ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) начинается с глагола в НФ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА) Начинается с глагола 3 лица н.в. (знает, умеет, демонстрирует и т.д.) |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Продолжать формировать умение работать с пластилином и создавать изделие в технике пластилинография. | ПРЕДМЕТНЫЕ Умеет работать с пластилином и создавать изделие в технике пластилинография. |
РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать умение анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». Развивать умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». Развивать умение корректировать свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ П: анализирует и создает графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». Р: корректирует свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Развивать умение соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». | ЛИЧНОСТНЫЕ Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». |
9 ноября.
Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг. момент | Организация внимания всех учащихся; создание комфортной атмосферы для успешной работы; проверка готовности к уроку. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, сегодня урок технологии проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должен лежать цветной картон, пластилин, дощечка, стек, клеенка. Если все есть – присаживайтесь. | | Приветствие. Проверка готовности. |
Мотивация к учебной деятельности + построение проекта выхода из затруднения | М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». | -Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно: Кружит, кружит желтый лист. Мелкий дождь, ветра свист. Листопад, листопад… Сам Ноябрь обходит сад. Яблоньки подвязывает, Деревцам наказывает: — Вы трудились неусыпно, — Отдохнуть теперь должны. Я снежком вас чуть присыплю, — Спите крепко до весны! -Посмотрите за окно, какая осень сейчас перед нами предстает? -Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Ноябрь – предвестник зимы». И сегодня мы с вами сделаем вот такую поделку. Учитель демонстрирует изделие. -Какую тему мы можем поставить на урок? | Слайд с темой и целью. | -Данное стихотворение об осени в ноябре. Высказываются. -Создать поделку пейзажа в ноябре. |
Реализация построенного проекта | Л: Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». | -Из чего выполнена данная поделка? -Поэтому, давайте, вспомним правила работы с пластилином. -Какие вы знаете правила работы с пластилином? -Посмотрите на слайд, все ли правила мы с вами назвали? Если нет, то давайте прочитаем их. | Слайд с правилами работы с пластилином. | -Данная поделка выполнена из пластилина. -Работать на дощечке, перед лепкой, нужно разогреть кусочек пластилина руками. |
Практическая работа. | П: Умеет работать с пластилином и создавать изделие в технике пластилинография. М: П: анализирует и создает графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». Р: корректирует свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». Л: Соблюдает правила здорового и безопасного образа жизни в окружающей среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». | -А теперь приступим к изготовлению изделия. Учитель еще раз демонстрирует изделие. Возьмите лист картона, желательно голубого цвета. Расположите лист вертикально. Начнем мы с вами с линии горизонта, возьмите простой карандаш и наметьте ее чуть ниже середины листа. Все что нижи линии горизонта – это земля. Её я предлагаю вам сделать коричневого цвета. Возьмите пластилин коричневого цвета, отрежьте стекой небольшой кусочек, разогрейте этот кусочек руками. Далее образуйте из данного кусочка «лепешку» и прикрепите ее к картону. С помощью стека распределите кусочек по поверхности картона, как показывает учитель. Так необходимо заполнить всю нижнюю часть картона до линии горизонта. Далее переходим к стволу нашего дерева. Для этого нам понадобится пластилин коричневого и белого цветов. Отрежьте нужное вам количество стекой, и разогрейте каждый кусочек руками, после чего смешайте данные цвета. На дощечке вам необходимо раскатать жгутики. Далее получившиеся жгутики выкладываем на картон и формируем ствол. С помощью этих же кусочков пластилина образуем ветки. Делаем несколько жгутиков и прикрепляем их к стволу дерева, формируя веточки. Переходим к листьям. Листочков у нас уже не так много в ноябре на деревьях. Я предлагаю вам листочки сделать разных цветов, которые вам нравятся. И мы их будем делать также с помощью жгутиков. Полученные жгутики мы сворачиваем, как показывает учитель. Данные листочки мы располагаем на ветках нашего дерева. Листья у нас с вами продолжают опадать, поэтому возьмите пластилин любого цвета, с помощью стеки отрежьте небольшой кусочек и разогрейте его. Далее скатайте шарик из кусочка пластилина и приплюсните его с одной стороны, как показывает учитель. Расположите полученные листочки на земле или в воздухе (в моменте опадания). Ну и последний штрих — это снег. Возьмите белый пластилин. Отрежьте с помощью стеки небольшой кусочек и разогрейте его. Скатайте небольшие шарики и приплюсните их. Расположите получившиеся «снежинки» на земле, в воздухе и на дереве. | | Выполняют поделку, следуя инструкциям учителя. |
Оценивание. Выставка работ. | М: П: анализирует графическую информацию в соответствии с учебной задачей при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». Р: корректирует свои учебные действия для преодоления при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». | -Сейчас мы с вами устроим выставку ваших работ. Но перед этим определим критерии оценивания. -По каким критериям мы будем оценивать ваши работы? Учитель приглашает учащихся по рядам к доске и в совместном обсуждении проводит оценку в соответствии с критериями. | Слайд с критериями. | -1. Соответствие теме урока, т.е. чтобы получился бобер, а не другое животное. 2. Соответствие материалу, т.е. изделие должно быть выполнено исключительно из бумаги. 3. Правильность. 4. Аккуратность. Выходят к доске по рядам, представляя свои работы. Оценивают работы товарищей по критериям. |
Рефлексия. | М: К: воспринимает и формулирует суждения, выражает эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде при изучении темы «Ноябрь – предвестник зимы». | -Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним какая была тема нашего урока? -Какую мы с вами ставили цель? -Достигли мы с вами данной цели? -Надеюсь, что для вас этот урок был интересным и познавательным. Спасибо за работу. До свидания! | Слайд с темой и целью. | -Тема урока «Ноябрь – предвестник зимы». -Цель урока: создать поделку пейзажа в ноябре. -Достигли. |