СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме "Основа слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Основа слова"»

ФИО студента: Деревцова Яна Сергеевна___________________________________________________________________________________________

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Класс: 3 (1 часть)

УМК: «Школа России»

Тема урока: Основа слова

Цель: формирование понятия основа слова.

Задачи урока:

  1. Обучающая: продолжить изучение раздела состав слова.

  2. Развивающая: развивать устную речь, внимание, логическое мышление ребёнка; развивать умения находить и выделять основу слова.

  3. Воспитывающая: создавать условия для формирования интереса к изучаемом предмету.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать познавательную мотивацию, адекватную самооценку; воспитывать уважение к мыслям и настроениям другого человека.


Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия, действовать по алгоритму;

Познавательные: развитие умение логической постановки и решение проблем, способность делать умозаключения; развивать умение навык грамотного письма;

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества при работе в парах, в группах, при взаимодействии с учителем, формировать умение слушать и слышать.  

Предметные результаты: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать её под руководством учителя; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

Тип урока: получение новых знаний.

Методы: метод языкового разбора, метод наблюдения над фактами языка, метод самостоятельной работы, метод реконструкции, метод конструирования, метод наблюдения над звучащей речью.

Приёмы: ответы на вопросы, работа по карточкам, работа со словами, определение темы и формулировка цели урока, выполнение тренировочных упражнений, игра «Коренное слово» , соотнесение слов со схемами, чтение правила.

Формы: Ф.И.

Оборудование ПО: учебник Школа России 3 класс 1 часть, доска, карточки.

План урока:


  1. Орг. момент (2 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний (4 минуты)

  3. Постановка темы и цели урока (6 минут)

  4. Усвоение новых знаний и способ действий (5 минут)

  5. Первичная проверка понимания (11 минут)

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой (9 минут)

  7. Включение в систему знаний и повторение (2 минуты)

  8. Итог урока (1 минута)


Ход урока:


Этап урока, цель

Методы, приёмы работы

Формы организации учебной деятельности (Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства оборудования

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Орг. Момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.


Ф.

-

-Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

Мы тетрадки открываем
И к работе приступаем.

-Проверим готовность к уроку.

-На парте должны быть учебник, тетрадь, карандаш, ручка.


-Приветствуют учителя.





-Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Цель: повторение ранее изученного материала, фиксация затруднения.

Метод: метод языкового разбора.

Приём: ответы на вопросы, работа по карточкам.

Ф.И.

Карточки.

— Перед вами лежат карточки. Что на них записано?

— Найдите карточку, на которой записано название главной значимой части слова.

— Найдите карточку, на которой записано название изменяемой части слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

— Найдите карточку, на которой записано название значимой части слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

— Какая карточка у вас осталась?

— Что такое суффикс?




— Расставьте карточки в правильном порядке… (учитель проверяет – проходит по классу)

— Откройте тетради, запишите число, классная работа…

-На карточках записаны названия частей слова.




















-Корень




-Окончание








-Приставка






-Суффикс



-Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.


-Корень, окончание, приставка, суффикс.



-Открывают, записывают.

Постановка темы и цели урока

Цель: формирование умения формулировать тему, цель урока, составлять план по решению поставленной цели урока.

Метод: метод языкового разбора.

Приём:

работа со словами, определение темы и формулировка цели урока.

Ф.И.

Доска, тетрадь, учебник.

- Прочитайте слова, записанные на доске.

Лес
леса
в лесу
перелесок

- Спишите эти слова, записывая их в столбик, как на доске…

- Выделите корень в этих словах. (учитель выполняет на доске)

-Что можно сказать об этих словах?


-Как это доказать?  выделяем…

- Назовите лишнее слово.

- Почему именно оно лишнее? 


- С помощью каких частей слова оно образовано?  

- Каким словом его можно заменить? 

— Прочитайте слова.

Приставка, предлог, суффикс, корень, окончание.

— Какое слово лишнее? 

— Обоснуйте свой выбор. 


— Откройте страницу 95 в учебнике. Рассмотрите схему.

— Со всеми ли частями слова мы познакомились?

