СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта для 8 класса по физической культуре "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для 8 класса по физической культуре "Волейбол"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа р. п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н. Ф. Горюнова











Технологическая карта урока

по физической культуре

по программе ФГОС для 8 класса

Тема: «Прыжки в длину с места»
















Разработала: Лапшина Г.П.

учитель физической культуры




р.п. Чаадаевка


Класс

8 класс

Тип урока

Комплексный, урок повторения

Технология

построения урока

Фронтальная, поточная, индивидуальная

Тема урока

Прыжки в длину с места

Цель урока

Мотивация учебной деятельности. Повторение техники прыжков в длину с

места. Подготовка к сдачи норм ГТО

Задачи урока

-повторить технику прыжков в длину с места;

-развивать силовые качества, ловкость, координацию, прыгучесть;

- воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, воспитать чувство красоты движения.

Планируемые результаты: 1.Предметные

  1. Метапредметные

  2. Личностные

Предметные результаты:

- научиться выполнять прыжки в длину с места;

-соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений;

-соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения прыжков в длину с места;

-осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения;

-реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях.

Познавательные УУД:

- поиск информации по технике выполнения прыжков в длину с места;

-самостоятельное установление причин неправильного выполнения прыжков в длину с места.

Коммуникативные УУД:

-умение задавать вопросы по технике выполнения прыжков в длину с места;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий;

-умение слушать и вступать в диалог.

Личностные результаты:

-уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения прыжков в длину с места;

-преодоление страха;

-формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения.

Формы контроля

Беседа, практическая работа

Здоровьесберегающ ие технологии

Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; рационально

организованный двигательный режим; положительная эмоциональная обстановка на занятии.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I.Организац ионный момент

2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоциональный настрой на уроке.

Построение: «Равняйсь!»,

«Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают

и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно

идентифицируют себя с позицией школьника.

II.

Актуализаци я знаний

10 мин.

Вопрос. -Ребята, какие виды прыжков относятся к легкой атлетике? (прыжки в длину с места, с разбега, в высоту).

  • А какие прыжки относятся к нормативам комплекса ГТО? (прыжок в длину с места).

  • значит, сегодня на уроке будем выполнять прыжки в длину с места.

  • Какие нормативы комплекса ГТО вы знаете? Класс «Равняйсь!»,

«Смирно!». Выполнение строевых упражнений /повороты

направо, налево, кругом на месте/.

Повторение правила Т/Б на уроках по легкой атлетике. Выполнение команд в движении.

Общеразвивающие упражнения.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Отвечают на вопросы.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.










Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения.

Выполняют упражнения.

Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную

деятельность

Основная часть Прыжки в длину с места

подготовительные упражнения:

Прыжки через препятствия. Класс делится на две группы.

Группа №2 выполняет силовые упражнения и с волейбольным мячом самостоятельно.

Группа №1 выполняет прыжок в длину с места на оценку.

1)Вспомнить основные фазы

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Выбирать более эффективные способы решения задач.

Прогнозировать

Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных


прыжка: подготовка к отталкиванию, отталкивание, полет, приземление.

2) выполнение прыжка по команде учителя: поставить стопы, согнуть ноги, отвести руки назад, толчок, двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, взмах руками вперед;

Выполнение 3 прыжков в длину с места по одному.

свою деятельность. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности

учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Рефлексия Итоги урока.

5 мин.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

  • Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу

по вопросам:

  • Что мы сегодня повторяли?

  • У кого получился хороший прыжок с место, кто не удовлетворен?

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.