Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Вспомним, чем мы занимались на предыдущих уроках -Я предлагаю выполнить вам следующие задания 1. Определить, чем похожи и чем отличаются предметы (слайд 2) 2. Что изменилось в каждом ряду (слайд 3) 3. Найдите предметы одинаковые по форме (слайд 4) 4. Найдите предметы одинаковые по цвету (слайд 5) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. -Сравнивали предметы по разным признакам Работают фронтально по слайдам презентации к уроку | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
|
Постановка учебной задачи Физкультминутка | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. - Мы уже знакомы с жительницей страны Геометрии – Точкой. Однажды с ней произошла невероятная история. Точка отправилась к своим друзьям – геометрическим фигурам – в гости на день рождения. Она несла много великолепных подарков. И вдруг – неудача! Перед ней оказалась река (слайд 6) - Как можно её пройти? Как называются фигуры, из которых мы построили мост (Слайд 7) - Что изображено? (слайд 8) - На какие группы можно разбить эти линии? (слайд 9) - Почему возникли затруднения при ответе на вопрос? О чём же пойдёт речь на уроке? - Итак, нам необходимо узнать, на какие виды делятся кривые линии, выяснить их признаки, по которым можно отличить их. - Готовы начать работу? Тогда начнём. Детям раздаются карточки, и ученики выполняют самостоятельно, работая в парах. - Назовите тему урока? (слайд 10) Практическая работа. Используя наждачную бумагу и нитки, выложите: а) замкнутую линию кривую. б) незамкнутую кривую линию. - Попробуем сконструировать данные линии. - У вас на партах находится материал для моделирования замкнутой. - Что это? - С помощью ниточки смоделируйте замкнутую и незамкнутую линию. - Что интересного заметили, моделируя линии? - А что нужно сделать, чтобы незамкнутая линия стала замкнутой? - А замкнутая незамкнутой? | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. - Построить мост - Прямые, отрезки - Линии -О кривых линиях, узнать, почему одни замкнутые, другие незамкнутые и чем они различаются. Работа в парах (Один собирает кривые замкнутые, другой – кривые незамкнутые). - Кривые замкнутые и незамкнутые -Ниточки -Соединить края -Разъединить концы | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: обще учебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения Первичное усвоение новых знаний | Организует деятельность по применению новых знаний. Работа в тетради. - Хотелось бы вам самим начертить замкнутую кривую? - Откройте тетради. Начертите цветными карандашами замкнутую кривую и незамкнутую. Нам нужна линейка? Почему? - А может ли замкнутая линия напоминать нам какой-то предмет? А незамкнутая? - Работаем аккуратно и точно. Проверка. - Давайте еще раз посмотрим на ваши работы. Например, у…. получилась интересная замкнутая кривая. Может кто-то из вас встречал ее в окружающем нас мире? На какой предмет она похожа? - Где в жизни еще можно встретить модели замкнутых кривых? Оцените себя | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Самостоятельная работа. (Змею, ужа, дорогу). Предположительно дети рисуют: зеркало, окно, гриб, солнце, лужи, облака, озера, ягода, яблоко и т.д. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность ситуации. Работа по карточкам. - Есть в тайге сибирской нашей Больше моря чудо-чаша Это – озеро … В окруженье диких скал. - О каком озере шла речь? - А озеро Байкал какую форму имеет? - А замкнутой или нет? - Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, отличающее её от незамкнутой линии. Чтобы разобраться в этом проведем исследование. Давайте попробуем! Согласны? - У вас на партах лежит листочек с изображением озера Байкал. Давайте попробуем обрисовать очертания озера, начиная двигаться с разных точек - Возьмите карандаш красного цвета и поставьте точку в любом месте. Обрисуйте контур озера. - А теперь карандашом зеленого цвета поставьте точку в другом месте и повторите те же действия. - А теперь карандашом синего цвета. - Какой вывод вы можете сделать? - А откуда в Байкал поступает вода? - Конечно же, из речек? А реки форму чего имеют? - Замкнутых или незамкнутых? - Давайте посмотрим. Возьмите карандаш синего цвета и обведите контуры речек. - Вернулись мы в ту же точку, откуда начинали? - Какой вывод можем сделать? - Молодцы. Оцените себя. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. - Озеро Байкал - Форму кривой лини - Замкнутой - Вывод: Замкнутую линию можно начинать рисовать с любой ее точки. Завершится рисование в той точке, с которой начинали
- Вывод: Реки имеют форму незамкнутых кривых линий | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: обще учебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию - С каким понятием познакомились? - Какие бывают линии? - Мы с вами хорошо потрудились, повторили свои знания о замкнутых и незамкнутых линиях, ответили на многие вопросы, но эти линии хранят в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на наших следующих уроках. – Понравился ли вам урок? – Какие задания вы выполнили с удовольствием. – А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности. - Нарисуйте внизу предмет из замкнутой линии, который нам покажет ваше настроение. (Дети рисуют солнышко или тучку). | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. (Дети рисуют солнышко или тучку). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смолообразование |