СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Овощи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста Тема: «Овощи»»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшего возраста

Тема: «Овощи»

(образовательная область «Речевое развитие»)

                                                                                                                                                        Составитель: воспитатель

Микушева Е.Д.                

Образовательная область

«Речевое развитие»

Возраст детей, группа

 3-4 года, младшая

Тема НОД

«Овощи»

Цель

Развивать умение наблюдать, рассказывать по итогам своего наблюдения, развивать предпосылки связной речи.

Задачи

Развивающие:
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей .
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник,).
- развивать внимание, интерес, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Материал

Плакат с изображением овощей, наглядное пособие «овощи», корзинка с макетами овощей, мягкая игрушка зайчика, макет огорода с грядками.

Предполагаемый результат

Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы, формы, приемы

Результат


1.Вводный

Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закреплять у детей знания об овощах, развивать мышление.

Дети заходят в группу и видят на столе лежит мешочек с овощами.

Ребята, посмотрите, что у нас лежит   на столе, как вы думаете, что в нем? (ответы детей). Давайте посмотрим.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

А вы любите играть? Хотите со мной поиграть?

Далее по очереди берут из мешочка предмет, достают его и называют.

Отгадывают загадку, знакомятся с гостем, отвечают на вопросы воспитателя, участвуют в игре.

Диалог, д/и «Чудесный мешочек»

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2.Основной

Актуализировать знания детей об овощах. Развитие познавательного интереса, умения пользоваться речью для выражения своих мыслей.

Воспитатель:  Молодцы, посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький) и т.д.

Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковь) Какого цвета? (оранжевая) Молодцы!

Как все это можно назвать одним словом? (ответы детей)
Воспитатель: Стук в дверь.

Кто это? (Зайка)

Зайчик: - Здравствуйте? Ребята.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются).

Воспитатель: - Зайчик, но что-то ты не очень радостный. У тебя всё хорошо? Или что-то случилось?
Зайчик: - У меня всё хорошо, но я немного растерян. Мама попросила меня принести ей овощей, но я совсем забыл, как они выглядят и где их взять.

Воспитатель: - Зайчик, ты не волнуйся, мои ребята тебе помогут. Поможем Зайчику? А вы справитесь? А где же растут овощи?
Воспитатель: - Ну что, пойдем Зайчик с нами будем тебе помогать. Я дорогу знаю.
(идут к огороду)
Воспитатель: А мы с ребятами умеем работать на огороде! Правда ребята? (да). Давайте покажем зайчику нашу физминутку про огород.
                             Физминутка. 

 В огород мы пойдем, урожай соберем.(ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание»)
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты,(присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде.

Воспитатель: -Ой какой огород!!!Сколько овощей выросло! Поможем Зайчику собрать овощи? Какие вы овощи здесь видит? (кладут овощи в корзинку)

Капуста (А давайте приготовим салат из капусты?)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту) Молодцы!
Зайчик, а ты знаешь, что из овощей можно приготовить разные блюда?

Зайчик: -Нет.

Воспитатель: Давайте Зайчику подскажем.

Игра «Из чего – какой?»
Цель: развивать в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования. 

(Сок из моркови – морковный сок, суп из картофеля- картофельный суп, из лука-луковый, соус из чеснока-чесночный соус, каша из тыквы- тыквенная каша)

А вы знаете, что сок из моркови готовят в соковыжималке? А она очень громко жужжит? (ж-ж-ж) А когда кипит вода для супа, она шипит (ш-ш-ш)

И/у по ЗКР (звук «ж», «ш»)

Цель: формирование звуковой культуры речи у детей.

-А теперь давайте покажем Зайке, как вы умеете называть овощи ласково. Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы возвращаете мне мяч, при этом проговаривая это же слово ласково. (Морковь-морковка, лук -лучек, свекла- свеколка, чеснок-чесночек, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, перец-перчик, тыква-тыковка)

- Какие вы молодцы! Вы все правильно назвали.
Зайчик: - Спасибо вам ребята, теперь моя мама очень обрадуется, вы такие молодцы, все овощи знаете, вы мне очень помогли. Но мне пора домой.  

Воспитатель: -Зайчик, а ты точно все овощи запомнил?

Зайчик: Кажется, да! А давай-ка мы тебя проверим?

(проходят к интерактивной доске)

Будьте внимательны, помогайте зайчику.

Игра «Что лишнее?»

Цель: развивать зрительное восприятие, логическое мышление, воспитывать внимательность.

-Что вы видите на картинке? (ответы детей), а как вы думаете, что здесь лишнее ?(ответы детей) Почему?

Правильно! Я думаю, теперь Зайчик точно запомнил все овощи.

Зайчик: -Спасибо вам ребята, мне пора.

Давайте попрощаемся с Зайчиком! До свидания Зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать (дети прощаются с зайчиком).

Участвуют в игровом упражнении, рассматривают и проявляют интерес к персонажу, выполняют действия по образцу, активно играют.

Беседа, игровая ситуация, затруднение, преодоление затруднения, физ. минутка, пальчиковая гимнастика «Капуста» Д/и «Из чего – какой?» И/у «Назови ласково», И/у по ЗКР, д/и «Что лишнее?»

Активизация речи и мыслительных процессов, закрепление знаний о признаках овощей, способность самостоятельно действовать, решать поставленную задачу.

3.Рефлексивный

Закреплять в речи детей обобщающее слово: овощи, развивать внимание.

Воспитатель: - Ребята, понравился вам зайчик? (да). Забавный такой.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А кому мы сегодня помогали? (ответы детей).
Чем мы ему смогли помочь? (собрать овощи)

И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
Спасибо!

Отвечают на вопросы педагога, подводят итог, слушают стихотворение.

Подведение итогов, чтение стихотворения.

Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослым.