СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку физической культуры "Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку физической культуры "Подвижные игры"»

Конспект учебного занятия по физической культуре

в 4 «Б» классе

Тема: «Подвижные игры»

Студентки 302 группы

Буцанец Алёны Александровны

















Урок будет выдан: 18.10.2023

МБОУ СОШ №13

Учитель: Чигвинцева Марина Николаевна

Методист: Марченко Наталья Сергеевна



Новосибирск, 2023


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Буцанец Алёна Александровна

Предмет: физическая культура

Класс: 3 «А»

Тема урока: «Подвижные игры»

Тип урока: совершенствование способов действий.

Цель урока: формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания;

  2. Формировать способы действий по правилам подвижных игр.

Предметные

  • Учащиеся научатся: выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание; выполнять действия по правилам подвижных игр.

Развивающие:

  1. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  2. Формировать умение оценивать правильность выполнения действий;

  3. Формировать умения контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

  4. Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Метапредметные

Познавательные:

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Регулятивные:

  • Оценивать правильность выполнения действий;

  • Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Коммуникативные:

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизн;

  • Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности

Личностные:

  • У учащихся будут сформированы: понимание необходимости здорового образа жизни; учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: волейбольный мяч.






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.























2.Актуализация опорных знаний и способов действий.






























3.Усвоение способов двигательных действий.







4.Организация контроля и взаимоконтроля.





5.Информация о домашнем задании.






6.Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)






















Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)





























Словесный

(распоряжение, команда, рассказ, объяснение)

Наглядный (показ)




Словесный

(распоряжение, команда)

Наглядный (показ)







Словесный (беседа)


Организует построение.

Приветствие. Объяснение задач урока.

- В одну шеренгу – Становись!

Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Меня зовут Виктория Андреевна, сегодня я проведу у вас урок по физической культуре. Каким спортом вы занимаетесь, а чем занимаемся на физической культуре, зачем?


- Сегодня мы будем выполнять упражнения, которые помогут вам поддерживать свое тело в форме, а после будем играть.

Организует повторение поворотов на месте

- А знаете, как нужно стоять при команде «Смирно!» и выполнять повороты?

На пра-Во! Раз-два.

На ле-Во! Раз-два.

Кру-Гом! Раз-два.

Организует пробежку по залу.

Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, в полу приседе.

Руки вверх – Ставь!

На носках – Марш!

- Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно?

Руки за голову – Ставь!

На пятках – Марш!

- Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно?

Руки за спину – Ставь!

В полуприседе – Марш!

- Что нужно сделать, чтобы выполнить правильно?

Спортивной ходьбой – Марш!

- На что нужно обратить внимание?

Разновидности бега:

приставными шагами боком, захлёстывая голень назад.

Приставными шагами правым/левым боком – Марш!

Захлёстывая голень назад – Марш!

Упражнение на восстановление дыхания:

сч.1-2 р-р. через стороны вверх – вдох

сч.3-4 р-р вниз - выдох

Перестроение из колонны по 1-му в колонну по 3.

На лево в колонну по 3 – Марш!

Или

Класс: «Стой-раз, два! Нале-во!»

На 1-2-3 рассчитайсь!» 1 номера-6 шагов вперёд, 2 номера-3 шага вперед, 3 номера-1 шаг вперёд.


Комплекс ОРУ

Основная часть:

  1. Сообщение правил игры «Домики»

(смотри карточку)

  1. Сообщение правил игры «Совушка»

(смотри карточку)

  1. Сообщение правил игры «Ловишка»

(смотри карточку)

  1. Сообщение правил игры «Вышибалы»

(смотри карточку)


Заключительная часть:

Сообщение правил игры «Море волнуется раз»

Класс! В шеренгу становись! Наш с вами урок подходит к концу, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровым?




Какая игра вам больше всего понравилась? Что самым трудным было для вас на сегодняшнем уроке?