— Назовите часть слова, с которой предстоит сегодня позна­комиться.

— Сформулируйте тему урока. 


-Сформулируйте цель урока.


—Пользуясь схемой, выделите в слове перелесок основу слова.

-Как это сделать?




-Какую задачу мы ставим себе на данный урок? 

-Читают слова.








-Списывают слова в столбик.


-Выделяют корень.




-Это разная форма одного и того же слова «лес». Здесь изменяется только окончание.

-Выделить в словах окончания.

-Перелесок.


-Это не форма слова лес, это родственное, однокоренное слово.

-Оно образовано при помощи суффикса и приставки.

- О лесе или с лесом.

-Читают.






-Предлог.

-Это часть речи, всё остальное — части слова.

-Открывают, рассматривают.

-Нет.


-Основа слова.


- Тема нашего урока «Основа слова».

-Цель урока: узнать о том что такое основа слова.

-Выделяют.



-Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу: «Основа – это составная часть слова, в которую входит корень, приставка, суффикс. Т.е. все слово без окончания и является основой».


-Научиться выделять основу слова.

Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

Метод: метод наблюдения над фактами языка, метод наблюдения над звучащей речью.

Приём: выполнение тренировочных упражнений, чтение правила.

Ф.И.

Учебник, тетрадь, физкультминутка.

— Откройте учебник на странице 95 и прочитайте правило. (1 раз про себя, 1 раз вслух ученик, без примеров.)

Работа по учебникуУпр. 178 (с. 95).

Выполнение заданий с комментированием у доски

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

-Открывают учебник, читают правило.




-Работают по упражнению.




-Выполняют упражнения.

Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала.

Методы: метод наблюдения над фактами языка, метод языкового разбора.

Приёмы: выполнение тренировочных упражнений.

Ф.И.

Учебник, тетрадь.

-Внимательно посмотрите на упражнение 179. Прочитайте его.

-Предлагаю вам выполнить это упражнение вместе.


-Предлагаю выполнить упражнение 182 на странице 96 устно.




-Молодцы! Вы верно выполнили задание.

-Смотрят, читают.



-Выполняют упражнение вместе с учителем.

-Устно выполняют упражнение. (замок-замок, сарник-сырок, город-города, водолаз-вода).

Самостоятельная работа самопроверкой

Цель: применение нового способа и действия, рефлексия достижения цели.

Методы: метод самостоятельной работы, метод реконструкции, метод языкового разбора.

Приёмы: выполнение тренировочных упражнений, соотнесение слов со схемами.

И.Ф.

Учебник, тетрадь.

-Сейчас вы будете работать самостоятельно. На странице 97 внимательно прочитайте упражнение 183. После выполнения мы вместе его проверим.

-Самостоятельно выполняют упражнение. Проверяют после выполнения.

Включение в систему знаний и повторение

Цель: включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Методы: метод наблюдения над фактами языка, метод языкового разбора.

Приёмы: работа со словами, выполнение тренировочных упражнений.

Ф.И.

Доска, тетрадь, учебник.

-Ребята, предлагаю вам поработать у доски. Для начала откройте вои учебники на странице 97, внимательно посмотрите на упражнение 184.

-Предлагаю каждому из вас, по очереди выходить к доске и записывать слово и подбирать к нему однокоренное слово.

-Открывают, внимательно смотрят на упражнение.


-Выходят к доске, записывают слово и подбирают к нему однокоренное слово.

Итог урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока, рефлексия деятельности.

Методы: метод конструирования

Приёмы: игра «Коренное слово».

Ф.И.

-

— Что такое основа слова?

— Как найти основу в слове?


-Предлагаю вам поиграть, я говорю вам слово, а вы говорите мне его однокоренное слово. (Берёза-берёзовый, дом-домишко…)

-Верно, ребята, запишите домашнее задание.

Домашнее задание

Прочитайте «Страничку для любознательных» и на её основе выполните упр. 185 (с. 97).

-Основа слова – это часть слова без окончания.

-Чтобы найти основу слова нужно отделить окончание.



-Играют. Называют однокоренные слова.





-Записывают домашнее задание.