Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі Мотивационно - побудительный | Воспитатель говорит детям, что к ним пришла художница Кисточка. Она принесла детям рисунки с казахским орнаментом и тарелочки, которые надо украсить. Просит детей вспомнить, какие они знают казахские орнаменты. | Дети знакомятся с художницей Кисточкой. Рассказывают об орнаментах, изображенных на рисунках. |
Ұйымдастыру ізденушілік Организационно - поисковый | Воспитатель показывает тарелку, спрашивает, для чего она нужна. Указывает на орнамент: на что он похож, как называется, где расположен. Словарная работа: Проводит словарную работу. Билингвальный компонент: тарелке-тарелка, «тұмарша»-«тумарчики». Способ рисования: Воспитатель предлагает детям украсить орнаментом тарелку. Объясняет, как его нарисовать. В центре ватной палочкой нарисовать «тумарчик», а затем, используя готовую печать, нанести слева направа по краю тарелки треугольный орнамент. Физминутка: На выбор воспитателя. Просит детей украсить тарелку. Дает рекомендации. Во время рисования напоминает детям, как правильно рисовать красками. Просит не забывать об аккуратности. Проводит с детьми индивидуальную работу, наблюдает за их действиями, помогает. | Рассказывают об использовании тарелки в быту. Отвечают на вопросы. Работают со словом «тарелка». Повторяют: тарелке-тарелка, «тұмарша»-«тумарчики».
Центр тарелки украшают с помощью ватной палочки. Края украшают готовой печатью или с помощью кисточки. |
Рефлексивті - коррекциялаушы Рефлексивно - корригирующий | Выставка работ «Наши блюдца». - Ребята, какие славные блюдца у вас получились! Молодцы! | Дети рассказывают, чем украшали тарелочки, какие цвета использовали. Прощаются с Кисточкой. |