Вы все большие молодцы, наш урок окончен.

Строятся в шеренгу. Приветствуют.







- Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.




- Спину держать ровно, плечи расправить, подбородок поднять



Выполняют команды:

Руки точно вверх, выше на полу пальцах.


Локти точно в стороны, носок сильнее на себя.


Лопатки свести, вперёд не наклоняться.



Нужно следить за дыханием.


Точно боком, к ноге не разворачиваются.


Колено точно в пол, захлёст сильнее.






Перестраиваются и выполняют комплекс ОРУ





















- Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.

Рассказывают о своих впечатлениях и том, что получилось, у кого получилось лучше.

Выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание








Выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание






Выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание





















Выполнять действия по правилам подвижных игр.










Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве










Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивать правильность выполнения действий.





Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.





Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни












Понимание необходимости здорового образа жизни










Понимание необходимости здорового образа жизни.



Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.















Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности









Понимание необходимости здорового образа жизни.










Приложение:

«Домики»

Ход игры: в игре участвует четное число игроков.
Игроки становятся в круг парами: первый игрок каждой пары встает впереди, второй — позади первого. Между парами должно быть расстояние (1-1,5 шага) Все игроки стоят лицом в круг.

Одна пара игроков должна остаться вне круга: одному игроку придется убегать, а другому — догонять. Бегать они имеют право только по внешнему кругу. Устав (или почувствовав опасность), убегающий игрок может вбежать в «домик», то есть встать перед первым игроком любой стоящей в круге пары. Таким образом, стоящий за спиной первого второй игрок становится третьим, то есть лишним, и наступает его черед убегать. Если же игрока все-таки догонят, ему самому придется догонять.


«Совушка»

Ход игры: По команде «День» дети изображают животных, птиц и произвольно передвигаются по залу. По команде «Ночь» все замирают, а «Совушка», которую выбрали предварительно, «летает» между «зверушками», «птичками» и наблюдает за ними. Ребята могут поменять положение или перейти с одного места на другое, но так, чтобы «Совушка» не увидела и не услышала. Кого «Совушка» увидела, выходит из игры. Последние 5 игроков, которые не пойманы, считаются победителями.

Примечание: количество победителей может обговариваться заранее. Если победителем считается один последний игрок, то он затем становится «Совушкой».

«Ловишка»

Ход игры: На игровой площадке проводят две линии, за которыми располагаются «домики». Расстояние между линиями примерно 6—10 м. Из числа играющих выбирается «ловишка» (водящий), который занимает место между двумя линиями.

Остальные играющие стоят у линии и хором произносят рифмовку:

Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три — лови!..

После произнесения слова «лови» дети перебегает на другую сторону площадки, а ловишка стремится догнать бегущих и «осалить» их (дотронуться рукой). Тот играющий, до которого ловишка дотронулся прежде, чем он перешел черту, считается пойманным и отходит в сторону, садится возле «ловишки».

После двух-трех перебежек детей от черты к черте проводят подсчет числа пойманных игроков, а затем выбирается новый ловишка.

Примечание: Конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от пола. Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против. Для усложнения игры между двумя прыжками можно дать детям дополнительное задание: присесть и встать, повернуться 1—3 раза вокруг самого себя и др. Вместо подпрыгивания вверх можно отпрыгивать от удочки назад.

«Вышибалы»

Ход игры:

1. Если «вышибала» бросил мяч недостаточно сильно, то любой игрок может его поймать: он получит дополнительное очко и может вернуть в игру выбывшего ранее игрока или «сохранить жизнь» в случае прямого попадания мяча.

2. Игрок, пытавшийся поймать мяч, но не сумевший удержать его в руках, считается выбывшим.

3. Последние два игрока сами становятся «вышибалами», и игра повторяется вновь.

4. Иногда договариваются, что игроки могут ловить мяч только с отскока.

«Море волнуется раз»

Ход игры: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!»