СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Произведения из детских журналов. Игра в стихи Д.Хармса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Произведения из детских журналов. Игра в стихи Д.Хармса"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Руководитель практики Учитель начальных классов

/___________/ _______________/___________/

«___»______2021г. «___»____________2021

Технологическая карта по литературному чтению, по теме: «Произведения из детских журналов. Игра в стихи Д.Хармса»











Разработала:

студентка Ш-42 группы

Вишнягова Ксения

Дата проведения урока: 10.12.2021

Ейск,2021г.

Тема: Произведения из детских журналов. Игра в стихи Д.Хармса

Класс: 2 «А»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: познакомить обучающихся с биографией Д.Хармса и его произведением

Задачи:

  • Образовательная: дать краткое представление о детских журналах и творчестве Д.Хармса;

  • Развивающая: развивать навыки выразительного чтения, скорочтения, памяти и внимания;

  • Воспитательная: воспитывать интерес к чтению произведений детской литературы, к личности М.М. Пришвина, бережное отношение к природе и животным.

УУД:

Личностные УУД:

1) выражать свое мнение, точку зрения;

2) проявлять положительное отношение к уроку,

3) понимать необходимость в учении;

4) получение знаний в реальных жизненных ситуациях.

Познавательные УУД:

1) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2) добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

3) анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.

Регулятивные УУД:

1) определять и формулировать цель и задачи на уроке;

2) умение осуществлять самоанализ своей деятельности;

3) выполнять учебные задания в соответствии с целью;

4) планировать свою деятельность, выполнять самопроверку.

Коммуникативные УУД:

1) сотрудничать со сверстниками;

2) оформлять свои мысли в устной форме;

3) слушать и понимать речь других;

Оборудование: презентация,



























Ход урока.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Мотивация самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, меня зовут Ксения Михайловна и урок литературного чтения у вас проведу я.

-Вот звонок нам дал сигнал.

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

-Я вижу, что вы готовы к уроку. Так будьте внимательны, активны на уроке.

(В течение всего урока слежу за осанкой, посадкой и дисциплиной учащихся, добиваюсь полных ответов и только по поднятой руке)

(приветствуют учителя)


(внимательно слушают)


Л-2

Актуализация фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

-(1 слайд) Ребята, посмотрите на слайд, и послушайте меня, я прочту стихотворение, после ответьте на вопрос, который нам зададут в конце.

(Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мёл крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так.

Что же напутал поэт наш, чудак?)

-Дайте ответ на вопрос.



-Совершенно верно, прочтите это стихотворение про себя.

-Теперь прочтет один ученик для всех.

-Теперь прочтем все вместе.

-Теперь по очереди с каждой строки сначала читают девочки, затем мальчики.

-Теперь с первой строки по очереди сначала громко, а затем шепотом.










-Поэт напутал то, что удод метлою удил, удочкой улицу подметал крокодил…

-читают про себя;


-читает для всего класса;

-читают вместе с учителем;

-читают по очереди;


-читают сначала громко, затем шепотом.

Л-1

П-1

Р-1

Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, вы знаете, что кроме книг для детей издаются и разнообразные детские журналы. Какие журналы вы видели, читали?

-Когда ваши родители были детьми, они читали детские журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка». Эти журналы выходят и сейчас, с интересными стихотворениями, загадками, головоломками, сказками, рассказами. (Показываю на слайде)

(Читаю статьи о журналах, 158-я стр)

-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с произведением одного из первых авторов детских журналов – Даниилом Хармсом. (Фото на презентации)

-Хармс Даниил Иванович (1905–1942) — советский поэт, писатель, драматург, член творческого объединения «ОБЭРИУ». Хармс — творческий псевдоним поэта, придуманный им ещё в юности. Оставаясь ребёнком в душе, он писал замечательные произведения для детей. А почему именно Хармс - можно только догадываться. Даниил Ювачев об этом не рассказал ни своим читателям, ни своим друзьям. Существует несколько разгадок по этому поводу. 1. В детстве Даниил любил слушать истории про волшебников, играл в волшебные игры, например в игру «Замри». Бегают ребята по двору, а как крикнешь «Замри»-все становятся околдованные. Волшебники есть и в цирке. Им ничего не стоит вытащить из шляпы ушастого кролика или белый шарик из уха зрителя. Даниил Ювачёв хотел походить на волшебника из цирка. Шли годы … Даниил понял, что на свете очень много волшебства. Потому – то и захотел стать писателем. Разве писатель - не волшебник? Ведь он управляет вниманием и настроением людей?! На немецком языке есть слово «шарм», что значит «околдовать, очаровать». Даниил Шарм означало бы – Даниил Колдун, Чародей, но это слишком красиво, а Даниил Хармс -получилось необычно и загадочно. Ювачев – русская фамилия, а псевдоним звучит по-английски. Скажешь «Хармс» - словно громкий удар в барабан или в бубен. Псевдоним взял, чтобы быть не похожим на отца, так как отец его тоже писал книги. Даниил любил читать книги об английском сыщике Шерлоке Холмсе. Вот и фамилию поменял на созвучную Холмс-Хармс. Даниил Иванович Ювачев (1905 — 1942) еще на школьной скамье придумал себе псевдоним — Хармс.



-ответы учащихся;

Л-1

П-1, 3

Р-3, 4

Реализация построенного проекта

-Сейчас мы с вами откроем учебник на 160-ой странице и прочтем стихотворение по цепочке. Начну я.

-Ребята, а что значит «по панели»?

-Найдите в тексте и прочитайте звукоподражательные слова. Что имел автор, когда писал их?

-Зачем автор повторяет слова, строки, а иногда и целые отрывки текста?


-читают стихотворение;


-по тротуару;

-ответы учащихся;



-он тоже играет, только со словами. Получается считалочка, задается ритм.

Л-3

П-1

Р-2,3,4

К-3,4,5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Сейчас встаем все из-за своих парт.

-Давайте ответим на вопросы из учебника.

-Прочитайте третий вопрос на 164-ой странице. Почему же стихотворение называется «Игра»?

-Кто был участником игры?

-Кого изображают дети? Какие слова им в этом помогают?

-Во что играете вы?

-встают из-за парт;

-выполняют физминутку;











-ответы учащихся.


Л-3

П-1

Р-2, 3,4 К-3, 4

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Посмотрите на текст

-Ребята, посмотрите на задание под номером два. Ваша задача найти диалог детей в тексте и прочитать его выразительно.

-готовятся.

Л-3

П-1

Включение в систему знаний и повторений

-Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, с каким писателем мы сегодня познакомились?

-Какое его произведение мы прочли?


-С каким новыми словами мы сегодня познакомились?

-Продолжите предложения:

«Сегодня на уроке я познакомился с…

«Сегодня на уроке я узнал…

-Сегодня мы познакомились с Д.Хармсом;

-Мы прочли стихотворение «Игра»;

-Панель – это тротуар;


-продолжают предложения.

П-3

Р-4

Рефлексия

-Ребята, если вам понравилась ваша работа, покажите мне класс, если вам не нравится то, как вы себя проявили сегодня, спрячьте руки за спину.

(ДЗ)

-самоанализ, запись дз.

Р-4