СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа "Знакомство с 1 классом"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа "Знакомство с 1 классом"»






Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края


«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»










Технологическая карта классного часа

«Знакомство с 1 классом»








Разработала: студентка группы Ш-22

Кочур Светлана Андреевна



Ейск, 2023г.

Классный час «Знакомство с 1 классом»

Цель: познакомить первоклассников с учителем и друг с другом.

Задачи: 1) предоставить детям возможность назвать свои имена и создать условия для запоминания имён других детей.

2)формировать у детей отношение друг другу как целостной группе к классу.

3)познакомиться со школьным правилом, говорить по очереди.

4)познакомить с пространством класса, формировать отношения к нему как к своему второму дому



Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Воспитывать у учащихся интерес к школе и к общению со своими одноклассниками

  2. Научить детей работать в команде и находить компромисс

Метапредметные:

1) проявлять уважительное отношение к одноклассникам

2) проявлять активность во время выполнения заданий

3) ответственно выполнять свою часть работы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методические указания

1.Мотивационный

Здоровается с детьми и читает стих про школу.

Здравствуйте, дети, родители! Присаживайтесь!

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У малышей в руках букеты.

День хоть и грустный, но весёлый:

- Грустим:

До свидания, лето! –

И радуемся:

- Здравствуй, школа!





Внимательно слушают стих


2.Ориентирующий

Начинает знакомство с учениками: называет своё имя и прикрепляет на ватман прикреплённый к доске цветок из бумаги с написанным именем.

-Я ваш учитель, меня зовут Светлана Андреевна

Дальше, начинает просить ребят хором назвать свои имена, сначала громко, а потом тихо.

- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся.

- Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикивает свое имя.

-Ну-ка, попробуем!

Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.

- Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.

- Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.

Тихо командует "три-четыре", дети шепчут.

Опять что-то не то... Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?








Дети внимательно слушают учителя и начинают делать то, что говорит учитель, называя свои имена

-Говорят хором свои имена

Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя.

3.Деятельностный

Учитель подходит к каждому ученику и после того как дотрагивается до них, просит назвать свои имена по очереди, кладя им после этого на стол подготовленные цветочки с их именами. После того как все дети назвали свои имена, учитель предлагает вырастить лужайку( повесить эти цветочки на ватман на доске).

-Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и четко назовёт своё имя. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.

Учитель идёт по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт на парту цветок с именем этого ребенка.

- Спасибо! Теперь все имена были слышны.

На доске висит лист ватмана, оформленный в виде зеленой лужайки.

- Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.

- Я прошу выйти к доске ребят, которых зовут Яна, Виктория, Кристина, Оксана и Борис!

- Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут Елизавета, Дарья, Валерия, Екатерина и София!

- Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются с буквы А!

- Я прошу выйти к доске детей с именами Елена, Вера, Ксения, Тамара, Никита!

- Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву Ю!

- Все дети услышали свои имена?

Дальше учитель говорит детям прислушаться к звукам в классе и включает аудио запись «Советы парты».

- Обратите внимание на помещение, в котором мы находимся.

- Ребята, наш класс - это все мы, а еще класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный!

- А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.

- Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.

Далее идут испытания. 1) Учитель предлагает составить на доске из букв слова « Мама, школа, Москва, Родина, Победа, мир» и спрашивает у детей почему же именно эти слова оказались вместе на доске.

- Итак, ребята,

- Вы теперь не просто дети,

- Вы теперь - ученики!

- Испытание первое.

- - На доске наборное полотно с буквами. Из этих букв нужно составить слова:

- Мама Школа Москва Родина Победа Мир

-Как вы думаете, почему эти слова оказались вместе на доске?

2) Отгадывание загадок

- Испытание второе.

- Отгадайте загадки:

1. Стоит веселый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают

Рисуют и читают!

(Школа.)

2. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный... (ранец).

3. У меня обложка синяя,

На любой странице - линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.

- (Тетрадь.)

4. Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Книга.)

5. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

(Карандаш.)

6. Я писать умею на бегу,

Но жить без вас я не могу.

Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет -

Сколько он хороших слов

Написать сумеет.

(Ручка.)

7. Белый комочек растаял -

За собою следы оставил.

(Мел.)

8. Прямота -

Моя главная черта.

(Линейка.)

9. У меня чумазенькая спинка,

Но совесть у меня чиста -

Помарку стер я с листа.

(Ластик.)

10. Я нужна вам для порядка,

Зря страницы не листай.

Там, где я, вот там читай.

(Закладка.)

После выполнения всех испытаний проводится вручение медалей «Настоящий ученик»

Дети каждый говорит своё имя по очереди. После того как все назвали свои имена и тут вешать цветочки со своими именами на ватман.




















































Дети хором отвечают: «Да!»


дети слушают «советы парты»































Дети проходят испытания:

1) объясняют, почему на доске нужно составить слова «мама, школа, Москва, Родина, Победа, мир» и составляют на доске слова из букв.

(Мама – самое первое слово, которое произносит каждый ребёнок. Мы пришли учиться в школу. Мы живем в Ейске. Это - наша малая родина. Столица нашей Родины - Москва. В этом году наша страна праздновала 78-летие со Дня Победы. Наши воины-освободители подарили мир всем людям на планете.

2) отгадывают загадки.

1- школа





2- ранец












3- тетрадь









4- книга










5- карандаш













6- ручка














7- мел






8- линейка





9- ластик








10-закладка






После выполнения всех испытаний получают медали "Настоящий ученик "





























































Включение аудиозаписи «Советы парты»
















































































































































4. Рефлексия

Учитель читает поздравительные телеграммы от сказочных героев и мероприятие заканчивается прослушиванием песни.

Ребята! Сегодня в наш класс пришли поздравительные телеграммы, которые вам прислали друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их прислал.

Чтение поздравительных телеграмм.

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор...

(Айболит.)

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше.

Жду от вас ответ на крыше.

(Карлсон.)

3.Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище...

(Буратино.)

— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.

4.Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно - тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в мага

Проводите больше драк,

Привет. Старуха... (Шапокляк.)

- Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк? Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не пирожные, это - новые знания. Я передам вам, мои дорогие девочки и мальчики, все, что знаю сама. Я желаю вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми.

Хочется закончить первое наше путешествие по стране Знаний песней.


Звучит песня «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой...», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.

Итак, ребята, если вам понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши, если же нет, то потопайте ногами.

дети слушают поздравительные телеграммы и слушают песню











































































Включение песни «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой…»