Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературе: С.А. Есенин «Лебедушка» УМК Школа России, 4 класс»
ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»
Технологическая карта урока по литературному чтению
в 4 «а» классе
МБОУ СОШ №5
студентки НК-4 группы
Ореховой Алины Маратовны
2024 г.
Тема: С.А. Есенин «Лебедушка»
Цель: создание условий для систематизации и обобщения у учащихся представлений о стихотворении С.А. Есенин «Лебедушка»;
Планируемые результаты:
Личностные: мотивация учения, формирование эмоционального отношения к уроку;
Предметные: формировать представление о личности и творчестве С.А. Есенина, формировать уважительное отношение к животным, закреплять навыки работы над выразительностью чтения произведения, сформировать умение определять настроение (эмоциональный характер) произведения.
Метапредметные:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, способствовать развитию умения формулировать тему и задачи урока; планировать свои действия, уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую, умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов.
Оборудование: презентация, раздаточный материал
№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Формы работы |
1 | Мотивационный этап | Словесный | Здравствуйте, ребята. Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Приветствуют | Фронтальная |
2 | Речевая разминка | Словесный | Перед тем, как мы начнем урок, мы с вами проведём речевую разминку. Дарья дарит Дине дыни. - Прочитайте сначала про себя -Прочитает первый ряд -Прочитает второй ряд Прочитает третий ряд И прочитаем все вместе И давайте выполним дыхательную гимнастику, представьте, что перед вами свеча, давайте задуем ее | Читают выполняют | Фронтальная |
3 | Самоопределение деятельности Цель: подвести учащихся к теме урока. 2 мин | Словесный (беседа, загадка) Наглядный | Ребята, давайте вспомним с каким автором и произведением мы познакомились? Правильно, и сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением «Лебедушка» А что вы помните о биографии С.А. Есенина? Сергей Есенин был русским поэтом, который жил в начале 20 века. Он родился в деревне и любил природу. Есенин писал стихи о родной земле, о любви и о жизни. Его стихи были очень красивыми и чувственными. Есенин путешествовал по миру, познакомился с многими известными людьми, но всегда оставался верен своей родине. К сожалению, его жизнь была короткой, но его стихи до сих пор читают и помнят. | Сергей Александрович Есенин «Лебедушка» Ответы детей | В парах Фронтальная |
4 | Проверка первичного закрепления 3 мин | Словесный (беседа, опрос) | Какую картину , изображает поэт в начале стихотворения? Давайте прочитаем начало стихотворения и ответим на вопрос . Как автору удается показать , что она была хорошей матерью? Как поэт относится к лебедушке ? | Ответы детей Она заботилась о своих детях, обеспечивая им пищу и защиту. Относится к Лебедушке с уважением и благодарностью за ее преданность и заботу о детях. | Индивидуальная |
5 | Второе чтение и анализ 12 мин | Словесный (беседа, опрос) | Сейчас откроем учебники, на стр. 69 произведение «Лебедушка» начнем читать по цепочке, следите все, могу спросить. | Открывают и читают | Фронтальная |
6 | Синтез 3 мин | Словесный Практический | Сейчас предлагаю вам нарисовать картину, которая у вас представляется в голове после чтения | Рисуют | Фронтальная Индивидуальная |
7 | Итог | | Какая основная мысль произведения ? Чему учит стихотворение «Лебедушка» Есенина? | Основная мысль стихотворения заключается в том, что животные заботятся о своих детях, не меньше, чем люди. В данном стихотворении - это глубокая нежность Лебедушки к своим детушкам, беспокоящаяся об их безопасности, даже на краю гибели. Учит оно нас тому, что не нужно быть равнодушными, нужно чутко и бережно относиться ко всему, что и кто нас окружает, относиться по-доброму, по-человечески. | |
8 | Рефлексия 1 мин | Словесный | Оценим свою деятельность на уроке. Дорисуйте смайлику улыбку, соответствующую вашему настроению. | Оценивают свою деятельность на уроке | Фронтальная |
9 | Инструктаж дз | Словесный | Ответить на вопросы в конце произведения С.А.Есенина «Лебедушка» | Записывают | Фронтальная |