СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта лекции "Образ жизни; влияние питания, двигательной активности на здоровье."

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта лекции "Образ жизни; влияние питания, двигательной активности на здоровье." (ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий, МДК. 01.02. Основы профилактики).

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта лекции "Образ жизни; влияние питания, двигательной активности на здоровье."»


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»

(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского)


Медицинский колледж

(структурное подразделение)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. ВЕРНАДСКОГО



Технологическая карта лекции № 3


Тема занятия: Образ жизни; влияние питания, двигательной активности на здоровье.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело курс II

Дисциплина или ПМ, МДК: ПМ. 01 Проведение профилактических мероприятий, МДК. 01.02. Основы профилактики.

Цели занятия, мотивация

(формулируются с учетом компетентностного подхода)

Учебные:

Освоение профессиональных и общих компетенций;

Воспитательные:

1. Понимать сущность и социальную значимость профессии медицинской сестры;

2. Воспитание культуры общения, профессиональной выдержки, самообладания, чувства ответственности за пациента.

Развивающие:

1. Развить клиническое и логическое мышление.

2. Развить самостоятельность в принятии решений.

3. Развить профессиональные навыки.

4. Развивать творческие способности личности.

Мотивация

Еще в 20 веке великий торакальный хирург Амосов Николай Михайлович обратил всеобщее внимание на проблему образа жизни своих пациентов. "Не надейтесь, что врачи сделают вас здоровым. Они могут спасти жизнь, даже вылечить болезнь, но лишь подведут к старту, а дальше — чтобы жить надежно — полагайтесь на себя". Данной цитатой Амосов Н.М. хотел донести до людей то, что врачи лечат болезни, а вот здоровье, которое формируется благодаря нашему образу жизни и привычкам, нужно формировать самому человеку.

Здоровый образ жизни имеет 7 основных «столпов»: физическая активность, сбалансированное питание, отсутствие вредных привычек, гигиенический уход, полноценный сон и отдых, оздоровительные процедуры и эмоциональный настрой. Получены доказательства того, что соблюдение принципов здорового образа жизни приводит к профилактике развития практически всех заболеваний (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной, опорно-двигательной систем организма), а так же снижает риск онкологических заболеваний.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие - Анатомия и физиология человека, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы латинского языка с медицинской терминологией, Основы патологии, Генетика человека с основами медицинской генетики, Гигиена и экология человека, Основы микробиологии и иммунологии, Фармакология, Психология, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, ПМ.04 Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Обеспечиваемые - ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Внутридисциплинарные связи: МДК. 01.01. Здоровый человек и его окружение, МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению.

Место проведения: лекционная аудитория.

Тип занятия: лекция.

Количество часов: 2

Обеспечение занятия (средства обучения): текст лекции, презентация, ноутбук, проектор.

Литература:

Основные источники

1. Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.И. Двойников - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с. - ISBN 978-5-9704-3753-7 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970437537.html

2. Петрушин, В. И. Психология здоровья: учебник для среднего профессионального образования / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11272-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/445023

Дополнительная литература

1. Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.

2. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова – М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

Интернет-ресурсы:

www.studmedlib.ru

http://www.consultant.ru/- нормативные документы;

www.rosmedlib.ru – медицинская студенческая библиотека

Обучающийся должен знать:

1. Определение понятия "образ жизни".

2. Основные формы деятельности (трудовая (производственная), деятельность в быту, медицинская активность).

3. Определение понятия "здоровый образ жизни".

4. Элементы здорового образа жизни.

5. Процентное соотношение факторов, влияющих на здоровье.

6. Характеристику категорий жизни по Ю.П. Лисицыну.

7. Принципы рационального питания.

8. Принципы физической нагрузки.

9. Режим труда и отдыха.

10. Закаливание и его принципы.

У обучающегося должны формироваться:

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Структура занятия:

Организационный момент 1- 2 мин.

Цели занятия (мотивация) 2 - 4 мин.

Введение нового материала 75 - 80 мин.

Закрепление материала 3 – 4 мин.

Задание на дом 1-2 мин.

Подведение итогов.1-2 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент: проверка присутствующих, контроль внешнего вида, состояние аудитории, инструктаж по охране труда.

  2. Мотивация (цели) занятия:

а) учебные цели;

б) воспитательные цели;

в) развивающие (см. выше)

  1. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения)

а) введение

Здоровый образ жизни как основа медицины. Задачи и значение в подготовке медицинских сестёр.

б) основная часть

Определение понятия "Образ жизни". Основные формы деятельности (трудовая (производственная), деятельность в быту, медицинская активность). Определение понятия "Здоровый образ жизни". Элементы здорового образа жизни. Факторы, влияющие на здоровье и их удельный вес. Модифицируемые и немодифицируемые факторы здоровья. Харатеристика категорий жизни по Ю. П. Лисицыну. Определение понятия "Уровень жизни". Определение понятия "Уклад жизни". Определение понятия "Качество жизни". Определение понятия "Стиль жизни". Принципы рационального питания. Принципы физической активности. Режим труда и отдыха. Принципы здорового сна. Принципы закаливания. Особенности закаливания.

в) заключение

4. Закрепление материала

1. Перечислите модифицируемые и немодифицируемые факторы, влияющие на здоровье.

2. Как называется недостаток физической активности?

3. Какой необходимый гормон, способствующий адаптации организма к окружающей среде, вырабатывается у человека во время сна?

4. Каковы главные принципы закаливания?

5. Задание на дом:

Двойников С.И., Проведение профилактических мероприятий [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С.И. Двойников - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с. - ISBN 978-5-9704-3753-7 - Режим доступа: http://www.studmedlib.ru/ru/book/ISBN9785970437537.html, с 34-58

6. Подведение итогов занятия, оценка работы обучающихся: выявление активных обучающихся и лучших ответов; ответы на возникшие вопросы.




Преподаватель __________________ Т.А. Поправко