СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта «День космонавтики»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта «День космонавтики»»

Технологическая карта внеурочеого урока



Ф.И.О. Коневских Софья Алексеевна

Методист: Сахнова О.Б.

Направления: духовно-нравственное

Класс: 2 Г

Тема: «День космонавтики»

Цель: ознакомление учащихся с историей возникновения и развития «Дня космонавтики»

Задачи: (с глагола начинается)

Планируемые результаты

Дидактические:

расширить представления о космосе.

Предметные:

- ознакомить учащихся с понятием «День космонавтики»

Развивающие:

1. Развивать внимание.

2. Развивать устную речь.

Метапредметные (учащиеся научиться):

Познавательные:

- развивать способности управлять своей познавательной деятельностью;

- находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем своих действий.

Коммуникативные:

- слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, расширять кругозор учеников;

воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг другу.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности.


Форма организации учебной деятельности: групповая.

Интерактивное оборудование: смарт-доска, презентация, компьютера



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ




Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем у вас классный час!


Давай отгадаем загадки.


Как думаете про какой праздник мы будем сегодня с вами разговаривать?


Дети, а вы знаете кто первый полетел в космос?


Первым животным, выведенным на орбиту Земли, стала собака Лайка. Ее корабль стартовал 3 ноября 1957 года. Собака погибла из-за технической неисправности в системе вентиляции. Но она прожила несколько часов.


А вы знаете кто из животных смог не только вылететь за орбиту, но и приземлиться на землю ?


А вот знаменитые Белка и Стрелка не только совершили суточный орбитальный полет, но и успешно вернулись на Землю. Затем в космос слетал еще ни один десяток собак. Но и это были не единственные животные, вышедшие за пределы земной атмосферы.


(Видео)


А из людей кто полетел в космос первым?


12 апреля в Российской Федерации и во всем мире отмечают – День космонавтики. Именно в этот день – 12 апреля 1961 года ракета «Восток» стартовала с космодрома Байконур. На борту корабля был наш соотечественник, первый космонавт планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарин.


(Видео)


Валентина Терешкова — первая женщина в космосе. Она прославилась тем, что совершила одиночный полет, облетев Землю 48 раз в течение трех суток. Это выдающееся событие произошло 16 июня 1963 года.


Что едят в космосе космонавты?


Продукты питания, специально созданные и обработанные для потребления космонавтами при космических полетах. Космическое питание имеет специфические требования обеспечения сбалансированного питания для людей, в то же время его легко и безопасно хранить, готовить на бортовой кухне и употреблять при условиях низкой гравитации пилотируемых космических кораблей. Как правило, это тюбики для разовой еды. Открыл и съел. То есть продукты должны быть хорошо упакованы, лёгкими в использовании и требовать минимальной очистки. Продукты не должны оставлять крошки (это опасно в условиях невесомости). Наконец, продукты должны иметь минимальный вес, они должны хорошо храниться, легко открываться и не оставлять много мусора после использования.


А зачем нужны вообще космонавты?


Основная задача космонавтов – проведение научных исследований. Также они проверяют и ремонтируют механизмы МКС и занимаются приёмом грузов с Земли. На МКС изучают биологические, физические и химические процессы в условиях низкой гравитации, вакуума и космического излучения. Рассматривается возможность колонизации космоса, исследуется Земля и другие планеты. Вот мы с вами поговорили и познакомились с профессией космонавт.


А теперь ответьте, кто хотел бы полететь бы в космос?






Отгадывают


День космонавтики






Отвечают


Слушают











Отвечают




Слушают













Смотрят



Отвечают


Слушают













Смотрят


Слушают












Отвечают






























Слушают









Отвечают


















Слушают









Отвечают

Формирование интереса к новому учебному материалу

П: строить сообщения в устной или письменной форме

Р:

-умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя.

-учиться высказывать своё предположение (версию).




Усвоение новых знаний и способов деятельности

Игра «Предполетная подготовка».


Давайте проверим вашу физическую подготовку: по 1 члену экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Задача игроков пройти ровно. А теперь теоретическая подготовка: вопросы задаются по очереди экипажам:


Назовите имя первого космонавта Земли?


Как вы думаете, Луна — это звезда или планета?


Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами?


Как называется костюм космонавта?

Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки?


Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле?


Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках.


Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.


Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга.


Сколько длился полет Гагарина?


Сколько планет в Солнечной системе?





Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?


Назовите русских женщин-космонавтов.


Как звали собак которые первыми вернулись из космоса?


Может ли звезда упасть? Какие падающие тела мы называем «падающими звездами»


Игра «Шифровальщик»


3, 15,10, 14, 1, 15, 10, 6


17, 16, 19, 1, 5, 12, 1


15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1


31, 17, 10, 5, 6, 14,10,33


19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30



А перед следующей игрой, мы проверим насколько хорошо вы умеете отгадывать ребусы!


Игра «Ребусы»



Профессор Почемучкин говорит вам, что вы большие молодцы, и дарит вам ракеты, которые вы можете раскрасить разноцветными карандашами

















Ю. Гагарин



Планета



Телескоп



Скафандр



Незнайка на Луне







Из-за невесомости



ковёр - самолёт




тарелка



ступа



108 минут


9 планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)



Байконур, Казахстан




Валентина Терешкова, Светлана Савицкая



Белка, Стрелка


Нет


Метеориты






Внимание


Посадка


Невозможна


Эпидемия


Спасайтесь




Отгадывают




Отгадывают

Формирование интереса к способам решения новой задачи

П: строить сообщения в устной или письменной форме

К: владение диалоговой речью.

- ознакомить учащихся с понятием «День космонавтики»

Рефлексия

Итак, что мы нового узнали на уроке, и что запомнили?

Оцените свою работу на уроке

Подводят итоги. Оценивают свою работу.






-умение анализировать;

-умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



П: осуществлять обобщение

Р: осуществлять самооценку деятельности

К:

-участвовать в диалоге.

-формулируют собственное мнение и позицию.