Самоопределение к деятельности 1.Проверка готовности к уроку. 2.Выбор эффективного способа, приёма концентрации внимания. | Регулятивные: самоконтроль Коммуникативные: согласованность действий с партнёром | Доброе утро! Придумано кем-то Просто и мудро при встрече здороваться! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Поприветствуем наших гостей! - Садитесь, пожалуйста! - Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки. | Самоконтроль готовности. Реакция на учителя, внимание. |
Актуализация знаний, постановка учебной задачи 1.Общая установка на урок. 2. Постановка учебной задачи. 3 Работа с текстом Первичное восприятие. Чтение рассказа учеником. 4. Работа в группах. Открытие новых знаний. Определение стиля и типа текста. 5.Работа в группах. Вторичное восприятие. Работа по тексту. 6. Групповая работа с отдельной фразой текста. Открытие новых знаний. | Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - уметь выделять существенную информацию из текста; уметь работать со словарём. Коммуникативные: - уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении увиденного; - уметь учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: - уметь с новой информацией в тексте. - уметь находить нужную информацию в тексте. - уметь выделять существенную информацию; Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные: - уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; Познавательные: - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; Коммуникативные: - уметь договариваться и приходить к общему творческому решению в совместной деятельности; Регулятивные: - уметь слушать в соответствии с целевой установкой; | -Итак, начнём урок. Нам сегодня предстоит хорошо потрудиться над новым, пока ещё неизвестным текстом. Стать грамотными читателями - это наша главная цель. Сегодня мы будем учиться находить и извлекать нужную информацию из текста. -Что такое красота? -Что мы можем назвать по-настоящему красивым? - Мы в зоопарке. Каких животных вы могли бы назвать красивыми и почему? -А если бы я вас спросила. Какие животные вызывают у вас неприятные ощущения, кого вы бы назвали? Почему? А как вы думаете, можно ли судить о красоте только по первому взгляду? -Конечно, нет. А убедиться в этом нам поможет текст Ю.Дмитриева «Прогулка с отцом» Предлагаю всем познакомиться с ним. (приложение 1) Чтение текста. - Поработайте в группах. Обсудите, какой это стиль текста (научный или художественный)? Какой это тип текста (повествование, описание, рассуждение)? -Ребята, вы будете работать в группах. Вам необходимо выполнить задание на рабочих листах и представить результат своей работы. Вся информация, необходимая для выполнения заданий, представлена в тексте. Читайте текст грамотно и внимательно. Работа с рабочим листом (Приложение 2) Как вы понимаете смысл последнего предложения: «Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?» Как вы думаете, а с людьми такое случается? Как вы думаете, какой может быть красота? Кого мы можем назвать красивым по-настоящему? Давайте заполним кластер Красота: внешняя( то, что приятно глазу) Внутренняя ( доброе сердце, душа, хорошие поступки) | Настрой на работу. - Я и мои друзья. Дети дают определение(свое понимание слова КРАСОТА) Читает 1 ученик – остальные дети следят за текстом. Демонстрация знаний, умений. Восприятие информации. Учащиеся обсуждают в своих группах вопросы. Отвечает 1 ученик от группы . Ответы: Стиль текста (художественный); тип текста (повествование с элементами описания). Принятие учебной задачи. Учащиеся обсуждают в своих группах вопросы. Отвечает 1 ученик от каждой группы . Задание №1 -Необычная красота Задание №2 -изменить негативное отношение к жабам, которое сложилось у читателей Задание№3 -«тяжело дышала, как человек» -«удивительные золотистые глаза, большой беззубый рот…доброе выражение..» Ответ ученика(примерный): Люди часто замечают лишь внешность, потому что это проще. Чтобы понять настоящую красоту , надо заглянуть вглубь, познакомиться , узнать лучше. Красота- это не только то, что приятно видеть. Это и доброе сердце и красивая душа прежде всего. |