Самоопределение деятельности. Организационный момент. | Звучит музыка. Показ презентации. Добрый день, ребята! Сегодня я поведу вас в волшебный мир театра. Но, чтобы попасть в этот мир, надо открыть дверь. Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир. А куда ведёт эта дверь, вы сможете узнать, отгадав загадки. В театр он её отдал. Получит роль свою актёр Поставит пьесу …(режиссёр) А кто такой режиссёр? Приходится актёру даже петь Он в творчестве своём атлант, В актёре главное …(талант). И начинается (антракт). Что такое антракт? И знают все его на свете Киножурнал любимый наш. И он зовётся (ералаш). Начнётся действие сейчас. Чтоб не мешал нам перезвон Все отключили (телефон) Из начальных букв слов - отгадок складывается слово «ТЕАТР». Как вы уже поняли, сегодня наше занятие будет отличаться от всех остальных. Во-первых, тем, что на нём присутствуют гости. И в связи с этим, я хотела бы сразу снять то возможное напряжение, которое многие из вас испытывают из-за стороннего наблюдения. Говоря о вас, как об участниках театральной студии «Улыбка», можно образно сравнить вас с нераспустившимися цветами. Следовательно, я являюсь вашим садовником, который делает всё возможное, чтобы вы росли, росли, и наконец, распустились в прекрасные бутоны. И сегодня один из тех дней, когда садовник ухаживает за своими цветами. А присутствующие здесь гости – это лучи солнца, которые дарят нам своё тепло и энергию для роста и развития. А вас, уважаемые педагоги попрошу собрать внутри себя максимум доброты, теплоты, любви. Соберите это в некий энергетический шар где-то у себя в груди. Почувствуйте его. При этом не должно быть физического напряжения, работает только ваша внутренняя сущность. А теперь с помощью глаз направьте эту энергию детям. А вы, ребята, загляните в глаза каждого педагога, примите эту положительную энергию, искупайтесь в этих лучах. Только что вы выполнили упражнение по актёрскому мастерству. И моя вам оценка «отлично». Поаплодируйте друг другу. По своей природе цветы тянутся к солнышку, не ограждаются, не бегут от него. И это правильно! Ведь только тогда они смогут вырасти и распуститься в прекрасные, по – своему особенные бутоны. | Делятся на группы. Одевают маски.  Высказывания детей. Отгадывают загадки. Режиссёр – это человек, который занимается постановкой фильма, руководит съёмочным процессом или репетициями. Антракт – перерыв между действиями театрального спектакля. Звучит музыка Ералаш На доске читают из букв слово «Театр» Дарят педагогам солнышко. |
Актуализация знаний. | Тема занятия сегодня: «Волшебный мир театра» И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и пробовать себя в качестве актёров. Беседа по вопросам. Вы любите ходить в театр? Кто из вас был в театре? Зачем люди ходят в театр? Без кого не может существовать театр? Какими качествами должен обладать актёр? Учитель: На своих занятиях мы учимся хорошо и чётко говорить – это сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение. А также учимся быть интересными зрителю – это актёрское мастерство. И сегодня вам предстоит быть юными актёрами и показать сказку Л. Воронковой «Рукавичка». Упражнения на выработку правильного дыхания. А теперь давайте сделаем сюрприз своим друзьям, надуем шарик. Надуваем его со звуком резко «С-с-с-с» Пошутите над товарищем, протяните руку, а горлышко отпустите, и шарик медленно сдувается «С-с-с-с-с» А теперь маленький шарик со звуком «Сь-сь-сь-сь», иопять медленно его сдуваем. «Сь-сь-сь-сь-сь». А теперь послушайте, как вела себя во время представления героиня стихотворения А. Л. Барто «В театре». Звучит текст в исполнении ученицы. В театре Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет. Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец-то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре, Как я этого ждала. Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где-то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда-то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И, наконец, нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала. Учитель: Что вы можете посоветовать девочке? | Хоровое чтение Ответы детей. Актёр – это творческая профессия, которая требует от человека усердной работы и актёрского мастерства. Дети выполняют упражнения. Высказывания детей. Надо было дождаться окончания спектакля. Потом можно спокойно поискать номерок, никому не мешая. В темноте всё равно ничего не видно. В результате девочка не увидела представления. К тому же она мешала другим зрителям. |
Постановка проекта, выхода из затруднений. | Ты так играешь, так играешь. Как будто медленно сгораешь. Но что есть в твоём огне, Ещё неведомое мне. Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в театре? | Называют правила поведения в театре. (Презентация) Обращаются к проектам, выполненных на уроке окружающего мира |
Рефлексия. | Упражнение «Дождь» Все участники стоят в кругу. Ведущий (учитель) идёт внутри круга и, когда он заглядывает в глаза каждому участнику, тот начинает повторять его движения до тех пор, пока ведущий не подойдёт к нему. на 1-м круге – щёлкнет пальцами; на 2-м круге – трёт ладошкой о ладошку; на 3 –м круге хлопает в ладонями; на 4 –м круге - хлопает ладонями по коленям» на 5 –м круге - хлопает ладонями по коленям и топает ногами; на 6 –м – хлопает ладонями по коленям; на 7-м – хлопает ладонями; на 8-м – трёт ладонями; на 9-м – щёлкает пальцами; на 10 – делает один хлопок. Так дождик заканчивается и затихает. «Что мы слышим? Так шумит красивый летний дождь» В конце каждого занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените, как прошло наше занятие. | |