СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта интегрированного урока по теме "Климат и здоровье человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного урока по теме "Климат и здоровье человека"»


Технологическая карта интегрированного урока


Предмет

География, биология

Класс

8

Тип урока

Урок методологической направленности

Форма урока

интегрированный

Форма работы учащихся

коллективная, индивидуальная, групповая.

Тема

Климат и здоровье человека

Цель

Показать актуальность (жизненную важность) проблемы влияния климата на здоровье и жизнедеятельность человека через анализ различных источников географической и биологической информации с целью приобретения учащимися опыта логического мышления и коммуникативных навыков

Оборудование

Мультимедийное сопровождение (презентация Microsoft Power Point, кинофрагмент), учебник географии, атласы для 8 класса, справочные таблицы.

Задачи










Образовательные:

  1. Продолжить формирование знаний об основных типах климата России, их особенностях, закономерностях размещения по территории страны.

  2. Формировать у обучающихся знания о влиянии климата на здоровье человека умения объяснять и применять знания об основах гигиены и мероприятий по охране здоровья человека.

Развивающие:

  1. Развивать умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование в устную и письменную речь в наглядно-символической форме (в виде таблиц, схем и опорных конспектов).

  2. Развивать умение самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности, планировать деятельность, выбирать средства реализации целей и задач с выходом на конечный результат




Воспитательные:


  1. 1. Продолжить формирование научного мировоззрения.
    2. Показать связь изучаемого материала с реальной жизнью.
    3. Формировать ответственное отношение к личному вкладу в решение поставленной проблемы при работе в группе.

  2. 4. Продолжить формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работая в малых группах по выполнению заданий.


Планируемые метапредметные результаты.

В результате проведения урока учащиеся смогут:

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной учебной задачей, участвовать в совместной деятельности, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами, оценивать свою работу и работу одноклассников;

Познавательные: выделять главное, высказывать суждения, подтверждая их фактами, выявлять причинно-следственные связи, анализировать и решать проблемные задачи;

Коммуникативные: выступать перед аудиторией, уметь вести диалог, находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

















Тема урока: «Климат и здоровье человека».

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент (3 мин)

1.Эмоциональный настрой учащихся (вход учащихся в кабинет под музыкальное сопровождение).

2. Представление участников и гостей.

Приветствие учителя географии и биологии.


3. Учитель дает инструктаж о правилах работы в группах, по заполнению опорного конспекта, по работе с информацией, по подготовке устных сообщений, критериями оценивания работы, заполнение листа самооценки работы группы.


Обучающиеся проверяют наличие учебников и школьных принадлежностей.












II. Актуализация

(7 мин)

Задание с удивлением (облако слов)

- Что вы видите на слайде? (географические и биологические понятия на фоне организма человека).

- Почему на фоне организма человека?

На основе проблемного вопроса;

- Можем ли мы проследить взаимосвязь материала по географии и биологии? Как?

направляет на вызов у обучающихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу.

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

Учитель совместно с учащимися формулирует тему урока «Климат и здоровье человека» (запись в опорном конспекте)

Учитель контролирует работу групп.

Обучающиеся называют информацию, увиденную на слайде и высказывают предположения, отвечая на вопросы учителя.

Обучающиеся совместно с учителем определяют и формулируют тему урока,





Обучающиеся в группах по 5 человек выполняют задание на опорном конспекте и осуществляют самопроверку по образцу, заносят результаты в лист самооценки.

III. Целеполагание и мотивация

(5 мин)

Создание проблемной ситуации – просмотр видеофрагмента «Эпизод из жизни человека в экстремальных климатических условиях».

- Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик

- Что было показано в видеофрагменте?

- Какие ассоциации у вас появились во время просмотра видеоролика? (называют слова-ассоциации, выбираем ключевые)

- Какую важную проблему будем изучать на уроке?

Учитель совместно с учащимися формулирует проблему урока.

«Как влияет климат на здоровье человека и какие меры по охране здоровья человека необходимо использовать?».

- Что необходимо определить и найти, чтобы решить данную проблему и ответить на вопрос темы урока?

Работая совместно в группе, используя различные источники информации:

  1. дать характеристику благоприятного и неблагоприятного климата для организма человека;

  2. определить какие районы России имеют благоприятный климат, неблагоприятный климат, и составить их «портрет»;

  3. подтвердить влияние климата на человека;

  4. предложить меры по сохранению здоровья человека и профилактике заболеваний населения.

Обучающиеся называют информацию, увиденную на слайде и высказывают предположения, отвечая на вопросы учителя.








Обучающиеся совместно с учителем определяют и формулируют основную проблему и тему урока, составляют план действий (что изучать и как изучать?)


IV. Первичное усвоение учебного материала

(15 мин)

Учитель осуществляет контроль за работой группы и правильностью выполнения заданий при заполнении опорных конспектов по теме «Климат и здоровье человека» (климатические условия, районы России с различными климатическими условиями, таблица «Портрет» климата).


Заполнение опорных конспектов по теме «Климат и здоровье человека».

Работа в группах с картами атласа, дополнительной информацией, заполняют опорный конспект, готовят устное сообщение.

V. Осознание и осмысление учебного материала

(3 мин)

Учитель вопросом «Ребята, что можно сказать о климате территорий России, на которых проживает большинство населения? Дайте оценку природных условий для проживания человека на территории России» подводит обучающихся к выводу о соотношении благоприятных и неблагоприятных районов, о влиянии климата на здоровье и жизнедеятельность человека.

Отвечают на вопросы, определить свою позицию по итогам работы, делают вывод.



VI. Закрепление

и применение учебного материала

(5 мин)

Учитель предлагает, работая в группах со справочной таблицей «Влияние климатических факторов на здоровье и жизнедеятельность человека», составить проект «Методы сохранения здоровья человека, проживающего в районе с неблагоприятным климатом» (работают под музыкальное сопровождение).

Поиск путей решения проблемы, выступление групп.

Учитель осуществляет контроль за работой обучающихся.

Отчет групп учащихся о работе (защита проектов)

VII. Информация о домашнем задании

(1 мин)

Творческое задание на выбор

Составить «портрет» «Традиционная одежда и питание людей, проживающих в разных климатических условиях на территории России».

Форма представления продукта:

  1. Презентация

  2. Плакат (рисунок)

  3. Ментальная карта (схема)

Форма работы над продуктом:

  1. Индивидуальная

  2. Парная


VIII. Рефлексия

(3 мин)


- Ну, вот, ребята, наш урок подходит к концу.

- Давайте вернемся к цели и проблеме урока?

Гогенгейм сказал: «Тому, кто изучил ветры, молнии и погоду, известно происхождение болезней».

- Как вы думаете, прав ли были мыслитель древности, говоря о влиянии климата на здоровье человека, и актуальна ли эта проблема в наши дни.

- Ребята достигли мы цели урока?

- Смогли ли мы разрешить проблему влияния климата на здоровье человека в ходе изучения темы? Почему?

Рефлексия деятельности.

Достигли цели и смогли разрешить проблему, т.к. совместно решили следующие задачи

  1. дали характеристику благоприятного и неблагоприятного климата для организма человека;

  2. определили какие районы России имеют благоприятный климат, неблагоприятный климат, и составили их «портрет»;

  3. подтвердили влияние климата на человека;

  4. предложили меры по сохранению здоровья человека и профилактике заболеваний населения.

Ребята, оцените пожалуйста работу группы по таблице.

Совместно с учителем подводят итоги работы, отвечая на поставленные вопросы.























Оценивают работу по оценочным листам-таблицам (свою, работу группы).