Тема урока | Моя Родина - Россия |
Тип урока | Урок-проект |
Цель урока | Познакомить с понятием «малая родина»; показать, что наша Родина – многонациональная, ;выяснить, что объединяет разные народы РФ; объяснить, что значит быть патриотом и почему русский язык является государственным в РФ. |
Образовательные ресурсы | Презентация, раздаточный материл приложений: рабочие листы, карта РФ, печатный материал о культуре и быте народов ДВ. |
методы и формы обучения методы организации | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Технология: Кейс-технология Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Словесный. Наглядный, |
Основные понятия | Россия, Родина, малая родина, субъект РФ, государственный язык, патриот, многонациональный народ, |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научиться основным нравственным и правовым понятиям, нормам и правилам, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; расширять оценочную деятельность | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Осознание самого себя частью своей Родины – России; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного анализа |
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, сформированные деятельностью учителя и ученика |
1.Организационный этап. | 1мин | Приветствие учащихся. Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Кому вы с утра подарили свою улыбку, значит, вы любите и уважаете этих людей. Садитесь. Итак, мы начинаем урок. | Приветствие учителя, друг друга. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний | 5 мин | Просмотрите видеоклип. О чем эта песня? Как называется наша Родина? Но мы уже говорили о России на прошлом уроке. У вас на рабочих столах есть таблица№7 «Знаю, узнал, хочу узнать» В конце урока мы заполним её. | Прослушивают песню «С чего начинается Родина?», делают выводы. Отвечают на поставленные вопросы. Показывают на карте в рабочих листах контур России, её столицу. | Познавательные УУД: выделение нужной информации из клипа; работа с картой; актуализация своего жизненного опыта; выделение проблемы. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли |
3. Обобщение и систематизация знаний | 5 мин | Проверим, что вы знаете о нашей родине – России? Родина – это Отечество, родная сторона. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах. - Кто Отечество предает, тот нечистой силе свою душу продает. - Кто родиной торгует, того кара не минует. -Много стран прошел, а добро лишь на родине нашел. | Выполнять различные задания (см. Материал № 1, 2, 3, 4 в рабочих листах) | Познавательные УУД: умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; их обоснование Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в паре. |
4.Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся 5. Физминутка | 5 мин | -Велика русская земля и везде солнышко. Всюду хорошо, а дома лучше. Обратите внимание на последнюю пословицу: сколько здесь упоминается родных мест (родин)? Может ли быть несколько родин? Подведем итог: Родина – страна, где родился человек Малая родина – место, где родился человек Значит, о чем мы будем конкретно говорить (о какой родине – малой родине – Хабаровском крае. Цель: Что представляет собой наша Малая родина? Нам нужно написать письмо другу о своей родине. Ребята, как мы сможем добиться поставленной цели? Предлагаю разделиться на группы. 1.Местоположение (Географы) 2.Население (Социологи ) 3 Культура, род занятий ( Этнографы) Перед работой предлагаю просмотреть видеоматериал и рабочий лист № 2 | Беседа (выход на понятия «большая родина», «малая родина») Определяют цель и задачи (план работы) Работа с картой (находят Хабаровский край на карте в рабочих листах ( Просмотр презентации, слайды 3-17) Читают: печатный материал в рабочем листе № 2 | Коммуникативные УУД:умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. Регулятивные УУД: умение определять последовательность промежуточных целей |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации Групповая проектная работа. | 15 мин 3мин | Задание группам: Проекты: 1-я группа: (Географы (местоположение). 2-я группа: Социологи ( какие народы проживают на территории Хабаровского края) 3-я .группа: Этнографы (определить особенности культуры и быта народов). Презентация выполнения работы Подведем итог . Мы разные? А могут ли разные народы проживать в одной стране? Что может их объединять? История, культура, русский язык, патриотизм. Русский язык – государственный. Что это значит Патриот (работа с понятием) Почему человек любит свою родину? Что значит быть истинным патриотом? | Работают с «кейсом». Определить источник для работы, а также цель работы с данным источником учащиеся должны самостоятельно). Учитель консультирует Презентуют свои работы, комментируя и заполняя слайды презентации. Слайды 9-11 Оценивают каждый работу другой группы Слайд 12 Работа с понятиями. | Познавательные УУД: умение ставить и решать проблемы Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению; умение работать в группе Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность. |
7. Рефлексия | 5 мин | Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале нашего урока? Получилось ли у нас это сделать? Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял, что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Мне хотелось… Выполните задания к рабочему листу № 1 | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. А затем выборочно проговаривают свои записи Заполняют таблицу | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. Регулятивные УУД: умение планировать свою деятельность |
8.Домашнее задание | 2 мин | 1)П. 11, с.92-98, словарь (выучить понятия) 2) зад №4 с 98 | | |
9. Итог урока | 2 мин | Ребята, сложите все ваши рабочие листы на край стола. На их основании и моим наблюдениям я вам выставлю оценки к следующему уроку Урок закончен. Спасибо всем за участие. | | |