СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по конструированию "Домик для Мишки и его друзей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта.2 младшая группа .конструирование

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по конструированию "Домик для Мишки и его друзей"»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми


ДОО: МБДОУ «Детский сад № 83»

Возрастная группа: вторая младшая

ФИО воспитателей: Гейденрейх Ольга Анатольевна

Клинова Марина Геннадьевна

Вид деятельности: конструктивно-модельная.

Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Планируемый результат:

  • Проявляют дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Умеют работать коллективно по два человека

  • Проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

  • Умеют называть детали, которые используются в постройке (кирпичик, пластины, кубик, скошенный кирпичик).

  • Умеют делать конструкцию прочной, точно соединяют детали между собой.

  • Умеют делать выводы и сопоставлять результаты опыта, знакомы с такими понятиями как «измерение».

  • Умеют самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине).


ЗАДАЧИ

образовательной программы

ЗАДАЧИ

с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.

Развивающие задачи:

  • Развивать воображение, побуждать к самостоятельному творческому решению;

  • Побуждать к экспериментированию с разными частями конструктора

Обучающие задачи:

  • Учить располагать кирпичики, пластины вертикально;

  • Учить детей анализировать свою деятельность

  • Учить детей обыгрывать постройку


Савелий - воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе взаимодействия;

Костя - развивать коммуникативные способности;

Вероника - развивать умение работать коллективно.



Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, ситуация свободного выбора, создание ситуации успеха.

Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, поощрение, комментарии); наглядные (демонстрация); практический (упражнение).

Оборудование:

Демонстрационный: фотографии с изображение домиков, игрушка медведь

Раздаточный: мягкий конструктор, кубики

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

3.Художетсвенное творчество и конструирование, Л.В. Куцакова, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., 4с.



















Этапы

(последовательность)

деятельности,

задачи


Методы воспитания и обучения

Деятельность педагога


Действия

( деятельность)

детей


Планируемый результат

1.Организационный момент















2.Мотивационно - целевой






3.Этап планирования



















3.1Физкультминутка













4.Практический





















5.Заключительный






















6.Открытость

Беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование, демонстрация.












Беседа







Объяснение, комментарии, упражнение, демонстрация, поощрение, ситуация свободного выбора












Упражнение, поощрение












Игровая ситуация

Беседа

Поощрение и порицание

















Беседа, поощрение, упражнение, создание ситуации успеха


















Беседа

Ребята, к нам пришли гости. Давайте подойдем к гостям и поздороваемся с ними.

-Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш

гость, куда он спрятался?

Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.

-Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).

-Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь животным негде жить, нет у них дома.

Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).

-Надо подумать, из чего можно построить дом.



-Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).

-Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?








- Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд-

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Ну, когда же отдых будет?


- Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).

- (показывает деталь конструктора) Что это?

- Прочная стена получилась у меня, устойчивая? А посмотрите, какие щели у такой стены . Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).

-Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.

-Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело.




Найдите себе товарища!

Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.




-Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много и все они разные. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные).

- Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно.

- Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?



-Ребята, скажите, что сегодня мы с вами делали? Савелий, что тебе понравилось делать?

-Дети, а как можно изменить домик?

-Дети, всем животным из теремка хватит наших домиков? Давайте проверим?

Предлагаю устроить праздник, называется новоселье.






Эмоционально откликаются. Эмоционально включает в действия, вовлекает в работу










Дети отвечают, педагог

побуждает к диалогу




Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.







Повторяют за воспитателем.












Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора












Вопросы, побуждая их анализировать.

Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу




Вступают в диалог, подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.









Детям предоставляется возможность выбора

Дети проявляют заинтересованность, мотивированы на предстоящую деятельность









Проявляют активность






Создание ситуации успеха.

















Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к дальнейшей деятельности








Проявляют

интерес, наблюдают, вступают в диалог



Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Проявление любознательности





Делают выводы и сопоставлять результаты





















Дети отвечают на вопросы воспитателя и самостоятельно преобразовывают постройку и обыгрывают сюжет.

Умеют обыгрывать постройку.