Организационный момент | Приветствуют друг друга. | - Здравствуйте , ребята. Какой сегодня теплый и солнечный день! Надеюсь ваше настроение тоже очень хорошее. Давайте посмотрим на нашего соседа по парте, улыбнёмся ему и скажем: « Хорошего тебе дня». Чувствуете , как настроение стало лучше? | | Личностные ,коммуникативные. |
Проверка домашнего задания | Читают предложения и называют изученные орфограммы. | Проверка домашнего упражнения и правило . | | Коммуникативные ,познавательные |
Изучение нового материала | Выполняют задание, размышляют, предполагают, отвечают на вопросы. | -На ваших столах лежат карточки с заданием на изученную тему.. Прочитайте внимательно.Что нужно сделать? (Вставить пропущенные орфограммы)… -Какие слова вызвали у вас затруднения и почему? (с корнями –ГОР-ГАР-) - как будет звучать тема нашего урока? (Буквы а и о в корнях ГАР-ГОР) Откройте тетради и запишите число и тему урока. Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. (узнать условия выбора букв а и о в корне –ГАР-ГОР-). -поставьте в этих словах ударение. Что заметили? Сформулируйте правило. -Давайте узнаем, правильно ли вы сформулировали. Откройте учебники на стр.116. и проверьте. | Раздача карточек со словами с чередующимися гласными в корнях –ЛАГ-ЛОЖ-, -КАС-КОС-,РАСТ-РАЩ-РОС-, ГАР-ГОР. | Познавательные , регулятивные. |
Закрепление нового материала | Выполняют задание, отвечают на вопросы | Упр.234. прочитайте задание. Что нужно сделать? Прочитайте текст. Кто из спорящих прав и почему? Выполните упражнение по заданию. (Один ученик выполняет у доски) Коллективная проверка задания. Физминутка. . | Письменное выполнение упражнения 234. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные. |
Контроль | Выполняют задание, отвечают на вопросы | Самостоятельное выполнение упражнения 235 в парах. Проверка Поиграем с вами в игру «Орфолото» Игроки получают по одной карточке и вписывают слова под диктовку. Выигрывает тот, кто правильно распределил слова и не допустил ошибок в их написании. -гор- / -гар- -кос- / -кас- -раст- / -рос- -мер- /-мир- -пир- / -пер- -кос- / -кас- -лож- / -лаг- -гор- /-гар- -лож- / -лаг- -пир- / -пер- -гор- / -гар- -стел- /-стил- Подкоситься, загорать, растащить, касательная, скачок, прикосновение, наслаждение, уклониться, утварь, искоса, отрасль, мерный, изложение, расстилается, перила, запирательство, горбыль, горевать. | Письменное выполнение упражнения 235. | |
Рефлексия | | Итак, что нового узнали на уроке? Цветными кружками покажите как вы поняли тему? Зелёный-всё понятно. Желтый- нужно тренироваться Красный- не понял тему. На следующем уроке продолжим изучать эту тему. Домашнее задание упр 236, параграф 40. Отметки за урок. | | Регулятивные коммуникативные. |