СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Техника чтения на английском языке в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Техника чтения на английском языке в начальной школе»

Обучение технике чтения и письма Автор: Цапкова Татьяна Андреевна, учитель английского языка  МАОУ СОШ № 134 г. Перми

Обучение технике чтения и письма

Автор: Цапкова Татьяна Андреевна,

учитель английского языка 

МАОУ СОШ № 134 г. Перми

Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной графическими знаками; один из рецептивных видов деятельности.   Успешное овладение навыком чтения - один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи).
  • Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности,

связанный с восприятием и пониманием информации,

закодированной графическими знаками; один из рецептивных видов деятельности.

  Успешное овладение навыком чтения - один из показателей общего уровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности в процессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иного психического процесса (внимания, памяти, мышления, речи).

Выделяется четыре качества навыка чтения: правильность,  беглость, сознательность, выразительность. Главной задачей обучения чтению является выработка у детей этих навыков, и эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека

Выделяется четыре качества навыка чтения:

  • правильность,
  • беглость,
  • сознательность,
  • выразительность.

Главной задачей обучения чтению является выработка у детей этих навыков, и эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека

Задачи обучения чтению   Научить детей :  узнавать, о чем написана книга, по титульному листу, оглавлению, иллюстрациям; объяснять поступки героев и давать им оценки; объяснять смысл прочитанного произведения, соотносить его содержание и заглавие; читать выразительно стихи и прозу, используя короткую и длинную паузы, логическое ударение, повышение и понижение тона; -сознательно, бегло читать незнакомый художественный текст со скоростью 70-80 слов в минуту (вслух) и 90-100 слов в минуту (про себя).

Задачи обучения чтению

Научить детей : 

  • узнавать, о чем написана книга, по титульному листу, оглавлению, иллюстрациям;
  • объяснять поступки героев и давать им оценки;
  • объяснять смысл прочитанного произведения, соотносить его содержание и заглавие;
  • читать выразительно стихи и прозу, используя короткую и длинную паузы, логическое ударение, повышение и понижение тона;
  • -сознательно, бегло читать незнакомый художественный текст со скоростью 70-80 слов в минуту (вслух) и 90-100 слов в минуту (про себя).
Задачи обучения письму В течение 3—3,5 месяцев первоклассники овладевают одновременно с чтением элементарным навыком письма. Согласно программе за это время школьники должны: а) научиться правильно сидеть, держать тетрадь и пользоваться ручкой; придерживаться строки; соблюдать поля; б) научиться писать в соответствии с прописями все буквы русского алфавита, строчные и заглавные, а также соединять их в словах; переводить печатный текст в письменный; в) уметь записывать слова и предложения из трех-четырех слов после их звукобуквенного анализа с помощью учителя и без помощи; г) списывать, а также писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания;

Задачи обучения письму

  • В течение 3—3,5 месяцев первоклассники овладевают одновременно с чтением элементарным навыком письма. Согласно программе за это время школьники должны:

а) научиться правильно сидеть, держать тетрадь и пользоваться ручкой; придерживаться строки; соблюдать поля;

б) научиться писать в соответствии с прописями все буквы русского алфавита, строчные и заглавные, а также соединять их в словах; переводить печатный текст в письменный;

в) уметь записывать слова и предложения из трех-четырех слов после их звукобуквенного анализа с помощью учителя и без помощи;

г) списывать, а также писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением; проверять написанное, сравнивая с образцом, а также способом проговаривания;

Трудности формирования навыков чтения и письма Функциональное развитие ребенка, психофизиологические особенности, нарушения в развитии определенных систем,   (речевое развитие, расстройства памяти, низкая работоспособность, повышенная истощаемость и т.д) Трудности, вызванные графическими и орфографическими особенностями английского языка. Особенно чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове. Некоторые учащиеся плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения.

Трудности формирования навыков чтения и письма

  • Функциональное развитие ребенка, психофизиологические особенности, нарушения в развитии определенных систем,  (речевое развитие, расстройства памяти, низкая работоспособность, повышенная истощаемость и т.д)
  • Трудности, вызванные графическими и орфографическими особенностями английского языка. Особенно чтение гласных, сочетаний гласных и некоторых согласных, которые читаются по-разному в зависимости от положения в слове. Некоторые учащиеся плохо запоминают правила чтения букв и буквосочетаний, читают неверно слова, заменяя другим правилом чтения.
Интерференция Интерференция – взаимодействие языковых систем, воздействие системы родного языка на изучаемый. Выражается в отклонениях от нормы и системы второго языка под влиянием родного.   Межъязыковая интерференция возникает в силу существования различий в системах родного и изучаемого языков и имеет место на уровне значения и употребления.  Внутриязыковая интерференция  характерна для уже приобретших достаточный опыт в изучении языка. Она проявляется в том, что ранее сформированные и более прочные навыки взаимодействуют с новыми, это и приводит к ошибкам.

