СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по русскому языку, 4 класс, Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПК  4.1. Выбирать  учебно-методический  комплект,  разрабатывать методические  материалы (рабочие  программы,  учебно-тематические планы  и  др.)   на  основе  примерных  для  обеспечения  образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по русскому языку, 4 класс, Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. обучающегося: Вальтер Вероника Анатольевна

Тема урока: Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже.

Класс:

Цель: ознакомить с правилом правописания безударных окончаний  имен существительных в предложном падеже;  формировать умения правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже; создать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных; способствовать формированию у детей умения активно использовать имеющиеся знания о правописании окончаний имен существительных единственного числа предложного падежа; научить употреблять в устной и письменной речи предлоги «о» и «об».

Развивающие: совершенствование каллиграфических навыков письма; способствовать развитию у обучающихся связной речи; мыслительных операций; оперативной памяти; произвольного внимания; способствовать развитию умения определять и формулировать тему и цель на уроке, способствовать формированию волевых усилий; формировать орфографической и пунктуационной грамотности, умение анализировать, обобщать, делать выводы, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; развивать умения сознательно использовать падежные формы существительных (с предлогами и без предлогов) для точного выражения мыслей; отрабатывать навык распознавания типа склонения существительных .

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, к природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.






Этап урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

I. Организация начала урока.



Словесный метод (Объяснение, беседа)



Приём: стихотворение

1)Приветствие.

Учитель здоровается с обучающимися, представляется (называет свое имя и отчество)

2)Проверка готовности к уроку.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3) Мотивация к обучению и познанию.

Мотивирует на успешную деятельность, с помощью стихотворения

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие принадлежностей на столе.


фронтальная




Регулятивные:

Использовать речь для регуляции своего действия;

позитивное отношение к уроку русского языка


II. Актуализация умений и знаний.

Актуализиро-вать знания и у меня обу-чающихся о падежах в русском языке.

Словесные методы.

(беседа; объяснение; разъяснение)

Наглядный метод (показ)

Практический метод (упражнение)

1. Минутка чистописания

Организовывает обучающихся на минутку чистописания с помощью вопросов.

Записывают слова которые начинаются с буквы С.

Прописывают соединения с этой буквой.

Фронтальная, индивидуальная

Меловая доска

Самоконтроль

актуализировать знания о предложном падеже имен существительных; овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже

Регулятивные: вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативныеумение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог

Проявление позна-вательной инициа-тивы. Развитие са-мостоятельности и личной ответсвен-ности. Формирова-ние личностного смысла учения.

3. Открытие темы урока. Целеполагание


Открытие темы урока; учить ставить учебные задачи урока

Словесные методы.

(беседа)

Организует работу обучающихся по определению темы и постановки учебных задач.

Добивается четких, полных и грамотных ответов от учеников.


Формулируют тему урока. Формулируют и принимают цель и задачи урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение.


фронтальная

учебник

самоконтроль

Умение си-стематизи-ровать, анализиро-вать знания и выделать нужную информа-цию

Регулятивные: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативныеумение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог

Проявление позна-вательной инициа-тивы. Развитие са-мостоятельности и личной ответсвен-ности. Формирова-ние личностного смысла учения.

4.Первичное усвоение новых знаний

совершенствовать умение правильно писать безударные окончания имен существительных в предложном падеже; создать условия для формирования навыка определения падежных окончаний имен существительных

Словесные методы.

(беседа)


Практический метод (упражнение)

Организовывет обучающихся на работу в учебнике. Подробно разбирает его. Задает вопросы по заданию

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение

фронтальная

учебник

самоконтроль

формировать знания для определения безударных окончаний существительных в предложном падеже; овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Познавательные: умение самостоятельно определять цель, формулировать учебные задачи, строить речевые высказывания, ориентироваться в своей системе знаний;

Регулятивныеумение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; совершенствование навыков самоконтроля Коммуникативныеумение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог





понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств, воспринимать русский язык как одну из основных национально – культурных ценностей российского народа; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.


5. Физкультминутка


Практический метод

(упражнение)

Учитель объявляет о проведении физминутки. Стоя выполняет упражнения. Следит за тем, чтобы все обучающиеся правильно выполняли упражнения

Обучающиеся встают со своих мест и повторяют движения учителя, с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, предупреждения переутомления

фронтальная






6. Первичная проверка понимания, первичное закрепление


Организовы-вать работу по проверки уровня усвоения знаний и сформированности УУД

Словесные методы (беседа)

Практический метод

(упражнение)

1.Работа с учебником

Учитель разбирает подробно с учениками упражнение из учебника.

2. Работа в парах

Организовывает работу в парах, дает упражнение в учебнике


Разбирают подробно упражнение, после чего самостоятельно записывают его в тетрадь


Выполняют упражнение в парах

фронтальная

учебник

взаимопроверка

формировать знания для определения безударных окончаний существительных в предложном падеже; овладение умением обосновывать написание безударных падежных окончаний имён существительных в предложном падеже.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля; Коммуникативныеумение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог;

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания

соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво; воспринимать русский язык как одну из основных национально – культурных ценностей российского народа

7.Поведение итогов. Рефлексия

Адекватно оценивать собственное поведение

Словесные методы (беседа)

Учитель подводит итоги уроки.

Задает вопросы по теме урока.


Внимательно слушают учителя, анализируют, вспоминают материал урока.

фронтальная

Оценочные листы

самоконтроль


Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации