Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по сенсорике "Большой-маленький"»
1-ші кіші тобының
Ұйымдастырылғаң оқу іс-әрекетінің
№ 7 технологиялық картасы
Технологическая карта № 7
организованной учебной деятельности
в 1 младшей группе
Күні Дата: 27.10.15
Тәрбиеші Воспитатель: Мицель А.Ф.
Білім беру саласы :Образовательные область: Познание
Бөлімдері Раздел: Сенсорика.
Тақырыбы Тема: «Большой – маленький»
Мақсаты Цель: учить детей группировать предметы разных величин; большой- маленький.
Жабдықтар Оборудование: Деревянные круги, квадраты, прямоугольники, овалы и треугольники больших и маленьких размеров. Каждому ребенку на занятии одновременно необходимы 5 больших и 5 маленьких предметов одной разновидности: одинаковой формы, фактуры и цвета.
Билингвиадық компонент Билингвальный компонент:
Сәлеметсіз бе- здравствуйте,
Іс-әрекет кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің басқару іс - әрекеті Управленческие действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Круг: «Здравствуй солнце золотое» Сюрпризный момент. В гости приходит зайчик и приносит коробочку. | Выполняют движения согласно текста. Дети вместе с воспитателем здороваютсч с зайчиком слушают его , что он ну нает как раскладывать предметы. И рассматривают,что же он им принес. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно -поисковый | Воспитатель достает и показывает детям 5 больших и 5 маленьких кругов. Перемешав круги, объясняет, что их надо положить таким образом, чтобы в одной стороне были большие, а в другой — маленькие предметы.
Пальчиковая гимнастика «В прятки пальчики играли» Воспитатель раздает индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания.
Воспитатель помогает затрудняющимся. | Дети внимательно рассматривают круги слушают пояснения воспитателя, о том , что у него много разных кругов. Дети рассматривают вначале большие, а затем маленькие круги. Узнают, что предметы бывают разной величины: такие (большие) и такие (маленькие). Дети выходят по одному к столу и берут по 1 предмету разной величины и кладут на соответствующее место. Каждый раскладывает по 1 паре предметов разной величины в соответствии с образцом (группой предметов такой же величины). Дети выполняют пальчиковую гимнастику. При этом разные дети получают для группировки предметы разной формы: одни сортируют по величине круги, другие — квадраты, третьи — овалы, четвертые — треугольники, пятые — прямоугольники. Каждый одновременно оперирует с 5 предметами одной и 5 предметами другой величины одинаковой формы. Дети которые справились с задание может упражняться в группировке больших и маленьких треугольников или квадратов, а также овалов или прямоугольников. |
Рефлексивті –түзетушілік Рефлективно -корригирующий | Зайчик благодарит детей, что они ему объяснили как нужно группировать предметы. | Ребята прощаются с зайчиком. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Жанғыртады Воспроизводит: фому предметов, величина большой- маленький.
Түсінеді Понимает: как группировать предметы по форме выполнять задание по образцу
Қолданады Применяет: группируют предметы по форме, ориентируются на образец.