СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа на тему: «Что значит быть воспитанным?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа на тему: «Что значит быть воспитанным?»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта

классного часа

«Что значит быть воспитанным?»






Подготовила:

Малькова Оксана

студентка Ш-22 группы







Ейск, 2020 г.

Классный час для третьего класса на тему:

«Что значит быть воспитанным?»

Цель: формировать у учащихся нравственные качества; выявить представление о воспитанности и добрых поступках.

Задачи:

  1. Расширять знания учащихся о воспитании, о хороших, добрых поступках;

  2. Показать необходимость употребления в жизни качеств доброты;

  3. Развивать самооценку через добрый поступок;

  4. Формировать уважение и доброжелательное отношение друг к другу, родным, близким, окружающим людям.

Материалы к занятию:

  1. Разрезанные пословицы;

  2. Сердечки из бумаги (красные и синие).















Основные этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1-й этап

Мотивационный

Приветствие:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Васильевна и сегодня я, проведу у вас классный час, садитесь.

Давайте пошлём друг другу добрые чувства и улыбнемся своему соседу по парте, создадим хорошее настроение.

Приветствуют учителя и следуют его указаниям.

2-й этап

Ориентирующий

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.

Жил на свете мальчик Петя.

Непослушный очень был.

Сторонились Петю дети

Потому, что он их бил.

В школе плохо он учился,

Только двойки получал.

Не желал или ленился,

Только он об этом знал.

Дёргал девочкам косички,

Мебель школьную ломал.

Вредные имел привычки,
На уроках всем мешал.

Он не мог стихотворенье

Выразительно читать

И простое предложенье

Без ошибок написать.

Говорил частенько детям

Нехорошие слова

И не мог порой ответить,

Сколько будет два плюс два.

Говорили часто вслед:

«Вот так Петя, просто горе,

От него спасенья нет»…

Надоело Пете очень

Быть таким, какой он есть

И решил он стать хорошим,

Все ошибочки учесть.

- О ком стихотворение?

- Что можете сказать о Пете?

- Можно назвать Петю воспитанным мальчиком?

- А какого человека называют воспитанным?

- Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными.

-Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным)

Слушают стихотворение; пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии.


3-й этап

Деятельностный

-Ребята, для того чтобы узнать какого человека называют воспитанным, давайте поиграем в игру, называется она «Будь внимателен»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

- Воспитанный человек должен как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами»!

-Ну что, немного разобрались, кто такой вежливый человек?

Давайте сыграем в ещё одну игру, называется она “Вежливо - невежливо”.

- Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.

- Поздороваться при встрече……….

- Толкнуть и не извиниться…………

- Свистеть, кричать, шуметь в школе……….

- Уступить место старшим………

- Не вставать на обращение учителя…………

- Помочь подняться по лестнице…………..

- Попрощаться уходя…………

Итак, воспитанный человек – вежливый человек.

-Теперь, у меня для вас есть задание:

«Собери пословицы»

Про доброе дело говори смело.
Не хвались серебром, а хвались добром.

Вежливости открываются все двери.

Ласковое слово и кошке приятно.

Человек без воспитания — что тело без души.

-Чему учат нас эти пословицы?

-Всё верно, какие вы молодцы!

-А теперь, мы можем ответить на вопрос, какого человека называют воспитанным?

-Всё верно, вы большие молодцы!

Слушают учителя; выполняют задания, данные учителем.

4-й этап

Рефлексирующий

-Ребята, вот и подходит наш классный час к концу.

Если вам всё понравилось и этот классный час вам был полезен – поднимите красное сердечко, если что-то не понравилось и вам было неинтересно – поднимите синее сердечко.

На этом наш классный час окончен, спасибо Вам за ваше внимание. До свидания!

Слушают учителя; следуют его указаниям.