1.Мотивация к учебной деятельности | На свете очень много больших и малых городов. Каждый город имеет свое название. Например, главный город нашей страны - Москва. А как называется наш город? (Новосибирск). Наверняка, вы с родителями бывали во многих местах нашего города и видели много достопримечательностей. - Наш город самый красивый, уютный и чистый. И сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по нашему любимому городу. | |
2.Актуализация субъектного опыта обучающегося | На чем можно путешествовать по городу? (На автобусе, на машине) По желанию детей выбирается вид транспорта, на котором они «поедут». - Занимайте свои места. Мы отправляемся в путь и едем по достопримечательностям нашего города. Но чтобы проехать дальше, нам нужно будет выполнить одно задание. - Мы прибыли к первой остановке. Зоопарк Новосибирский зоопарк - дом уникальных животных. Новосибирский зоопарк, расположенный на территории Заельцовского лесопарка, бесспорно, относится к главным достопримечательностям города. Его расположение на территории соснового бора - уникальный случай среди всех зоопарков мира. В зоопарке Новосибирска содержатся 11 000 особей животных 634 видов, в том числе редких и исчезающих, занесенных в Красную Книгу. Кроме того, здесь собрана одна из богатейших в мире коллекций кошачьих и куницеобразных. Только в Новосибирском зоопарке содержатся аргали и путоранский баран. Здесь на свет появился чудо-зверь лигр - дитя любви тигрицы и льва. А этого красавца вообще нет ни в каком другом зоопарке планеты. Первое задание: в нашем зоопарке большое различие животных, сейчас мы узнаем на сколько хорошо вы их знаете и сможете определить их по описанию. Угадайте, о каком животном идёт речь. 1.Умелый древолаз; удивительный музыкант-барабанщик; красавец; обладатель яркого оперения, крепкого клюва - прекрасного инструмента, чтобы долбить древесину; «доктор» и спасатель леса. (Дятел) 2. Прекрасные, пёстроокрашенные, четырёхкрылые опылители растений; настоящее украшение природы; определители сторон горизонта. (Бабочки) 3. Образец чистоплотности; знаток полезности свежего воздуха и ряда растений; взрыхлитель почвы; прекрасный подземный строитель; обладатель красивой белоснежной полосы на мордочке и целебного жира. (Барсук) 4. Хоть и глухие, но обладатели очень чувствительного языка; необыкновенно выносливые, переносящие длительный голод; гроза мелких грызунов; ловко и быстро передвигаются без ног. (Змеи) 5. Почти единственная «поедательница» волосатых гусениц; защитница леса; мастер подражания, даже маскируется под ястреба. (Кукушка) Театр Оперы и Балета Театр Оперы и Балета Оперный театр является одной из главных достопримечательностей и архитектурным символом Новосибирска, важнейшим театром Сибири. Здание театра - памятника истории и архитектуры - самое большое из театральных зданий в России. Его общая площадь - 11 837,8 кв. м, объем - 2 943 400 куб. м - превышает объем здания Большого театра России. За такие размеры театр называют Сибирским Колизеем. Задание два: в театре мы можем увидеть различные постановки и танцы, сейчас мы создадим нашу постановку, нам нужно будет повторять движения под музыку. Песня: « Пири пипири» | |
3.Усвоение новых знаний и способов деятельности | Новосибирский государственный художественный музей Художественный музей Новосибирска располагается в самом сердце областного центра. Он открылся для посещения в 1958 году, однако еще задолго до этого юный город стремился обрести собственную картинную галерею. Именно для такой цели в 1927 году на художественной выставке, проходившей в Новосибирске, приобрели 45 работ разных художников. Но тогда попытка создания экспозиции не удалась. Решение об открытии галереи приняли только спустя тридцать лет. И с 1957 года началось формирование коллекции будущей глиптотеки, а уже через год состоялось открытие первой выставки в художественном музее. Новосибирск, наконец, получил собственную галерею, которая гостеприимно распахнула свои двери для всех ценителей искусства. Основу ее фонда составили экспонаты, предоставленные музеями Москвы и Ленинграда. Задание три: Сейчас мы будем вам произносить то, что вы должны будете нарисовать с завязанными глазами, на это у вас есть 30 секунд, после этого класс угадывает что за картину вы изобразили. Слова 1. Лес 2. Лев в клетке 3. Букет цветов 4. Ребёнок 5. Аквариум Академгородок Всемирную известность Новосибирску принес Академгородок - центр притяжения ученых передовых стран. Он был построен в конце 50-х в пригороде Новосибирска, с сохранением практически всей лесной зоны. На территории Академгородка расположены десятки научно-исследовательских институтов, Президиум Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН), Новосибирский государственный университет, Физико-математическая школа. Новосибирский Академгородок стал первым в стране комплексным научным центром и послужил моделью для ряда организаций, созданных в других странах. Задание четыре: В Академгородке работают только самые умные и образованные люди, разбирающиеся в своей профессии. Так же они знают хорошо свой город. Сейчас мы проверим на сколько хорошо вы знаете свой город. 1. Каким по численности жителей городом России является Новосибирск? Четвёртым Пятым Третьим 2. В каком году Новосибирск был основан как город? В 1893 В 1895 В 1793 3. Какое из названий не было одним из прежних названий Новосибирска? Александровский Ново-Николаевск Новокузнецк 4. Какие животные изображены на гербе Новосибирска? Рыси Куницы Соболи 5. Какие три цвета присутствуют на флаге города? Зелёный, синий, белый Красный, синий, зелёный Жёлтый, белый, зелёный 6. Как называют жителей Новосибирска? Новосибирики Новосибирцы Новосибиричи 7. Что из перечисленного расположено в Новосибирске? Самое большое театральное здание России Самый большой цирк России Самый большой стадион России 8. Как называется Новосибирский академический молодёжный театр? «Мир» «Глобус» «Планета» 9. Какую из достопримечательностей Новосибирска называют географическим центром великой царской Российской Империи? Часовня Святого Николая Вознесенский кафедральный собор Собор Александра Невского | |
4.Закрепление новых знаний и способов деятельности | Фотографы Наш город очень разнообразный, каждое здание имеет свой характер и свою историю. Фотографы восхищаются видами города. Задание пять: сейчас вам нужно будет повторить достопримечательность, изображённую на слайде. «Покупатель и продавец» «Сибирские просторы» «Змей Горыныч и Кощей Бессмертный» «Памятник первому свиданию» Запас: Спартак История стадиона начинается в 20-х годах прошлого столетия. Данное спортивное сооружение — старейшее в Новосибирске. Строительство было инициировано по причине проведения 3-й Сибирской спартакиады. Открытие соревнований состоялось 8 августа 1927 года. В тот же день начались состязания по легкой атлетике. В то время стадион состоял из футбольного поля, беговой дорожки, площадок для волейбола, баскетбола, душевых кабин. Задание шесть: Класс делится на две части: команда, находящаяся с права-Динамо, с лева - Спартак. Произносятся такие слова: «на поле футбольном виднеется (показываю правую руку, и ребята, находящиеся с права, кричат название своей команды, показываю левую рукою, кричат название своей команды)". Далее рукой показываю на одну из команд и они кричат "гол", затем на следующую, кто громче, тот и забил. | |
5.Подведение итогов и рефлексия деятельности. | Вот и подошёл к концу наше путешествие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Где мы побывали? Что мы увидели? Что запомнилось? Что вам больше всего понравилось в данном мероприятии? Что вам не понравилось, что было не понятно? | |