СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта подвижной игры "Хитрая лиса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта подвижной игры

Фамилия, имя студента: Анохина Надежда, 220д

Образовательная область: Физическое развитие

Название игры: «Хитрая лиса»   

Возрастная группа: 5-6 лет

Краткое содержание игры: Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий»), выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы»), выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется.

Этап обучения подвижной игры: 1. Разучивание игры  2. Повторение подвижной игры 3. Услужение подвижной игры

Задачи игры: упражняться в быстром беге с увертыванием от лисы , в ловле ведущего остальных ребят.

Обучающие задачи: 1. Закрепить навыки бега, ловкости 2. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивающие задачи: 1. Развивать быстроту, выносливость. 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать выдержку и терпение.

Игровая задача:  развить: навыки коллективной игры,  координацию,  скорость,  выносливость,  внимательность.

Правила игры:.. - 1. Тот, кого выбрали «хитрой лисой», задев по плечу, терпеливо молчит до того момента, когда игроки начинают задавать вопрос: «Хитрая лиса, где ты?»

2. Нельзя толкать друг друга, ставить подножки, создавать травмоопасные ситуации.

3. Бегать можно только в пределах игровой площадки, стараясь уворачиваться от «лисы». - Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где стоит стул

4. Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.

5.  Если «лиса» не может догнать убегающих, игра останавливается, и «лиса» выбирает себе замену (становится «выбирающим»).

Количество повторений игры: 3 раза

Форма проведения игры: групповая

Место проведения игры: улица, площадка или двор

Оборудование: оборудование не требуется

Предварительная работа: объяснение техники безопасности подвижной игры на улице

Планируемый результат:  1.  Улучшить навыки бега и ловкости 2.  Усовершенствовать быстроту и выносливость у детей 3.  Закрепить выдержку и терпение у детей

Этапы проведения игры

Деятельность педагога

Методы и приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Воспитатель собирает всех детей и загадывает загадку— Дети, отгадайте загадку: Хвост пушистый бережёт, И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую. — Правильно, это лиса! Лиса рыжая, пушистая и очень красивая. — А что можно ещё сказать о лисе, какая она? — Где живет лиса? Как называется её домик? — Правильно!

 

Беседа с детьми

Отгадывают загадку. -Лиса еще хитрая и проворная!

-Лиса живет в норе, в лесу.

Дети хорошо смотивированы на совместную деятельность

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

Название игры

Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».

Беседа с детьми

Внимательно слушают воспитателя

 

Объяснение игры

Воспитатель объясняет правила игры.

- Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, стоит стул.

 

Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.

 

 

Объяснение, пояснение

Слушают правила игры

У детей есть желание заниматься игровой деятельностью, внимательно слушают и запоминают правила игры

Уточнение правил

Закрепление правил — Как вы должны встать в начале игры?

 

— Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?

 

— После каких слов лиса должна выбегать?

 

— На какие слова вы должны встать в круг?

Уточнение, беседа

- В круг

- 3 раза

- «Хитрая лиса ты где?»

- « В круг»

Дети знают правила игры, могут их повторить

Распределение ролей

- Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой.

Беседа

Дети слушают и выполняют поставленные указания

Дети умеют внимательно слушать

Проведение и руководство игрой

- Ребята, давайте встанем в круг и я выберу ведущего и мы произнесем наши слова

- Хитрая лиса, ты где? (3 раза)

Дети разбегаются

 

 

 

 

Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением техники безопасности, при необходимости оказывает помощь. Игра повторяется 2-3 раза о сменой ролей.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение

Дети становиться в круг. Все вместе произносят слова в слух, для определения лисы и разбегаются

Дети знают слова при выборе «хитрой лисы», могут их повторить с воспитателем и без помощи его

 

Заключительный этап

Подведение итогов.

 - Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы!

- Кто был самой хитрой лисой сегодня?

- Но самой хитрой лисой были Маша и Миша!

 - Все ли соблюдали правила игры?

