1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный
этап)
|
Словесные:
беседа, рассказ; наглядные
|
Побуждает детей к положительному эмоциональному настрою, организует ритуал приветствия.
Использует демонстрационную игрушку-сову, чтобы привлечь детей к выполнению упражнений и игре.
Вовлекает в совместную деятельность.
Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.
|
Дети выполняют ритуал приветствия «Искорка добра», знакомятся с удивлённой совой.
Отвечают на вопрос педагога: «Как вы думаете, что увидела Совунья в лесу, от чего так удивилась?»
|
Дети заинтересованы, позитивно настроены и замотивированы
на коррекционно-развивающее занятие, принимают задачу, отвечают на вопрос, развивается воображение.
|
2.Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
|
Практические: упражнения, самостоятельная работа в рабочей тетради.
|
1. Задание «Я удивляюсь, когда…» А вы умеете удивляться? Вспомните случай, когда вас что-то удивило. Что это было?
Комментирует высказывания.
Проявляет уважение к детским высказываниям. Побуждает изобразить ответы в виде рисунков в рабочей тетради.
Перед этим педагог проводит пальчиковую гимнастику «Удивительный гном»
2. Подвижная игра под удивительную мелодию «Найди удивлённое эмоцию»
Педагог предлагает детям немного поиграть, среди уже изученных пиктограмм найти ту, что изображает удивление.
3. Задание «Удивись» (перед зеркалом) Когда человек удивляется, что он делает? Педагог предлагает на выбор зеркало (большое логопедическое) или маленькое зеркальце.
Покажи, как выглядит твое лицо, когда ты удивляешься.
4.Задание «Удивительные картинки» (на бланке) Сейчас вы превратитесь в волшебников. Превратите фигуры в новые предметы при помощи удивительных карандашей.
|
Сосредотачивают внимание, слушают.
Участвуют в диалоге, проявляют активность.
Выражают собственные мысли, суждения.
Рассказывают, объясняют.
Выполняют пальчиковую гимнастику перед работой в тетради.
«Я удивляюсь, когда…» дети рисуют что их удивило на удивленном облачке в тетради.
Дети активно выполняют задание, радуются когда выбрали правильный вариант.
Дети выбирают зеркало и выполняют задание, отвечают на вопросы, изображают, активно включается мимика лица.
Дети выполняют задание в рабочей тетради под удивительную музыку.
|
Дети проявляют инициативу и самостоятельность при работе со средствами изобразительной деятельности, объясняют суть своего рисунка.
У детей активно развивается мышление и воображение, творческая активность, тренируется мимика лица.
У детей формируется положительная самооценка, дети учатся совместной работе в группе, поиску правильного решения, активно включены в деятельность.
Дети взаимодействуют друг с другом, учатся совместно обращаться с зеркалом, сотрудничать друг с другом, учатся управлять своей мимикой.
Дети проявляют инициативу и самостоятельность при работе со средствами изобразительной деятельности, объясняют суть своих изображений, у детей развивается воображение, творческое мышление.
|
3.Заключительная часть (рефлексивный этап)
|
Словесные
|
Ритуал прощания
Вот и прощаться настала пора, Сове мы говорим: «До свидания! Пока!» Эту эмоцию знаем, друзья? (дети отвечают хором название эмоции)
|
Дети отвечают на вопрос педагога, благодарят сову за знакомство с новой эмоцией, прощаются с удивлённой совой.
|
У детей закрепилась эмоция «Удивление». Эмоциональный фон в группе положительный.
|
4. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье
|
|
Педагог даёт домашнее задание детям для выполнения совместно с родителями на закрепление эмоции. Найти по пути из детского сада 5 удивительных предметов или явления.
|
Переносят полученный опыт во время образовательной деятельности в повседненвную.
|
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, развивается воображение, интерес к окружающему миру, явлениям.
|