Этап мотивации (самоопределения) к деятельности | Приветствует учащихся. Организует посадку. Здравствуйте ребята, садитесь. Уберите все принадлежности на край стола. Привели голову в порядок Погладили, причесали себя пальчиками. Закрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я могу, у меня всё получится!» Вдохнули. Выдохнули. Я желаю вам успехов, а вы пожелайте мне удачи. Спасибо. | - Приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на урок. | Личностные (1) Личностные (2) Регулятивные (1) Познавательные (3) Коммуникативные (1) |
Этап актуализации и фиксирование индивидуальных затруднений. | Организует проверку над прошлой темой урока. -Какими художественными материалами мы работали в первой четверти? -Какие краски вы знаете? -Назовите 3 основных цвета? -Как получить дополнительные цвета? -Какую краску надо добавить, чтобы создать нежность и легкость? -Что характерно для пастели? -Из каких материалов можно создать аппликацию? Молодцы, ничего не забыли. | -краски, мелки, тушь, пластилин, бумага -акварель, гуашь, масляные краски -жёлтый, красный, синий -нужно смешать основные цвета. Например,жёлтый+красный=оранжевый -белая краска -цветовые переходы получаются воздушными и прозрачными -кусочки бумаги, ткани, кожи, замши | Личностные (1) |
Этап выявления места и причины затруднения Этап построения выхода из затруднения Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Физ. минутка Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону | Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства. А поможет нам Мастер изображения. Это художник, который передает в своих произведениях, все что видит вокруг, как можно ближе к действительности, реально. Как вы думаете, какая тема урока? Посмотрите на экран, что на нем изображено? Животные, верно. А теперь давайте рассмотрим несколько картин. Первая картина Художника Е.Чарушина «Лисичка». -Какое настроение вызывает у вас картина? (прием «эхо») -Следующая картина тоже Е. Чарушина «Весёлые мишки» -Какие эмоции вызывает эта картина? Итак, ребята, мы посмотрели с вами разные картины одного и того же художника. Теперь хочу спросить, есть ли у вас любимые животные? -Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. -А вы знаете, что это за художники? Может догадались? -Верно, анималисты – это художники, которые изображают животных. -Мы с вами будем рисовать любимых животных. Для этого нужно вспомнить, как они выглядят. Кто хочет попробовать описать своего любимого животного? Очень интересно. Я думаю, каждый из вас уже придумал, какого животного нарисовать, каким оно будет, какое настроение у него будет. Какая перед нами стоит задача? Верно. Но прежде, чем приступить к заданию, выполним физминутку. ФИЗМИНУТКА: Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! -Сейчас я попрошу вас взять альбомный лист, располагайте как вам удобно. Помните правила пользования красками. Аккуратно рисуем своих животных. - Если у вас есть вопросы, задавайте? -Можно приступить к работе. У кого возникли какие – либо затруднения поднимаем руку. | Слушают учителя, называют тему урока «Изображение и реальность» -животные -рассматривают картины -весёлое, смешное, немного страшновато, потому что она скалит зубы. -смотрят картину -радость, веселье игри-вость Слушают учителя, отвечают на вопрос: -Да -Анималисты – люди, рисующие животных. -Слушают учителя -Желающие словесно описывают своих животных: -Кошка – пушистая, трёхцветная, маленькие ушки, длинные усы, глаза зеленые, любит лазить по деревьям. -Лиса – рыжая, пушистый хвост, маленькие усики, черные глазки, хитрый взгляд. -слушают учителя -изобразить любимого животного -Выполняют физминутку Слушают учителя, выполняют задание. | Личностные (2) Личностные (2) Регулятивные (1) Регулятивные (2) Познавательные (2) Познавательные (3) Коммуникативные (1) Коммуникативные (2) Регулятивные (3) Познавательные (3) Коммуникативные (1) |
Этап включения в систему знаний и повторений Этап рефлексии учебной деятельности | Выставка работ учащихся. Какие замечательные рисунки у вас получились. -Ребята, чем мы занимались на уроке? Достигнута ли цель? -Пожалуйста, оцените свою работу. Я считаю, вы прекрасно поработали. Спасибо за урок, готовимся к следующему уроку, наводим порядок на партах. | Учащиеся по очереди показывают свои работы. -Изображали любимых животных. Цель достигнута. -оценивают свои работы. Готовятся к следующему уроку, делают уборку рабочих мест. | Коммуникативные (3) Регулятивные (3) Познавательные (3) |