Интерференция

  • Интерференция – взаимодействие языковых систем, воздействие системы родного языка на изучаемый. Выражается в отклонениях от нормы и системы второго языка под влиянием родного.
  •   Межъязыковая интерференция возникает в силу существования различий в системах родного и изучаемого языков и имеет место на уровне значения и употребления. 
  • Внутриязыковая интерференция  характерна для уже приобретших достаточный опыт в изучении языка. Она проявляется в том, что ранее сформированные и более прочные навыки взаимодействуют с новыми, это и приводит к ошибкам.
Виды упражнений формирования навыков чтения упражнения на обучение точности или безошибочности чтения ( направлены на обучение учащихся правильному узнаванию речевых единиц в разных ситуациях чтения , а также на преодоление интерференции родного языка учащихся). упражнения на обучение скорости чтения ( предназначены, чтобы научить учащихся читать с нормальной скоростью и подвести их к скоростному чтению, при котором отсутствует операция внутреннего проговаривания читаемого). упражнения на расширение поля чтения ( направлены на развитие механизма антиципации и логического понимания ).

Виды упражнений формирования навыков чтения

  • упражнения на обучение точности или безошибочности чтения ( направлены на обучение учащихся правильному узнаванию речевых единиц в разных ситуациях чтения , а также на преодоление интерференции родного языка учащихся).
  • упражнения на обучение скорости чтения ( предназначены, чтобы научить учащихся читать с нормальной скоростью и подвести их к скоростному чтению, при котором отсутствует операция внутреннего проговаривания читаемого).
  • упражнения на расширение поля чтения ( направлены на развитие механизма антиципации и логического понимания ).
Игровые приемы и упражнения

Игровые приемы и упражнения

Персонификация Метод позволяет каждое звукобуквенное соответствие предъявлять как единое целое – наглядный, эмоционально насыщенный и привлекательный образ, понятный 7-8 летнему ребенку. Например, буква Rr предстает в виде кролика (rabbit)

Персонификация

Метод позволяет каждое звукобуквенное соответствие предъявлять как единое целое – наглядный, эмоционально насыщенный и привлекательный образ, понятный 7-8 летнему ребенку. Например, буква Rr предстает в виде кролика (rabbit)

TPR   Учащимся необходимо изобразить букву, используя тело 

TPR  Учащимся необходимо изобразить букву, используя тело 

Нужны небольшие камни с гладкой поверхностью типа гальки. На них рисуются буквы. Дети составляют из камней слова. Также можно использовать внутреннюю сторону бутылочных пробок. Вырезать буквы из наждачной или бархатной бумаги или фольги. На ощупь с закрытыми глазами ученики должны определить, что это за буква У одного из детей закрыты глаза, второй пишет на его ладони или спине какую-либо букву и тот должен ее угадать. Взять чистый лист бумаги, на нем клеем прорисовать какую-либо букву. Затем посыпать бумагу блестками, измельченной фольгой/цветной бумагой или песком. Стряхнуть
  • Нужны небольшие камни с гладкой поверхностью типа гальки. На них рисуются буквы. Дети составляют из камней слова. Также можно использовать внутреннюю сторону бутылочных пробок.
  • Вырезать буквы из наждачной или бархатной бумаги или фольги. На ощупь с закрытыми глазами ученики должны определить, что это за буква
  • У одного из детей закрыты глаза, второй пишет на его ладони или спине какую-либо букву и тот должен ее угадать.
  • Взять чистый лист бумаги, на нем клеем прорисовать какую-либо букву. Затем посыпать бумагу блестками, измельченной фольгой/цветной бумагой или песком. Стряхнуть
Прописывание букв на песке Лепка букв из пластилина

Прописывание букв на песке

Лепка букв из пластилина

Игра «На приеме у врача» Дети закрывают один глаз. Учитель пишет на доске букву. И они хором ее называют Игры с веревкой 1) В центре – веревка. На левой стороне – гласные, на правой – согласные. Дети стоят на одной из сторон. Ученики произносят буквы и игроки перепрыгивают через веревку на другую сторону или остаются на месте. 2) Учитель весит веревку. Раздает ученикам по одной букве. Учитель называет буквы в разброс. Ученики выходят и подвешивают буквы. После этого они должны развесить их по алфавиту, т.е. упорядочить. Игра «Классики» (только вместо цифр буквы)

Игра «На приеме у врача»

Дети закрывают один глаз. Учитель пишет на доске букву. И они хором ее называют

Игры с веревкой

1) В центре – веревка. На левой стороне – гласные, на правой – согласные. Дети стоят на одной из сторон. Ученики произносят буквы и игроки перепрыгивают через веревку на другую сторону или остаются на месте.

