СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта русского языка "Правописание употребления предлогов О и ОБ; Азбука вежливости.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта русского языка "Правописание употребления предлогов О и ОБ; Азбука вежливости.»

Технологическая карта русского языка

ФИО: Локтюшина Наталья Витальевна

Дата проведения: 05.10.2020

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»

Класс: 4

Тема: Правописание употребления предлогов О и ОБ; Азбука вежливости.

Цель: ознакомить с закономерностью употребления предлогов О и ОБ, используя закономерность; формировать умения грамотного оценивание доклада.

Задачи:

  1. Обучающая: учить определять употребления предлогов О и ОБ; учить последовательно оценивать доклады и выступление своих учащихся

  2. Развивающая: развивать умение правильно употребления предлогов О и ОБ, используя закономерность; развивать умения выступать с докладом.

  3. Воспитывающая: воспитывать уважение к русскому языку; внимательное и уважительное относиться к работе товарищей.

Тип урока: получение новых знаний.

Формы работы на уроке: общеклассная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный метод

Приемы: беседа, самостоятельная работа с учебником.

Оборудование: Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 60–64); Тетрадь для самостоятельной работы №1 на с 32.; Учебник «Русский язык», ч.1 (с. 23, 24);

План урока

  1. Оргмомент (2 мин.)

  2. Подготовка к изучению нового материала (5 мин)

  3. Наблюдение над фактами языка (15 мин)

  4. Физминутка (2 мин)

  5. Закрепление (10 мин)

  6. Итог урока (3 мин)

  7. Задание на дом (3 мин)







Ход урока

Этап, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель: способствовать формированию у детей мотивации к учению

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок для нас,

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Посмотрели все ль готово?

Тихо сели, спинки прямо.

И урок скорей начнём.



Приветствуют учителя. Садятся за парты.













2. Подготовка к изучению нового материала.

Цель: подготовить детей к восприятию новой темы.

- Откройте тетради. Запишите дату и слова «Классная работа».

Работа со словарными словами КОРАБЛЬ, САЛЮТ в Тетради для самостоятельной работы №1 на с 32.







-Вспомним что слова начинающиеся с букв Е, Ё, Ю, Я.

-Если слова начинаются с согласного звука, то перед ними употребляются предлог О, если с гласного – предлог ОБ






2. Сойдёте (1 спр) – подчеркиваю желтым карандашом

Встретят (2 спр) подчеркиваю синим карандашом

3. Вас ( 2 л., мн.ч., В.п)



-Имеют в начале согласный звук [й’]









Регулятивные:

Может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не усвоено.

Ученик способен к волевому усилию, мобилизации сил и энергии, преодолению препятствий

Познавательные:

Может устанавливать причинно-следственные связи, выделять объекты и явления.

3. Наблюдение над фактами языка.

Цель: провести самостоятельное наблюдение.

Выполним упражнения 38 устно по цепочки

  1. (О/об) Марине.



  1. (О/об) Андрее.



  1. (О/об) Яше.






Запишите в тетрадь

Выполним упражнения 39

  1. (О/об) белой…



  1. (О/об) этой…









Марине – первый звук [м] – согласный, потому что выбираю предлог О: о Марине;

Андрее – первый звук [а] – гласный, поэтому выбираю предлог ОБ: об Андрее;

Яше – первый звук [й’] - согласный, потому что выбираю предлог О: о Яше.



Белой – первый звук [б] - согласный, потому что выбираю предлог О: о белой.

Этой первый звук [э] – гласный, поэтому выбираю предлог ОБ: об этой











Познавательные:

2) Владеет способами решения проблем

-Может строить логическую цепь размышлений

-Может сконструировать найденную информацию в нужной форме

5) Умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации

1) Регулятивные:

2) Владеет навыками самоконтроля

3) У ученика сформирован внутренний план действий

4) Перед тем как начать действовать ученик определяет последовательность действий

5) Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

6) У ребенка развита адекватная самооценка

Физкульт минутка

Цель: снять физическое и психологическое напряжение

Хомка-хомячок

Дети имитируют все действия хомяка.

Хомка-хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

-Выполняют движение.











Закрепление

Цель: закрепить полученные знания , подготовить к самостоятельной работе.

Читают рассказ об обсуждении доклада Пети Захарова на с. 23, 24.

Затем знакомятся в учебнике с 24 сначала пунктами плана (1 и 2), поясняют о чем нужно сказать, говорят о выступлениях и докладов своих одноклассников.

Рассматривают основные правила, которые нужно следовать, оценивая выступления и доклады своих одноклассников.



Выполни задание 33

Как-то раз Карась от скуки исполнял стихи о зубастой щуке, об огромном налиме, о речном окуне, о колючем ерше, об усатом соме, о маленькой уклейке.





Читают






То что докладчик сумел выбрать главное, что он рассказал все понятно и просто, что использовал дополнительную литературу.


Как-то раз

Карась

От скуки (1скл., Р.п)

Исполнял стихи

О щуке 9 1 скл., П.п), о налиме (2 скл., П.п), об окуне(2 скл., П.п), о ерше, о соме, об уклейке ( 1 скл., П.п)


Познавательные:

Умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию

Итог урока

Цель: Подвести итоги урока, сделать выводы.

Вспомните тему нашего урока?


-Чем мы занимались на второй части урока?




-Правила употребления предлогов О и ОБ.


-Учились давать оценку сообщениям и докладам и выступлением товарищей.


Коммуникативные:

Умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Задание на дом

Цель: Задать задание на дом, провести необходимую консультацию по его выполнению.

Тетрадь для самостоятельных работ №1, задание 33 (с.33)










Рефлексия

Цель: осмысления усвоения нового материала урока

А сейчас я раздам вам карточки, на которых изображена бабочка, раскрасьте её:

Если вам все удалось и понравилось, то в зеленый цвет.

Если что-то не удалось, но занятие понравилось, то в желтый цвет.

Если ничего не получилось выполнить и урок был скучным то выберите красный цвет.

Раскрашивают бабочку.

Коммуникативные:

У ребенка развита рефлексия














Учитель:

Методист:

Оценка за урок: