствиям при работе двигателя может привести неправильно установленные (отрегулированные) тепловые зазоры между носком коромысел и торцем стержней клапанов!   2. Назовите основные неисправности механизма газораспределения, их характерные признаки и причины.   3. Расскажите о возможных способах обнаружения и устранения неисправностей механизма газораспределения двигателя.

Контрольные вопросы

1. К каким последствиям при работе двигателя может привести неправильно установленные (отрегулированные) тепловые зазоры между носком коромысел и торцем стержней клапанов! 2. Назовите основные неисправности механизма газораспределения, их характерные признаки и причины. 3. Расскажите о возможных способах обнаружения и устранения неисправностей механизма газораспределения двигателя.

Спасибо за внимание
  • Спасибо за внимание