СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Корень. Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Корень. Однокоренные слова"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




















Технологическая карта
по русскому языку на тему: «Корень. Однокоренные слова»

Выполнила:
студентка Ш-42 группы,
Скотникова Альбина







Ейск, 2022 г.

Предмет: Русский язык

УМК: Школа России

Класс: 2

Тема: Корень. Однокоренные слова

Цель: познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова».

Задачи:

  • образовательные: учить распознавать и подбирать однокоренные слова; находить корень в однокоренных словах;

  • развивающие: развивать внимание, мышление, память, устную и письменную речь;

  • воспитательные: воспитывать интерес к предмету; уважительное отношение к своим товарищам.

УУД:

Личностные УУД:

1. учить выражать свое мнение, точку зрения;

2. проявлять положительное отношение к уроку.

3. понимать необходимость в учении;

Познавательные УУД:

1. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт, информацию на уроке;

2. анализировать, сравнивать, составлять, обобщать факты.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя;

2. умение осуществлять самоанализ своей работы.

Коммуникативные УУД:

1. оформлять свои мысли в устной форме;

2. слушать и понимать речь других.

Оборудование: учебник и карточки для самостоятельной работы.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Орг. момент

(В течение всего урока контролирую осанку, посадку и дисциплину учащихся, также опрашиваю по поднятой руке, добиваюсь полных ответов)

Настраиваются на положительную работу на уроке.


Л2

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

-Откройте свои тетради, запишите число, кл. работа.

Словарно-орфографическая работа

- На доске записаны слова. Прочитайте их.

К…рова Дев..чка

Гор…д М…лина

Быстр… …ктябрь

-Вставьте пропущенные буквы.

– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? 


– Запишите слова, подчеркните орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? 

-В словах подчеркнуты некоторые буквы. Соедините эти буквы по порядку. Какое слово получилось?

- Сколько значений у слова корень? Какой вывод можно сделать? Слово корень - многозначное:

1) подземная часть растения;

2) внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя…

- Как вы думаете, какое значение имеет для растения, для зуба и т.п. корень?


- Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какую цель поставим?



-Молодцы, ребята!

Записывают число/кл.работа









-Проверить написание этих слов по словарю.


-Написание нужно запомнить.

Получилось слово «корень».







- Это важная, необходимая часть.


Ответы детей.


-На уроке будем говорить о корне слова.

- Познакомиться с корнем слова и учиться его выделять его в словах.

П1

Р1

К1

К2

3. Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебники на стр. 61 и прочитайте правило (1 ученик читает)

Вопросы по правилу:

- Как называется общая часть родственных слов?


- Почему родственные слова называют однокоренными?


- Что такое корень? Что в нем заключено?




- Как обозначается корень в словах?


-Поднимите руку, те кто сможет рассказать правило наизусть. (несколько учеников рассказывают)

- Выполним упражнения № 84.

Почитайте группы слов. Почему слова так записаны?

- Докажите, что в первой группе слова родственные.



- Докажите, что во второй группе слова родственные.


-Спишите первую группу родственных слов. Как обозначим общую часть?

-Следующее упр. 86 на стр.62 выполним устно. Прочитайте задание (1 ученик читает)

-Прочитайте пары однокоренных слов.

- Какой корень будет в первой паре?

- Какой корень будет во второй паре?

- Какой корень будет в третьей паре?

-Давайте проведем предложенный опыт в конце упражнения (читаю) и сделаем вывод.

-Закройте пальцами корень и прочитайте то, что осталось незакрытым. Можно ли назвать то, что вы прочитали словами?

-Какой вывод из этого опыта следует?

Читают правило.



Общая часть родственных слов корень.

Родственные слова называют однокоренными, потому что имеют один корень.

Корень- это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень в словах обозначается дугой.





Потому что одинаковый корень дом.

Потому что одинаковый корень слон.

Выделим корень.





Корень трав.

Корень шум.

Смел.




Нет, нельзя.


Корень «хранит» общее значение слов. Слов без корня не бывает.

П2

К2

4. Реализация построенного проекта

Физминутка.

-А теперь выполним упр. 87 на стр. 62. Прочитайте стихотворение (1 ученик читает)

-Найдите в строках однокоренные слова. Объясните, как вы их узнали?

-Какие слова будут однокоренными?



-Спишите первое предложение. Обозначьте в однокоренных словах корень.

-В первой паре какой будет общий корень?

-Во второй паре какой будет общий корень?

-В третьей паре какой будет общий корень?






Еж, ежихой, ежонком; чиж, чижихой, чижонком; стриж, стрижихой, стрижонком.



Еж.

Чиж.

Стриж.

Л3

П1

П2

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Кто сейчас может рассказать правило, не открывая его, поднимите руку. (несколько учеников отвечает).

-Давайте еще раз вспомним это правило открываем учебник на стр. 61 и прочитаем его.

-Расскажите это правило своему соседу.

-А теперь все хором проговорим его.

Работа с правилом.

К1

К2

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Предлагаю вам выполнить самостоятельно работу на карточках. Вам нужно вычеркнуть слова, которые не являются однокоренными в каждой группе и запишите оставшиеся, дополнив строчки своим примером. Обозначьте корень.

Выполняют самостоятельно работу на карточках.

П2

Р2

7. Включение в систему знаний и повторений

Подвожу итоги урока.


Подводят итоги урока.

Л3

8. Рефлексия

Провожу рефлексию.


Рефлексия.

Р2

















Белка, беленький, белить,__________________________
Водяной, вода, водить,__________________________
Лист, лиса, лисенок,_________________________
Лось, лоскут, лосенок,_________________________
Горный, горка, городок,_________________________
Пес, песочный и песок.___________________________


Белка, беленький, белить,__________________________
Водяной, вода, водить,__________________________
Лист, лиса, лисенок,_________________________
Лось, лоскут, лосенок,_________________________
Горный, горка, городок,_________________________
Пес, песочный и песок.___________________________


Белка, беленький, белить,__________________________
Водяной, вода, водить,__________________________
Лист, лиса, лисенок,_________________________
Лось, лоскут, лосенок,_________________________
Горный, горка, городок,_________________________
Пес, песочный и песок.___________________________