2) Учитель весит веревку. Раздает ученикам по одной букве. Учитель называет буквы в разброс. Ученики выходят и подвешивают буквы. После этого они должны развесить их по алфавиту, т.е. упорядочить.

Игра «Классики» (только вместо цифр буквы)

Создание рисунков «Буквы спрятались»

Создание рисунков «Буквы спрятались»

Рисунок словами и предложениями без пробелов

Рисунок словами и предложениями без пробелов

Диктанты  «В движении» Слова развешаны в разных частях класса. Дети подходят к ним. Читают. Запоминают. Идут на свое место и записывают. Затем выстраивают их так , чтобы получилось предложение  «Спина к спине» Один диктует слово по буквам, а другой его записывает Баночный/коробочный диктант Достает из банки листок со словом. Прочитывает и кладет обратно в банку. И пытается записать. Если забыл – берет этот листок снова. Letters in the air  Рисовать буквы пальцем в воздухе. Другие записывают 

Диктанты

  • «В движении»

Слова развешаны в разных частях класса. Дети подходят к ним. Читают. Запоминают. Идут на свое место и записывают. Затем выстраивают их так , чтобы получилось предложение

  • «Спина к спине»

Один диктует слово по буквам, а другой его записывает

  • Баночный/коробочный диктант

Достает из банки листок со словом. Прочитывает и кладет обратно в банку. И пытается записать. Если забыл – берет этот листок снова.

  • Letters in the air 

Рисовать буквы пальцем в воздухе. Другие записывают 

Примеры упражнений 1.  Odd one out  (Убери лишнее слово): a) Pet, red, pen, Pete, hen. b) And, take, Ann, bad, fat. 2.  Put these words in 2 columns  (Распредели эти слова в две колонки):  Ann, name, and, skate, bad, take, cat, can, brave. 3. Choose and write type of reading: I, II, III, IV. (Выбери и запиши тип чтения гласных букв): sk a te - sk i p - p ar k - h er  - p e n - fl y  - c or n - h are  -

Примеры упражнений

  • 1.  Odd one out  (Убери лишнее слово):

a) Pet, red, pen, Pete, hen.

b) And, take, Ann, bad, fat.

  • 2.  Put these words in 2 columns  (Распредели эти слова в две колонки):

Ann, name, and, skate, bad, take, cat, can, brave.

  • 3. Choose and write type of reading: I, II, III, IV.

(Выбери и запиши тип чтения гласных букв):

  • sk a te -
  • sk i p -
  • p ar k -
  • h er  -
  • p e n -
  • fl y  -
  • c or n -
  • h are  -
Flashing Card В целях развития скорости чтения, быстроты реакции учащихся на печатное слово учитель пользуется карточками с написанными на них словами. Учитель держит карточку со словом изображением к себе, затем быстро показывает учащимся и снова поворачивает к себе. Дети угадывают и называют слово. Учащимся можно также предложить соревнование на скорость и правильность прочтения слов.

Flashing Card

  • В целях развития скорости чтения, быстроты реакции учащихся на печатное слово учитель пользуется карточками с написанными на них словами. Учитель держит карточку со словом изображением к себе, затем быстро показывает учащимся и снова поворачивает к себе. Дети угадывают и называют слово. Учащимся можно также предложить соревнование на скорость и правильность прочтения слов.
Memory =

Memory = "Pairs"  

  • Учащиеся играют в группах или по парам. Используют комплект картинок и карточек со словами на определённую тему. Комплект с картинками раскладывается обратной стороной вверх. Задание "Прочитай слово и найди картинку". Выигрывает тот, кто соберёт большее количество пар. Если дети плохо читают, сначала необходимо выполнить тренировочное упражнение на доске "Соедини картинку и слово".
Whispers Учащиеся делятся на две команды. Учитель раскладывает картинки в стопках на столе для каждой команды, карточки со словами на другом столе. Учащийся выстраиваются в ряд. Впереди стоящий ученик, берёт верхнюю картинку, шепчет название картинки следующему и т.д. до последнего ученика. Последний ученик выбирает слово для картинки и помещает его на доске. Затем, выбирает следующую картинку, шепчет слово впереди стоящему ученику из своей команды и встаёт впереди и т.д. Выигрывает та команда, которая правильно соберёт пары: картинка - слово. Можно использовать картинки и карточки из разных разделов.

