СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа на тему «Почему важно быть застрахованным»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа на тему «Почему важно быть застрахованным»»

Классный час на тему «Почему важно быть застрахованным»

Цель кураторского часа

Цель образовательная

Цель развивающая

Цели воспитательные

дать общую характеристику понятия «страхование», определить функции страхования, рассмотреть формы и виды страхования

развивать самостоятельность в выборе способа, условий при решении задач




пробудить чувства сопричастности учащихся к жизненным ситуациям людей




определить значение потребности в личной безопасности

учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки


создать атмосферу коллективного поиска, познания, радости преодоления трудностей

приблизить к самостоятельному решению финансовых задач и проблемных ситуаций

развивать интерес к теме финансовой грамотности



содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий по финансовой грамотности

подвести к выводу, что страхование – это способ удовлетворения потребности в безопасности





развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость






дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии


Планируемые результаты:

Личностные:

− осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

− овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

− развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

− развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете;

− сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;

Предметные:

− понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

− понимание и правильное использование экономических терминов;

− освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов.

− приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; − развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций; определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

− развитие кругозора в области экономической жизни общества.


Таблица 1


Технологическая карта классного часа

«Почему важно быть застрахованным»


Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

Примечание

Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность обучающихся


Приветствуют преподавателя



Актуализация субъектного опыта учащихся

Сообщение темы урока

Создает проблемную ситуацию

Озвучивает тему и цель урока


Делятся впечатлениями

Высказывают свои мысли, размышляют о ситуации

Приложение 1

Упражнение «Зонт безопасности»


Изучение новых знаний и способов деятельности


Сообщает информацию по теме урока

Слушают информацию

Отвечают на вопросы

Приложение 2

Рассказ о том, что такое страхование, его виды с применением презентации «Страхование»


Закрепление изученного материала

Контролирует правильность выполнения задания

Выполняют задание

Приложение 3 Онлайн-филворд «Страхование»

Подведение итогов учебного занятия


Побуждает к высказыванию своего мнения

Отмечает степень вовлеченности учащихся

Подводит обучающихся к выводу

Делятся впечатлениями

Просмотр видеоролика

Рефлексия

Организует и побуждает учащихся к осознанной аналитической деятельности

Рекомендует делать осознанный выбор

Объясняют свой выбор

Самооценка работы на уроке

Повторение







Приложение 1

Упражнение «Зонт безопасности»

Для выполнения упражнения понадобится зонт.

Педагог:

- Представьте, что идёт сильный дождь, а вам нужно идти в школу. Что вы будете делать?

- Чтобы не промокнуть под дождём, чаще всего люди используют зонт. В нашей жизни нас могут подстерегать разные неприятности. Иногда случаются пожары, аварии, а иногда мы болеем, и нам приходится тратить большие суммы денег. Для защиты от таких случаев создано специальное финансовое средство – страхование. Оно, как зонтик, укрывает нас и нашу семью от невзгод.



Приложение 3

Филворд « Страхование»

Задание: Страхование необходимо для того, чтобы обеспечить подушку безопасности для себя и близких на случай, если с вами что-то случится. В филворде необходимо найти 8 слов, которые обозначают, что можно застраховать.

Рис.1 Филворд «Страхование»