Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Касплянская средняя школа смоленского района Смоленской области
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УУД |
Организационный | Организовать готовность уч-ся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы. | Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, рабочей тетради на печатной основе, дневника. | Готовность к работе на уроке. Создание доброжелательной атмосферы на уроке. |
Проверка д/з | Установить правильность, полноту , осознанность выполнения задания всеми учащимися. | 1)Фронтальная беседа 2) карточка (Приложение 1) | Отвечают на вопросы, показывают местоположение Греции на карте. Самопроверка (сличают ответы, выставляют оценки) Выполняют задание на контурной карте | Знать где находится Древняя Греция, уметь определять ее местоположение на карте, контурной карте. Знать и уметь пересказывать мифы о Тесе и минотавре |
Актуализация знаний | Обеспечить мотивацию учения, Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме. | Вопрос к уч-ся: Где находится Микены? Показать по карте. Что случилось с островом Критом? Вступительное слово о Микенах и Трое. Мобилизующий вопрос: Как вы думаете, почему Микены и Троя объединены одну тему? | Отвечают и показывают по карте. Ответ: возможно они воевали друг с другом. | |
Этап целепологания | Совместно сформулировать цели урока Постановка проблемного вопроса. | Какую цель вы поставите для себя на уроке? Каковы причины начала троянской войны? | Отвечают: Узнать почему Микены и Троя воевали между собой, чем закончилась война. | Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения. Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания . |
Изучение нового материала | Обеспечить восприятие , осмысление и первичное заполнение материала. | Рассказ о Микенах, демонстрация слайдов о городе. Организация работы в парах с историческим документом, ответить на вопросы. (Приложение 2) Сценка: Миф о начале Троянской войне. Рассказ о политической причине причины войны | Слушают, смотрят слайды. Работают в парах, отвечают на вопросы. Смотрят сценку Читают текст учебника, записывают в тетрадь дату войны и Причину войны. Слушают. | Работа в парах . Уметь применять ранее полученные знания о причинах рабства и применении рабского труда (например, в Египте) при анализа документа для сравнения с причинами рабства и применением его в Микенах. Выделяют причину Троянской войны (мифологическую) Сравнивают причину войны мифологическую и политическую. Определяют причину начала войны |
Первичная проверка понимания изученного | Установить правильность и последовательность изученного материала. Выявить пробелы первичного осмысления материала. Провести коррекцию выявленных пробелов в знаниях, осмыслении учащимися материала. | . Вопрос к уч-ся: каковы причины войны: мифологические и политические? | Отвечают на вопрос. | Закрепляют изученное, пересказывают миф о начале троянской войны Сравнивают причины Троянской войны мифологические и политические. |
Закрепление знаний и способов действий | Обеспечить закрепление знаний и способов действий. Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания. Коррекция пробелов. | Выполнить задания (Приложение №3) Проверка выполнения заданий по образцу | Выполняют задания. Выполняют задания и сличают правильность выполнения ответа. Сигнализируют правильность выполнения цветовыми карточками. Зеленая: нет ошибок, все понятно. Синяя: допустил 1-2 ошибки, есть вопросы Красная: допусти более 4 ошибок, испытываю затруднения. | Выполняют задания, закрепляя полученные знания |
Информация о д/з | Обеспечить понимание цели содержания и способов выполнения задания | § 25 пересказ, повторить § 24. Для сильных уч-ся- описание рисунка на стр. 124. Для всех- работа с картой, датами. | Записывают д/з в дневники. | Мотивация на выполнения д/з |
Итоги урока. Рефлексия. | Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений ТДЦ) | Беседа: Какой вопрос ставили ставили себя в начале урока? Ответили на вопрос ? | Ответы на вопросы | Рефлексивная оценка уч-ся |