СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку истории 5 класс "Микены и Троя"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку истории 5 класс "Микены и Троя"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку истории 5 класс "Микены и Троя"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Касплянская средняя школа смоленского района Смоленской области





Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: « Микены и Троя»






Автор: Учитель истории и обществознания Егорова Алевтина Владимировна















2016 год


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты деятельности уч-ся и способы выявления уровня знаний, умений, навыков, способов деятельности, УУД

Организационный

Организовать готовность уч-ся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы.

Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, рабочей тетради на печатной основе, дневника.

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке.

Проверка д/з

Установить правильность, полноту , осознанность выполнения задания всеми учащимися.

1)Фронтальная беседа






2) карточка (Приложение 1)


Отвечают на вопросы, показывают местоположение Греции на карте.



Самопроверка (сличают ответы, выставляют оценки)

Выполняют задание на контурной карте

Знать где находится Древняя Греция, уметь определять ее местоположение на карте, контурной карте.


Знать и уметь пересказывать мифы о Тесе и минотавре

Актуализация знаний

Обеспечить мотивацию учения,

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Вопрос к уч-ся: Где находится Микены? Показать по карте.

Что случилось с островом Критом?

Вступительное слово о Микенах и Трое.

Мобилизующий вопрос: Как вы думаете, почему Микены и Троя объединены одну тему?

Отвечают и показывают по карте.




Ответ: возможно они воевали

друг с другом.


Этап целепологания

Совместно сформулировать цели урока







Постановка проблемного вопроса.


Какую цель вы поставите для себя на уроке?






Каковы причины начала троянской войны?

Отвечают: Узнать почему Микены и Троя воевали между собой, чем закончилась война.


Самостоятельно определить цель урока, пути ее достижения.

Создание уверенности, что четко поставленная цель даст возможность эффективно получить знания .

Изучение нового материала

Обеспечить восприятие , осмысление и первичное заполнение материала.

Рассказ о Микенах, демонстрация слайдов о городе.


Организация работы в парах с историческим документом, ответить на вопросы. (Приложение 2)










Сценка: Миф о начале Троянской войне.




Рассказ о политической причине причины войны

Слушают, смотрят слайды.



Работают в парах, отвечают на вопросы.











Смотрят сценку

Читают текст учебника, записывают в тетрадь дату войны и Причину войны.


Слушают.





Работа в парах .

Уметь применять ранее полученные знания о причинах рабства и применении рабского труда (например, в Египте) при анализа документа для сравнения с причинами рабства и применением его в Микенах.



Выделяют причину Троянской войны (мифологическую)


Сравнивают причину войны мифологическую и политическую. Определяют причину начала войны

Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и последовательность изученного материала.

Выявить пробелы первичного осмысления материала.

Провести коррекцию выявленных пробелов в знаниях, осмыслении учащимися материала.

.

Вопрос к уч-ся: каковы причины войны: мифологические и политические?


Отвечают на вопрос.



Закрепляют изученное, пересказывают миф о начале троянской войны

Сравнивают причины Троянской войны мифологические и политические.

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечить закрепление знаний и способов действий.

Обеспечить в ходе закрепления повышенного уровня осмысления материала, глубины его понимания.

Коррекция пробелов.

Выполнить задания (Приложение №3)

Проверка выполнения заданий по образцу



Выполняют задания.







Выполняют задания и сличают правильность выполнения ответа.

Сигнализируют правильность выполнения цветовыми карточками.

Зеленая: нет ошибок, все понятно.

Синяя: допустил 1-2 ошибки, есть вопросы

Красная: допусти более 4 ошибок, испытываю затруднения.

Выполняют задания, закрепляя полученные знания








Информация о д/з

Обеспечить понимание цели содержания и способов выполнения задания

§ 25 пересказ, повторить § 24.

Для сильных уч-ся- описание рисунка на стр. 124.

Для всех- работа с картой, датами.

Записывают д/з в дневники.

Мотивация на выполнения д/з

Итоги урока. Рефлексия.

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся (оценить уровень достижений ТДЦ)

Беседа: Какой вопрос ставили ставили себя в начале урока? Ответили на вопрос ?




Ответы на вопросы




Рефлексивная оценка уч-ся