1. Мотивационный | -Здравствуйте! - Закройте глазки и повторяйте за мной: Сегодня прекрасный день, у меня отличное настроение, я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится! Откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Проверка готовности к уроку: учебник, пенал, тетрадь, дневник, аккуратность расположения предметов на парте. – Оцените свое рабочее место Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной вспомним законы урока: не выкрикивать, уважать друг друга, внимательно слушать, быть терпеливым. -Проверьте правильность посадки за столом. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок Осознанно осуществляют вхождение в пространство учебной деятельности. | Л.2 |
2. Актуализация знаний | - Откройте вашу тонкую тетрадку и запишите сегодняшнее число. Классная работа. Минутка чистописания -На первой строке пропишите заглавную и строчную букву С. - На следующей строчке вы прописываете до конца строки чередование слогов ля, мя, ня. - Следующим этапом у нас будет словарная работа. Все, кроме ….. записываем с красной строки слово Словарь. Для того, чтобы узнать какое словарное слово необходимо записать вы должны угадать это слово по его описанию на слайде. 1. Косолапый, бурый, грозный … 2. Шустрая , маленькая, серенькая птица …. 3. Верная, преданная, лающая … 4. Хитрая, хищная. пушистая… 5. Большая, рогатая, вечно жующая … 6. Хищная, вороватая, любопытная птица… 7. Короткохвостый, длинноухий, косоглазый… 8. Белобокая, любопытная, болтливая птица… - Внимание на доску. Прочитайте отрывок из стихотворения: Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей Норки: - Где вы были? - У Лисички! - Что вы ели там? - Лисички! -Найдите омонимы (норка). Почему так решили? На доске буквы: у д т р - Назовите буквы. Запишите. - Попробуем составить слово: - Какое слово получилось? - Какая орфограмма в этом слове? - Совершенно верно. - Какие пословицы о труде вы знаете? - Молодцы. А теперь кто сможет подобрать к слову «труд» слово, близкое по значению. - После слова труд поставьте тире и запишите это слово. - Кто из вас знает, как называются такие слова? - Так что же такое синонимы? - Кто уже догадался, какая будет тема нашего урока? - Совершенно верно. Давайте поставим перед собой задачи, которые будем решать на уроке. | Записывают в тетрадь. Сс Записывают ля, мя, ня. - Медведь, воробей, собака, лисица, корова, ворона, заяц, сорока. - Норка. - Норка - это домик, норка-животное. Слова звучат и пишутся одинаково, но обозначают разные предметы: лисички – животное, лисички - грибы - у д т р
- Труд - Парная согласная в корне слова - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. - Труд человека кормит, а лень портит. - Работа. -Синонимы. - Слова близкие по значению. - Тема нашего урока: Слова близкие по значению ( синонимы). -Учиться отличать слова-синонимы, подбирать синонимы к словам, составлять предложения с использованием синонимов. | П.3
Л.1 К.1 Л.2 |
3. Выявление места и причины затруднения | - Откройте свои учебники на стр.26-27. Прочитайте задание № 36 про себя, затем один ученик читает вслух. Выполним это упражнение устно. - Прочитайте слова которые подобрала Аня. - Какие из этих слов мы используем в обычной речи? - А остальные слова? - Давайте прочтём слова Вани. - Какие из этих слов мы используем в обычной речи? - А какие в стихах, сказках, пословицах? - Совершенно верно. Словарь даёт следующее толкование слов используемые в сказках пословицах, стихах : светлица – светлая парадная комната в доме; горница – чистая половина избы, каморка – маленькая комната, чулан; кликать - громко звать. - Так как называются слова близкие по значению, но разные по звучанию и написанию? Физминутка - А сейчас давайте проведём физминутку. Встаньте из-за парт. -Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. | Открывают учебник. Читают задание.
- Комната, горница, светлица, каморка. - В обычной речи мы используем слово комната. - Слова горница, светлица и каморка встречаются в стихах, пословицах, сказках. - Звать, кричать, кликать, призывать. - Звать и кричать. - Кликать, призывать.
- Синонимы.
Выполняют упражнения. | Р.4
К.1 |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - Откройте свои тонкие тетради. С красной строки запишите слово ИДТИ. Поставьте тире. А теперь подберите как можно больше слов близких по значению к этому слову. - У кого какие слова получились? Поднимите руку кто хочет нам прочесть.
| Выполняют задание. - Ехать, ездить, ходить, бежать, следовать, двигаться, отправляться. | |
5. Реализация построенного проекта | - Следующим этапом работа в парах. У вас на партах лежат карточки. Приступайте к работе. Не забываем о правилах работы в парах. - Вам необходимо разгадать загадку и подобрать к каждому угаданному слову слово-синоним. Игра «Доскажи словечко» Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает, он что я .... 2 группа Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям .... 3 группа Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост... 4 группа Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза И что это? 5 группа Для меня конюшня – дом Угости меня овсом! Грива вьётся за спиной, Не угонишься за мной! 6 группа Саша гордо самолёт На верёвочке везёт. Он готовится к полётам, Значит, вырастет ... 7 группа Весёлый вестник ливней вешних, Промчался в небе первый гром, И вот открыл глаза подснежник И озирается… 8 группа Дуб дождя и ветра Вовсе не боится Кто сказал, что дубу Страшно … - Чья пара уже справилась с заданием поднимите руку. Сверяем с эталоном. | Выполнят задания на карточках работая в парах. 1 группа Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает, он что я ....(шофер - водитель) 2 группа Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям .... (друг – приятель) 3 группа Он готов в огонь и бой, Защищая нас с тобой. Он в дозор идёт и в град, Не покинет пост... (солдат – воин) 4 группа Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза И что это? (машина – автомобиль) 5 группа Для меня конюшня – дом Угости меня овсом! Грива вьётся за спиной, Не угонишься за мной! (лошадь – конь) 6 группа Саша гордо самолёт На верёвочке везёт. Он готовится к полётам, Значит, вырастет ...(пилотом – лётчиком) 7 группа Весёлый вестник ливней вешних, Промчался в небе первый гром, И вот открыл глаза подснежник И озирается…(кругом, вокруг) 8 группа Дуб дождя и ветра Вовсе не боится Кто сказал, что дубу Страшно … (простудиться, заболеть) | К. 3 П.2 Р.4 |