Психологический настрой 1 мин. | Создать благоприятный психологический климат, настроить воспитанников на дружеское общение. | В круг широкий, вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Меня слушать все начнём! | Приветствие. | Приветствие. |
Вводно-организационный, 2 мин | Формировать интерес к содержанию НОД | Ребята, сегодня я организовала в группе выставку. На ней представлены разные предметы. Посмотрите и назовите все предметы, которые здесь есть. (шоколад разный, конфеты в фантиках и без, изделия из шоколада, дерево) | Организация образовательного пространства. | Дети подходят к выставке шоколадных сладостей. Рассматривание выставки. |
Актуализация, 3 мин. | Актуализировать имеющиеся у детей знания, представления. Создать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. | Как одним словом можно назвать все эти предметы? Как вы думаете, зачем на выставке сладостей дерево? Хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в Шоколадную страну. Игра «Шоколадная страна» Подарили мне билетик (идут по кругу, взявшись за руки). В шоколадную страну. Где молочный гонит ветер (качают руками над головой). Шоколадную волну. Где плывёт под крики чаек (гребут руками) Шоколадный пароход. А на пристани встречает Шоколадный бегемот. (изобразить бегемота) Вот мы и оказались с вами в шоколадной стране. Проходите и присаживайтесь на стульчики. | Создание проблемной ситуации. | Коммуникативная деятельность детей (дети высказывают свои предположения) Двигательная деятельность. |
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений, 3 мин. | Расширять знания и представления детей об объектах окружающего мира.. | Презентация. 1 слайд. Шоколадное дерево. В Южной Америке, недалеко от реки Амазонка растут деревья. Они называются какао деревья. 2слайд. Ствол с крупным плодом. Плоды этого дерева похожи на небольшие дыни, которые растут не на ветвях, а прямо на стволе. 3слайд. Плод в разрезе. Когда они созревают, их разрезают. Внутри каждого находится 6-8 какао-бобов. 4слайд. Сушка какао-бобов. Какао-бобы собирают и высушивают. 5слайд. Шоколадная фабрика. Затем на фабрике их перемалывают и получают какао. 6 слайд. Добавки в шоколад. Какао перемешивают с маслом, молоком, иногда добавляют орехи, изюм. 7слайд. Разливка в формы. Какао массу разливают в формы и отправляют в холодильник. Как вы думаете, что получается из этой какао-массы? 8слайд. Готовые шоколадные изделия. Готовые шоколадные изделия заворачивают в фольгу, бумагу и отправляют в магазин. Ребята, как по другому мы можем назвать какао дерево? (После презентации задать вопрос) А вы знаете, как называют людей, которые делают шоколад? (Предположения детей) Людей, которые делают шоколад называют - шоколатье. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) | Объяснение, рассказывание, подведение детей к разрешению проблемной ситуации. | Коммуникативная деятельность (высказывания, предположения детей) |
Организация практической работы. 5 мин. | Смена видов деятельность, предупреждение утомляемости. Закрепление знаний детей, полученных на предыдущем этапе. | Хотите прямо сейчас стать настоящими шоколатье и сделать шоколад? Тогда нам с вами нужно вернуться в группу. Раз, два, три покружись, И в группе окажись. Вот мы с вами и вернулись из Шоколадной страны. Готовы попробовать себя в роди настоящего шоколатье? Хочу вам напомнить, что шоколатье работают только чистыми руками, в фартуках и шапочках. (Дети моют руки, одевают спецодежду, помогая друг другу) Показ способа выполнения работы. Давайте вспомним, из чего делают шоколад? (какао, молоко, масло, добавки) Все продукты у меня есть. (На столе у воспитателя и у каждого ребёнка 4 пластиковых стаканчика. 1 - порошок какао,2 - сухое молоко, 3 - мягкое сливочное масло,4 – изюм, орехи или семечки, ложка пластиковая в одноразовом блюдце, влажные салфетки, клеёнки) Я беру какао, добавляю его в масло, перемешиваю ложкой. Теперь я беру сухое молоко, тоже добавляю в уже полученную коричневую массу. Тщательно перемешиваю. У меня получилась шоколадная масса. Что можно с ней делать? (Намазать на хлеб, есть так…) В неё можно добавить орехи, изюм или семечки. У меня есть семечки, добавлю. Что делает шоколатье, когда шоколадная масса будет готова? (Раскладывает массу в форму) Как шоколадную массу превратить в твёрдый шоколад? (Нужно поставить её в холодильник. Через некоторое время она замёрзнет, получится кусочек шоколада) Перед тем, как приступить к работе, нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика. Как люблю я шоколад! Хлопок, палец большой вперёд. Съел вчера с утра подряд: Сжимаем, разжимаем кулачки. Белый, пористый, хрустящий, И с малиной настоящей. Поочерёдно загибаем пальцы. С молоком, с орехом, с вишней, И с изюмом был не лишний. Проходите на свои рабочие места. В конце работы все стаканчики с шоколадной массой мы поставим на поднос и отнесём в холодильник, а вечером попробуем готовый шоколад. | Организация практической работы | Коммуникативная деятельность Двигательная активность |
Практическая работа, 5 мин. | Овладение способами действий. | Практическая часть. Ребята, наведите порядок на своих местах. После выполнения работы дети ставят формы на поднос. Ребята, давайте каждый даст своему шоколаду название. Чуть позднее мы отнесём наши формы в холодильник. | Оказание помощи, словесные комментарии. | Выполнение практической работы. Трудовая деятельность. |
Рефлексивно-коррегирующий, 2 мин. | Формировать элементарные навыки самоконтроля. | Теперь давайте вернёмся на нашу выставку. Вы сможете ответить на вопрос: Почему дерево стоит рядом с шоколадными изделиями? (Это шоколадное дерево…) | Воспитатель подводит детей к ответу на проблемный вопрос. | Коммуникативная деятельность |
Заключительный, 2 мин. Плавный вывод из непосредственно- образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Подведение итогов НОД, обобщить полученный детьми опыта. | Ребята, что интересного вы сегодня узнали? Чтобы вы ещё больше узнали про свойства шоколада, о его пользе и о том, какой вред может причинить шоколад, могли рассказать о нём другим детям, я приготовила для вас альбом про шоколад. | Подведение итогов. | Коммуникативная деятельность |