Технологическая карта подвижной игры
Фамилия, имя студента: Анохина Надежда, 220д
Образовательная область: Физическое развитие
Название игры: «Хитрая лиса»
Возрастная группа: 5-6 лет
Краткое содержание игры: Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий»), выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы»), выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется.
Этап обучения подвижной игры: 1. Разучивание игры 2. Повторение подвижной игры 3. Услужение подвижной игры
Задачи игры: упражняться в быстром беге с увертыванием от лисы , в ловле ведущего остальных ребят.
Обучающие задачи: 1. Закрепить навыки бега, ловкости 2. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Развивающие задачи: 1. Развивать быстроту, выносливость. 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать выдержку и терпение.
Игровая задача: развить: навыки коллективной игры, координацию, скорость, выносливость, внимательность.
Правила игры:.. - 1. Тот, кого выбрали «хитрой лисой», задев по плечу, терпеливо молчит до того момента, когда игроки начинают задавать вопрос: «Хитрая лиса, где ты?»
2. Нельзя толкать друг друга, ставить подножки, создавать травмоопасные ситуации.
3. Бегать можно только в пределах игровой площадки, стараясь уворачиваться от «лисы». - Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где стоит стул
4. Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.
5. Если «лиса» не может догнать убегающих, игра останавливается, и «лиса» выбирает себе замену (становится «выбирающим»).
Количество повторений игры: 3 раза
Форма проведения игры: групповая
Место проведения игры: улица, площадка или двор
Оборудование: оборудование не требуется
Предварительная работа: объяснение техники безопасности подвижной игры на улице
Планируемый результат: 1. Улучшить навыки бега и ловкости 2. Усовершенствовать быстроту и выносливость у детей 3. Закрепить выдержку и терпение у детей
№
|
Этапы проведения игры
|
Деятельность педагога
|
Методы и приемы
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.
|
Организационно-мотивационный
|
Воспитатель собирает всех детей и загадывает загадку— Дети, отгадайте загадку: Хвост пушистый бережёт, И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую. — Правильно, это лиса! Лиса рыжая, пушистая и очень красивая. — А что можно ещё сказать о лисе, какая она? — Где живет лиса? Как называется её домик? — Правильно!
|
Беседа с детьми
|
Отгадывают загадку. -Лиса еще хитрая и проворная!
-Лиса живет в норе, в лесу.
|
Дети хорошо смотивированы на совместную деятельность
|
2.
|
Основной этап
|
|
|
|
|
|
Название игры
|
Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».
|
Беседа с детьми
|
Внимательно слушают воспитателя
|
|
Объяснение игры
|
Воспитатель объясняет правила игры.
- Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, стоит стул.
Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.
|
Объяснение, пояснение
|
Слушают правила игры
|
У детей есть желание заниматься игровой деятельностью, внимательно слушают и запоминают правила игры
|
Уточнение правил
|
Закрепление правил — Как вы должны встать в начале игры?
— Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?
— После каких слов лиса должна выбегать?
— На какие слова вы должны встать в круг?
|
Уточнение, беседа
|
- В круг
- 3 раза
- «Хитрая лиса ты где?»
- « В круг»
|
Дети знают правила игры, могут их повторить
|
Распределение ролей
|
- Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой.
|
Беседа
|
Дети слушают и выполняют поставленные указания
|
Дети умеют внимательно слушать
|
Проведение и руководство игрой
|
- Ребята, давайте встанем в круг и я выберу ведущего и мы произнесем наши слова
- Хитрая лиса, ты где? (3 раза)
Дети разбегаются
Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением техники безопасности, при необходимости оказывает помощь. Игра повторяется 2-3 раза о сменой ролей.
|
Беседа
Наблюдение
|
Дети становиться в круг. Все вместе произносят слова в слух, для определения лисы и разбегаются
|
Дети знают слова при выборе «хитрой лисы», могут их повторить с воспитателем и без помощи его
|
|
Заключительный этап
|
Подведение итогов.
- Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы!
- Кто был самой хитрой лисой сегодня?
- Но самой хитрой лисой были Маша и Миша!
