1. Организационный этап занятия | 10мин. |
Шаг 1. Организация и целевая установка урока Создание рабочей обстановки Создание положительной мотивации на предстоящую учебно-познавательную деятельность | 1) проводит проверку готовности обучающихся к уроку 2) актуализирует теоретические знания в форме фронтального опроса (на ин.яз), проводит речевую зарядку | 1) подготовка к занятию 2) мотивация на осуществление предстоящей деятельности 3) восприятие информации 4) ответы на общие вопросы (на ин.яз.) | Метод: алгоритмический | 5 мин. |
Шаг 2. Ориентирование обучающихся в предстоящей деятельности Актуализация содержания, необходимого для выполнения практической работы Создание ориентировочных основ деятельности | 1) знакомит обучающихся с содержанием предстоящей работы (общий план), называет тему урока «Инструменты, оборудование, приспособления, станки», обращает внимание на межпредметные связи и профессиональную ориентацию с осваиваемой специальностью. 2) спрашивает, какие инструменты, оборудование, приспособления, станки имеются в осваиваемой специальности. 3) дает целевую установку на изучение темы на немецком языке, объявляет цель урока. 4) называет этапы урока. | 1) восприятие информации 2) участие в беседе на русском языке, проводят межпредметную связь с «Технологией машиностроения» и др дисциплинами., называют инструменты, оборудование, приспособления, станки в своей специальности на русском языке 3) восприятие информации 4) восприятие информации | Метод: алгоритмический диалогический Дидактические средства: раздаточный материал (тексты с упражнениями и заданиями) | 5 мин. |
2. Основной этап занятия | 65 мин. |
Работа с текстом по теме занятия | |
Фаза 1 (Ф1). Работа с текстом, выполнение предтекстовых упражнений, выполнение последекстовых заданий. | |
Шаг 1 (Ш1). Языковая зарядкка на основе нового лексическкого материала. Введение новых лексических единиц. Словарная работа. | 1) вводит новые ЛЕ (произносит слова по теме «Werkzeuge, Geräte, Vorrichtungen, Werkzeugmaschinen» на немецком языке, просит повторить хором вслед за диктором) 2) раздает дидактический материал, просит перевести ЛЕ 3) разъясняет алгоритм выполнения упражнений с новыми словами, корректирует ответы обучающихся | 1) повторяют хором за диктором 2) фронтальный опрос, наблюдение, выполнение лексических упражнений, восприятие замечаний | Метод обучения: диалогический Дидактические средства обучения: раздаточный материал (тексты с упражнениями и заданиями) | 10 мин. |
Шаг 2 (Ш2). Работа с текстом по теме. Выполнение практических упражнений (индивидуальных заданий) | 1) просит записать тему занятия, а также термины по новой теме в тетрадь (создать терминологический словарь)и перевести их 2) предлагает выполнить упражнения к тексту (предтекстовые задания) 3) предлагает прочитать текст (чтение «по цепочке») 4) предлагает ответить на вопросы к тексту 5) предлагает выполнить послетекстовую работу по содержанию текста, лексико-грамматические упражнения. | 1.Подготовка рабочего места к осуществлению учебной деятельности, самостоятельное выполнение задания в тетради, самоконтроль деятельности 2.Групповая работа, ответы «по цепочке», восприятие 3. Чтение вслух, восприятие, перевод на русский язык, проводят связь с изучаемой специальностью 4. Поисковое чтение, ответы на вопросы (фронтальный опрос) 5) выполнение лексико-грамматических упражнений | Метод обучения: практический Дидактические средства обучения: раздаточный материал, рабочая тетрадь | 55 мин. |
3. Заключительный этап занятия | 15 мин. |
Шаг 1 (Ш1).Самостоятельная работа; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся) | 1) предлагает решить ситуационную задачу: используя описание на немецком языке и схему, определить вид станка, объяснить на русском языке, для чего используется данный станок в машиностроении | 1) ознакомительное чтение текста с новыми ЛЕ, перевод, самоанализ деятельности. 2)поисковое чтение | Метод обучения: практический | 10 мин. |
Шаг 2 (Ш2). Подведение итогов работы по практической части занятия; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы | 1) подводит итоги занятия с указанием успехов и недостатков 2) отмечает активных студентов и лучшие работы 3) выставляет оценки обучающимся по критериям оценивания практических работ Критерии оценки: - оценка «отлично» выставляется, если студент полностью использует знания программного материала, самостоятельно рассуждает на заданную тематику, используя новые ЛЕ по теме; проявляет активность на уроке; - оценка «хорошо» ставится, если обучающийся: в целом использует знания программного материала, рассуждает на заданную тематику, используя ЛЕ по теме; проявляет активность на уроке; проявляет среднюю активность; - оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент допускает ошибки при ответах; не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала; не активен; испытывает затруднения в выполнении упражнений; - оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не может использовать знания программного материала; пассивен, не выполнил самостоятельную работу. | 1) анализ успехов и недостатков 2) самоанализ деятельности 3) восприятие информации, рефлексия | | 2 мин. |
4. Задания для самостоятельного выполнения (ДЗ) | Выдает задания: 1) читать вслух ЛЕ по теме урока (тетрадь), выучить термины 2) подготовить сообщения на русском языке «Инструменты, оборудование, приспособления, станки в машиностроении» 3)завершает урок | Выполняют домашнее задания индивидуально | Рабочая тетрадь | 3 мин. |