Беседа, поощрение

- Я, я, я

- Да, все играли по правилам

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта подвижной игры "Хитрая лиса"»

Технологическая карта подвижной игры

Фамилия, имя студента: Анохина Надежда, 220д

Образовательная область: Физическое развитие

Название игры: «Хитрая лиса»

Возрастная группа: 5-6 лет

Краткое содержание игры: Игроки встают в круг и закрывают глаза. Один из игроков находится за кругом (он «выбирающий»), выбирает того, кто станет «хитрой лисой», задевая его по плечу, после чего встает в круг к остальным игрокам. Произносит слово «всё!». Игроки открывают глаза и трижды произносят фразу «Хитрая лиса, где ты?» (сначала тихо, почти шепотом, затем погромче и, наконец, громко). После третьего вопроса, тот, кого задели по плечу, выпрыгивает в центр круга со словами «Вот я!». После этого все убегают, а «хитрая лиса» старается запятнать убегающих. Тот, кого запятнали, отходит в сторону (там «нора лисы»), выбывая из игры до её окончания. Побеждает тот, кого «лиса» не смогла запятнать. Победитель становится «выбирающим», и игра повторяется.

Этап обучения подвижной игры: 1. Разучивание игры 2. Повторение подвижной игры 3. Услужение подвижной игры

Задачи игры: упражняться в быстром беге с увертыванием от лисы , в ловле ведущего остальных ребят.

Обучающие задачи: 1. Закрепить навыки бега, ловкости 2. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.

Развивающие задачи: 1. Развивать быстроту, выносливость. 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать выдержку и терпение.

Игровая задача: развить: навыки коллективной игры, координацию, скорость, выносливость, внимательность.

Правила игры:.. - 1. Тот, кого выбрали «хитрой лисой», задев по плечу, терпеливо молчит до того момента, когда игроки начинают задавать вопрос: «Хитрая лиса, где ты?»

2. Нельзя толкать друг друга, ставить подножки, создавать травмоопасные ситуации.

3. Бегать можно только в пределах игровой площадки, стараясь уворачиваться от «лисы». - Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там, где стоит стул

4. Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.

5. Если «лиса» не может догнать убегающих, игра останавливается, и «лиса» выбирает себе замену (становится «выбирающим»).

Количество повторений игры: 3 раза

Форма проведения игры: групповая

Место проведения игры: улица, площадка или двор

Оборудование: оборудование не требуется

Предварительная работа: объяснение техники безопасности подвижной игры на улице

Планируемый результат: 1. Улучшить навыки бега и ловкости 2. Усовершенствовать быстроту и выносливость у детей 3. Закрепить выдержку и терпение у детей

Этапы проведения игры

Деятельность педагога

Методы и приемы

Деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный

Воспитатель собирает всех детей и загадывает загадку— Дети, отгадайте загадку: Хвост пушистый бережёт, И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую. — Правильно, это лиса! Лиса рыжая, пушистая и очень красивая. — А что можно ещё сказать о лисе, какая она? — Где живет лиса? Как называется её домик? — Правильно!


Беседа с детьми

Отгадывают загадку. -Лиса еще хитрая и проворная!

-Лиса живет в норе, в лесу.

Дети хорошо смотивированы на совместную деятельность

2.

Основной этап






Название игры

Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса».

Беседа с детьми

Внимательно слушают воспитателя


Объяснение игры

Воспитатель объясняет правила игры.

- Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, стоит стул.


Как только вы услышите мои слова: «В круг», вы должны встать в круг.



Объяснение, пояснение

Слушают правила игры

У детей есть желание заниматься игровой деятельностью, внимательно слушают и запоминают правила игры

Уточнение правил

Закрепление правил — Как вы должны встать в начале игры?


— Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где?


— После каких слов лиса должна выбегать?


— На какие слова вы должны встать в круг?

Уточнение, беседа

- В круг

- 3 раза

- «Хитрая лиса ты где?»

- « В круг»

Дети знают правила игры, могут их повторить

Распределение ролей

- Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой.

Беседа

Дети слушают и выполняют поставленные указания

Дети умеют внимательно слушать

Проведение и руководство игрой

- Ребята, давайте встанем в круг и я выберу ведущего и мы произнесем наши слова

- Хитрая лиса, ты где? (3 раза)

Дети разбегаются





Воспитатель наблюдает за игрой и выполнением техники безопасности, при необходимости оказывает помощь. Игра повторяется 2-3 раза о сменой ролей.

Беседа









Наблюдение

Дети становиться в круг. Все вместе произносят слова в слух, для определения лисы и разбегаются

Дети знают слова при выборе «хитрой лисы», могут их повторить с воспитателем и без помощи его


Заключительный этап

Подведение итогов.

- Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы!

- Кто был самой хитрой лисой сегодня?

- Но самой хитрой лисой были Маша и Миша!

- Все ли соблюдали правила игры?

Беседа, поощрение

- Я, я, я

- Да, все играли по правилам

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной игровой деятельности



Схема организация и проведение подвижной игры:

- Воспитатель





- Дети

1 этап

2 этап

3 этап