Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного часа общения по литературе и психологии в 10 классе "Все люди как реки"»
«Что нужно для счастья? Тихая семейная жизнь…с возможностью делать добро»
Л.Н.Толстой
Технологическая карта урока
Тема урока: «Люди как реки: у каждого свой исток, своё русло…» («мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»…).
Тип урока: урок-размышление.
Цели:
познавательные: на материале романа Л. Н. Толстого “Война и мир” раскрыть понятие “мысль семейная”: показать идеал семейной жизни, простого человеческого счастья, основанных на здоровых нравственных началах, выявить авторский взгляд на тему семьи;
развивающие: умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свое суждение на основе прочитанного; развивать умения характеризовать героев через их речь и портретную деталь; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей; проанализировать психологический климат в семьях героев и определить его влияние на развитие и воспитание детей;
воспитывающие: осознание вечных жизненных ценностей: семьи, детей, любви; формирование собственного семейного идеала обучающихся.
Планируемые результаты:
личностные: осознание необходимости таких семейных ценностей, как авторитет родителей, их забота о детях, построенные на доброте и правде;
метапредметные: социально-психологический анализ семей Ростовых, Болконских, Курагиных;
предметные: осмысление понятия “мысль семейная”: идеала семейной жизни, простого человеческого счастья, основанных на здоровых нравственных началах, авторского взгляда на тему семьи.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационныйэтап погружение в тему | Знакомит с формулировкой темы урока, помогает через художественный образ определить тему урока Организует деятельность учащихся по выявлению их представления о нравственных семейных ценностях Ставит проблемный вопрос по определению целей урока | Определяют тему урока Определяют для себя важнейшие нравственные семейные ценности Определяют цели урока |
Основной этап Мозговой штурм Получение новых знаний и интерпретация их Соотнесение стиля воспитания и нравственных ценностей семей | Организует сопоставление семейных ценностей в романе на примере семей Ростовых, Болконских и Курагиных Психолог знакомит учащихся с основными стилями семейного воспитания Ставит проблемный вопрос, мотивирует дальнейшую работу | Сравнивают и анализируют эпизоды романа, раскрывающие нравственные ценности семей Ростовых, Болконских и Курагиных Опираясь на полученные знания, определяют стиль воспитания в семьях Ростовых, Болконских и Курагиных Через анализ эпизодов романа приходят к осознанию нравственного идеала семейной жизни в понимании Л.Н. Толстого |
Заключительный этап Подведение итогов Рефлексия урока | Организует обсуждение Организует итоговую беседу, дает оценку работе учащихся, выставляет оценки | Сопоставляют семейные ценности людей 19 и 21 веков, определяют сходства и различий Анализируют свою деятельность |