СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по литературе: С.А. Есенин «Лебедушка» УМК Школа России, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературе: С.А. Есенин «Лебедушка» УМК Школа России, 4 класс»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока по литературному чтению

в 4 «а» классе

МБОУ СОШ №5

студентки НК-4 группы

Ореховой Алины Маратовны

















2024 г.

Тема: С.А. Есенин «Лебедушка»

Цель: создание условий для систематизации и обобщения у учащихся представлений о стихотворении С.А. Есенин «Лебедушка»;

Планируемые результаты:

Личностные: мотивация учения, формирование эмоционального отношения к уроку;

Предметные: формировать представление о личности и творчестве С.А. Есенина, формировать уважительное отношение к животным, закреплять навыки работы над выразительностью чтения произведения, сформировать умение определять настроение (эмоциональный характер) произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, способствовать развитию умения формулировать тему и задачи урока; планировать свои действия, уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

1

Мотивационный этап


Словесный

Здравствуйте, ребята.

Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствуют

Фронтальная

2

Речевая разминка

Словесный

Перед тем, как мы начнем урок, мы с вами проведём речевую разминку.

Дарья дарит Дине дыни.

- Прочитайте сначала про себя

-Прочитает первый ряд

-Прочитает второй ряд

Прочитает третий ряд

И прочитаем все вместе

И давайте выполним дыхательную гимнастику, представьте, что перед вами свеча, давайте задуем ее









Читают







выполняют

Фронтальная

3


Самоопределение деятельности

Цель: подвести учащихся к теме урока.

2 мин

Словесный (беседа, загадка)

Наглядный



Ребята, давайте вспомним с каким автором и произведением мы познакомились?

Правильно, и сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением «Лебедушка»

А что вы помните о биографии С.А. Есенина?

Сергей Есенин был русским поэтом, который жил в начале 20 века. Он родился в деревне и любил природу. Есенин писал стихи о родной земле, о любви и о жизни. Его стихи были очень красивыми и чувственными. Есенин путешествовал по миру, познакомился с многими известными людьми, но всегда оставался верен своей родине. К сожалению, его жизнь была короткой, но его стихи до сих пор читают и помнят.




Сергей Александрович Есенин «Лебедушка»





Ответы детей

В парах









Фронтальная

4

Проверка первичного закрепления

3 мин

Словесный (беседа, опрос)

Какую картину , изображает поэт в начале стихотворения? Давайте прочитаем начало стихотворения и ответим на вопрос .

Как автору удается показать , что она была хорошей матерью?

Как поэт относится к лебедушке ?






Ответы детей

Она заботилась о своих детях, обеспечивая им пищу и защиту.

Относится к Лебедушке с уважением и благодарностью за ее преданность и заботу о детях.

Индивидуальная

5

Второе чтение и анализ

12 мин

Словесный (беседа, опрос)


Сейчас откроем учебники, на стр. 69 произведение «Лебедушка» начнем читать по цепочке, следите все, могу спросить.



Открывают и читают

Фронтальная


6

Синтез

3 мин


Словесный

Практический

Сейчас предлагаю вам нарисовать картину, которая у вас представляется в голове после чтения

Рисуют

Фронтальная

Индивидуальная


7

Итог


Какая основная мысль произведения ?























Чему учит стихотворение «Лебедушка» Есенина?


Основная мысль стихотворения заключается в том, что животные заботятся о своих детях, не меньше, чем люди. В данном стихотворении - это глубокая нежность Лебедушки к своим детушкам, беспокоящаяся об их безопасности, даже на краю гибели.

Учит оно нас тому, что не нужно быть равнодушными, нужно чутко и бережно относиться ко всему, что и кто нас окружает, относиться по-доброму, по-человечески.


8

Рефлексия

1 мин

Словесный

Оценим свою деятельность на уроке. Дорисуйте смайлику улыбку, соответствующую вашему настроению.

Оценивают свою деятельность на уроке

Фронтальная

9

Инструктаж дз

Словесный

Ответить на вопросы в конце произведения С.А.Есенина «Лебедушка»

Записывают

Фронтальная