Whispers

  • Учащиеся делятся на две команды. Учитель раскладывает картинки в стопках на столе для каждой команды, карточки со словами на другом столе. Учащийся выстраиваются в ряд. Впереди стоящий ученик, берёт верхнюю картинку, шепчет название картинки следующему и т.д. до последнего ученика. Последний ученик выбирает слово для картинки и помещает его на доске. Затем, выбирает следующую картинку, шепчет слово впереди стоящему ученику из своей команды и встаёт впереди и т.д. Выигрывает та команда, которая правильно соберёт пары: картинка - слово. Можно использовать картинки и карточки из разных разделов.
Pass the ball Дети стоят в кругу (у своих парт). Играет музыка. Учащиеся передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, тот ребёнок, который остался с мячом в руках. Выбирает карточку со словом в стопке и называет её, не показывая другим детям, остальные показывают карточку с картинкой.

Pass the ball

  • Дети стоят в кругу (у своих парт). Играет музыка. Учащиеся передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, тот ребёнок, который остался с мячом в руках. Выбирает карточку со словом в стопке и называет её, не показывая другим детям, остальные показывают карточку с картинкой.
Find the letter Выложить на столе английские буквы, а также некоторые  буквы из русского алфавита. Один из  учеников выходит к столу, учитель  называет букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее,  показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего  кладет ее на место.

Find the letter

  • Выложить на столе английские буквы, а также некоторые  буквы из русского алфавита. Один из  учеников выходит к столу, учитель  называет букву, которую он должен найти. Ученик находит букву, поднимает ее,  показывает своим одноклассникам и называет ее, после чего  кладет ее на место.
The best Разбить группу на 2 – 3 команды, построить их в колонку  и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами

The best

  • Разбить группу на 2 – 3 команды, построить их в колонку  и по команде «На старт» начать диктовать буквы. Каждый ученик подбегает к доске и пишет названную букву, передает мел следующему игроку команды, а сам встает сзади. Учитель диктует буквы в достаточно быстром темпе, чтобы у учеников не было возможности подсматривать за другими командами
Командная игра ABC Task  На доске весят 2 плаката. На каждом нарисован домик с 26 окнами. Каждое окно – ячейка для буквы алфавита, но не все ячейки заполнены - есть пустые клетки для пропущенных букв. Ученики выходят по одному к доске и выстраивают алфавит. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Командная игра ABC Task 

  • На доске весят 2 плаката. На каждом нарисован домик с 26 окнами. Каждое окно – ячейка для буквы алфавита, но не все ячейки заполнены - есть пустые клетки для пропущенных букв.

Ученики выходят по одному к доске и выстраивают алфавит. Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Sending a telegram  Ход игры:  Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.   Example: a –u –t –u –m –n i-s y-e-l-l-o-w.

Sending a telegram

Ход игры:  Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова. Example: a –u –t –u –m –n i-s y-e-l-l-o-w.

Resources   ABC Fast Phonics  http://www.abcfastphonics.com/ Progressive Phonics  http://www.progressivephonics.com/ Starfall  http://www.starfall.com/ Foniks  http://www.foniks.org/ The Phonics Page  http://www.thephonicspage.org/Phonics Free Reading  http://www.freereading.net/ ABC the Key  http://www.abcthekey.com/ Files  https ://drive.google.com/drive/folders/1wTPfoiyrV3c3_KfdEAF4dpgwfCHFB4kR?usp=sharing

Resources

  •   ABC Fast Phonics  http://www.abcfastphonics.com/
  • Progressive Phonics  http://www.progressivephonics.com/
  • Starfall  http://www.starfall.com/
  • Foniks  http://www.foniks.org/
  • The Phonics Page  http://www.thephonicspage.org/Phonics
  • Free Reading  http://www.freereading.net/
  • ABC the Key  http://www.abcthekey.com/
  • Files  https ://drive.google.com/drive/folders/1wTPfoiyrV3c3_KfdEAF4dpgwfCHFB4kR?usp=sharing