СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Наша Родина - Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Наша Родина - Россия"»

Технологическая карта урока обществознания.

1. Шахторина Наталья Ивановна

2. МБОУ СОШ села Черняево

3. Учитель истории и обществознания

4. Класс 5

5. Учебник «Обществознание» 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, автор Л. Н. Боголюбов, М. Просвещение, 2015 г.



Тема урока

Моя Родина - Россия

Тип урока

Урок-проект

Цель урока

Познакомить с понятием «малая родина»; показать, что наша Родина – многонациональная, ;выяснить, что объединяет разные народы РФ; объяснить, что значит быть патриотом и почему русский язык является государственным в РФ.

Образовательные ресурсы

Презентация, раздаточный материл приложений: рабочие листы, карта РФ, печатный материал о культуре и быте народов ДВ.

методы и формы 
обучения



методы организации

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Технология: Кейс-технология

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Словесный. Наглядный,

Основные понятия

Россия, Родина, малая родина, субъект РФ, государственный язык, патриот, многонациональный народ,





Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного анализа



Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика

1.Организационный этап.


1мин

Приветствие учащихся.


Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Кому вы с утра подарили свою улыбку, значит, вы любите и уважаете этих людей.


Садитесь. Итак, мы начинаем урок.

Приветствие учителя, друг друга.

Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности.

2. Актуализация знаний

5 мин

Просмотрите видеоклип.


О чем эта песня?




Как называется наша Родина?

Но мы уже говорили о России на прошлом уроке.

У вас на рабочих столах есть таблица№7 «Знаю, узнал, хочу узнать»

В конце урока мы заполним её.

Прослушивают песню «С чего начинается Родина?», делают выводы.

Отвечают на поставленные вопросы.

Показывают на карте в рабочих листах контур России, её столицу.






Познавательные УУД: выделение нужной информации из клипа;

работа с картой;

актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли

3. Обобщение и систематизация знаний


















5 мин

Проверим, что вы знаете о нашей родине – России?


Родина – это Отечество, родная сторона. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

- Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает.

- Кто родиной торгует, того кара не минует.

-Много стран прошел, а добро лишь на родине нашел.





Выполнять различные задания (см.

Материал № 1, 2, 3, 4 в рабочих листах)


Познавательные УУД:

умение структурировать знания;

выбор наиболее эффективных способов решения задач;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез; их обоснование

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в паре.

4.Постановка целей и задач.

Мотивация учебной деятельности учащихся




















5. Физминутка

5 мин


-Велика русская земля и везде солнышко.

Всюду хорошо, а дома лучше.

Обратите внимание на последнюю пословицу: сколько здесь упоминается родных мест (родин)?

Может ли быть несколько родин?


Подведем итог: Родина – страна, где родился человек

Малая родина – место, где родился человек


Значит, о чем мы будем конкретно говорить (о какой родине – малой родине – Хабаровском крае.

Цель:

Что представляет собой наша Малая родина?

Нам нужно написать письмо другу о своей родине.


Ребята, как мы сможем добиться поставленной цели? Предлагаю разделиться на группы.

1.Местоположение (Географы)

2.Население (Социологи )

3 Культура, род занятий ( Этнографы) Перед работой предлагаю просмотреть видеоматериал и рабочий лист № 2

Беседа (выход на понятия «большая родина», «малая родина»)






Определяют цель и задачи (план работы)


Работа с картой (находят Хабаровский край на карте в рабочих листах ( Просмотр презентации, слайды 3-17)







Читают:

печатный материал в рабочем листе № 2

Коммуникативные УУД:умение слушать собеседника;

Умение давать ответы на вопросы.

Регулятивные УУД: умение определять последовательность промежуточных целей

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

Групповая проектная работа.

15 мин











3мин

Задание группам: Проекты:

1-я группа: (Географы (местоположение).

2-я группа: Социологи

( какие народы проживают на территории Хабаровского края)

3-я .группа: Этнографы (определить особенности культуры и быта народов).


Презентация выполнения работы

Подведем итог .

Мы разные?

А могут ли разные народы проживать в одной стране?

Что может их объединять?


История, культура, русский язык, патриотизм.


Русский язык – государственный.

Что это значит

Патриот (работа с понятием)

Почему человек любит свою родину?

Что значит быть истинным патриотом?

Работают с «кейсом». Определить источник для работы, а также цель работы с данным источником учащиеся должны самостоятельно). Учитель консультирует




Презентуют свои работы, комментируя и заполняя слайды презентации. Слайды 9-11

Оценивают каждый работу другой группы

Слайд 12



Работа с понятиями.


Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность.

7. Рефлексия

5 мин

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале нашего урока? Получилось ли у нас это сделать?

Задание : Закончите фразу (по выбору)

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Было трудно….

Я понял, что….

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Мне хотелось…

Выполните задания к рабочему листу № 1




Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях.

А затем выборочно проговаривают свои записи





Заполняют таблицу


Коммуникативные УУД:

Умение полно и точно выражать свою мысль.

Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность

8.Домашнее задание

2 мин

1)П. 11, с.92-98, словарь (выучить понятия)

2) зад №4 с 98



9. Итог урока

2 мин

Ребята, сложите все ваши рабочие листы на край стола. На их основании и моим наблюдениям я вам выставлю оценки к следующему уроку


Урок закончен. Спасибо всем за участие.