- Все ли соблюдали правила игры?
|
Беседа, поощрение
|
- Я, я, я
- Да, все играли по правилам
|
Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности
|
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта подвижной игры "Хитрая лиса"»
Технологическая карта подвижной игры
Фамилия, имя студента: Анохина Надежда, 220д
Образовательная область: Физическое развитие
Название игры: «Хитрая лиса»
Возрастная группа: 5-6 лет
Краткое содержание игры: Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий»), выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы»), выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется.
Этап обучения подвижной игры: 1. Разучивание игры 2. Повторение подвижной игры 3. Услужение подвижной игры
Задачи игры: упражняться в быстром беге с увертыванием от лисы , в ловле ведущего остальных ребят.
Обучающие задачи: 1. Закрепить навыки бега, ловкости 2. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Развивающие задачи: 1. Развивать быстроту, выносливость. 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать выдержку и терпение.
Игровая задача: развить: навыки коллективной игры, координацию, скорость, выносливость, внимательность.
Правила игры:.. - 1. Тот, кого выбрали «хитрой лисой», задев по плечу, терпеливо молчит до того момента, когда игроки начинают задавать вопрос: «Хитрая лиса, где ты?»
2. Нельзя толкать друг друга, ставить подножки, создавать травмоопасные ситуации.
3. Бегать можно только в пределах игровой площадки, стараясь уворачиваться от «лисы». - Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где стоит стул
4. Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.
5. Если «лиса» не может догнать убегающих, игра останавливается, и «лиса» выбирает себе замену (становится «выбирающим»).
Количество повторений игры: 3 раза
Форма проведения игры: групповая
Место проведения игры: улица, площадка или двор
Оборудование: оборудование не требуется
Предварительная работа: объяснение техники безопасности подвижной игры на улице
Планируемый результат: 1. Улучшить навыки бега и ловкости 2. Усовершенствовать быстроту и выносливость у детей 3. Закрепить выдержку и терпение у детей
№ | Этапы проведения игры | Деятельность педагога | Методы и приемы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно-мотивационный | Воспитатель собирает всех детей и загадывает загадку— Дети, отгадайте загадку: Хвост пушистый бережёт, И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую. — Правильно, это лиса! Лиса рыжая, пушистая и очень красивая. — А что можно ещё сказать о лисе, какая она? — Где живет лиса? Как называется её домик? — Правильно! | Беседа с детьми | Отгадывают загадку. -Лиса еще хитрая и проворная! -Лиса живет в норе, в лесу. | Дети хорошо смотивированы на совместную деятельность |
2. | Основной этап | | | | |
| Название игры | Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса». | Беседа с детьми | Внимательно слушают воспитателя | |
Объяснение игры | Воспитатель объясняет правила игры. - Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, стоит стул. Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг. | Объяснение, пояснение | Слушают правила игры | У детей есть желание заниматься игровой деятельностью, внимательно слушают и запоминают правила игры |
Уточнение правил | Закрепление правил — Как вы должны встать в начале игры? — Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где? — После каких слов лиса должна выбегать? — На какие слова вы должны встать в круг? | Уточнение, беседа | - В круг - 3 раза - «Хитрая лиса ты где?» - « В круг» | Дети знают правила игры, могут их повторить |
Распределение ролей | - Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. | Беседа | Дети слушают и выполняют поставленные указания | Дети умеют внимательно слушать |
Проведение и руководство игрой | - Ребята, давайте встанем в круг и я выберу ведущего и мы произнесем наши слова - Хитрая лиса, ты где? (3 раза) Дети разбегаются Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением техники безопасности, при необходимости оказывает помощь. Игра повторяется 2-3 раза о сменой ролей. | Беседа Наблюдение | Дети становиться в круг. Все вместе произносят слова в слух, для определения лисы и разбегаются | Дети знают слова при выборе «хитрой лисы», могут их повторить с воспитателем и без помощи его |
| Заключительный этап | Подведение итогов. - Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! - Кто был самой хитрой лисой сегодня? - Но самой хитрой лисой были Маша и Миша! - Все ли соблюдали правила игры? | Беседа, поощрение | - Я, я, я - Да, все играли по правилам | Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности |
Схема организация и проведение подвижной игры:
- Воспитатель
- Дети