Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта режиссёрской игры.»
Технологическая карта режиссерской игры
«У Маши день рождения»
в младшей группе
по мотивам мультфильма - Маша и Медведь.
Составитель: Щукина
Наталья Леонидовна
Курс - 4, 402 группа
Преподаватель: Михеева М.В.
Технологическая карта режиссерской игры «У Маши день рождения» в младшей группе
по мотивам мультфильма - Маша и Медведь.
Тема: «У Маши день рождение».
Возрастная группа: младшая группа.
Пространственно-временной ресурс: групповая комната, время 15-20 минут.
Цель: формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль.
Задачи развития:
Образовательная: формировать умение развертывать ролевой диалог.
Развивающая: развивать умение использовать предметы заместители.
Воспитательная: воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Роли: Маша, медведь, гости.
Основные сюжетные линии: к Маше на день рождения приходят гости, дарят подарки.
Гости поют «Каравай», играют в подвижные игры. Печем именинный пирог.
Предварительная работа: просмотр мультфильма Маша и Медведь (Раз в году), подвижные игры («Догони Машу», «Найди Зайку»), празднование дней рождения детей в группе: пение песни («Каравай»).
Программно-методическое обеспечение:
примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика-Синтез 2014.
ФГОС ДО Екатеринбург 2016.
Козлова С.А. Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика» Москва 2000.
Солнцева О.В. «Дошкольник в мире игры» Санкт Петербург 2010.
Оборудование: макет домика, деревья, стол, предметы заместители- кубики (стульчики), полоска ткани (дорожка).
мелкие игрушки –Маша, медведь, гости-зверюшки, подарки для Маши, нарядная скатерть для стола, посуда для чаепития и для изготовления пирога.
Музыкальное сопровождение: аудио записи: Маша и Медведь-Песня «С Днем рождения» (Раз в году), песня «Каравай».
Планируемый результат: дети умеют - принимать и словесно обозначать игровую роль, развертывать ролевой диалог; используют в игре предметы заместители. Дети с желанием участвуют в совместной игре.
Ход игры:
Этап игры | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы и приемы педагогического сопровождения | Результат |
Начало игры | Создать интерес к игре. Вовлечь детей в игру. | Вносит домик. Обращает внимание детей на домик на полянке, предлагает подумать, кто в этом домике может жить. Берет на себя игровую роль (Маша). Сообщает детям, о том, что у Маши сегодня день рождения. Приглашает в гости друзей. Советует подумать какие подарки подарят Маше. | Дети выбирают игрушки и подарки для Маши. Дети принимают и словесно обозначают игровую роль (Медведь, гости). | Внесение игрушек, игровых материалов – обыгрывание. Вопросы. Советы. Ролевое участие воспитателя в игре. | Интерес к игре. Дети включаются в игру. |
Развитие сюжета игры | Актуализация опыта детей. Стимуляция игровых действий, взаимодействие в ходе игры. | Создает игровую ситуацию. Предлагает на дне рождения у Маши спеть каравай. Втягивает детей в ролевое взаимодействие (ролевой диалог). Если дети играют, воспитатель отходит в сторонку (занимает позицию зрителя). Воспитатель включается в игру если игра затихает. | Передвигают и озвучивают игрушку. Используют предметы-заместители. Развертывают ролевой диалог. (Гости дарят подарки. Поют каравай, играют в подвижные игры) | Стимуляция игровых действий, взаимодействие в игре. Вопросы. Советы. Перевод игры в плоскость ролевого диалога. | Ролевой диалог при общении детей друг с другом. |
Введение новых игровых проблемных ситуаций в содержание игры | Содействовать желанию детей ставить цель, брать на себя роль. | Создает проблемную ситуацию. Подключается к уже возникшей игре ребенка, приняв на себя дополнительную роль и переводя игру в плоскость ролевого диалога. | Гости подсказывают Маше, что надо приготовить, чтобы испечь именинный пирог. Дети имитируют движения (готовят тесто для пирога, начинку, пекут пирог). | Введение новой игровой проблемной ситуации: нет именинного пирога (нужно испечь) Вопросы. Поощрение. | Проявляют инициативность, самостоятельность. |
Завершение игры | Объединение всех играющих детей, вызвать удовлетворение от игровой деятельности. | Организует, в роли Маши, угощение гостей. Обращается к детям с вопросом, понравилось ли им день рождение. | Включаются в чаепитие, объединяясь все вместе. Возникновение положительного отношения друг к другу. | Беседа «Как еще можно поиграть?,» обсуждение. | У детей хорошее эмоциональное настроение. Дети получили самостоятельное желание играть дальше. |