Урок будет выдан: 22.10.2024 г.
Школа: МКОУ Чикская СОШ №6 им. Д.К. Потапова
Новосибирск, 2024 г.
Этапы урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные П-познавательные, К – коммуникативные Р - регулятивные | Личностные |
1. Мотивация к учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности. -Добрый день, меня зовут Софья Алексеевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки. Весело и радостно Кораблик наш плывёт! В ту страну, где музыка Прекрасная живёт! Там «Вальс» и «Полька» Весело звучат, Радуя мелодией мальчишек и девчат! | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | |
Актуализациязнаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Практический (упражнение). | Проводит актуализацию знаний. -Давайте вспомни прошлый урок музыки. Из чего состоит музыка? -Как появляется музыка? -Благодаря чему композитор сочиняет музыку? -Чтобы нам слушать музыку, кто нам нужен? -Для кого пишут композиторы музыку? Как их называют? -Отлично, композиторами может быть мы с вами не будем, а вот исполнителями и слушателями сможет стать каждый. -Ребята, а где мы можем услышать музыку? -А как мы должны слушать музыку на уроках? | Выполняют задания. Из музыкальных звуков, которые записываются нотами. Сочиняют композиторы. Вдохновению. Исполнитель. Слушатели. На улице, в школе, в театрах, в кинозалах, в концертных залах. Внимательно в тишине. | | К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | Восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и других народов. |
Выявление места и причины затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует деятельность по формулировке темы и постановки цели. Сегодня мы с вами будем учиться понимать, слушать и говорить о музыке, исполнять ее, а также попробуем себя в роли исполнителей и слушателей. Также мы отправимся в путешествие по океану музыки, посмотрите на слайд, что вы видите? Исходя из этого, какая тема нашего урока? Что для начала нам нужно сделать, чтобы отправиться с ними в путешествие? | Определяют тему и формулируют цель. 3 кита. Тема: «3 кита». Цель: познакомиться с тремя китами в музыке. | | К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков. П: с помощью педагога формулировать цель. | |
Построение проекта выхода из затруднения. | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация презентации). | Организует деятельность Попробуем составить план нашего урока. Что мы с вами узнаем? Чему научимся? Что определим? | Составляют план действий, определяя правильную последовательность задач. План урока: 1. Узнаем о трех китах. 2. Научимся различать каждого кита на слух. 3. Определим особенности звучания трех китов в музыке. | | Р: выстраивать последовательность выбранных действий. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | |
Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). | Организует деятельность по реализации построенного проекта. Давным-давно люди думали, что наша Земля это огромная тарелка, которая держится на 3 больших китах. А со всех сторон океан. Сейчас мы знаем, что наша Земля круглая и ее не держат киты. Но зато эти киты держат нашу музыку. И сегодня мы с ними познакомимся и узнаем, какие это киты. Познакомимся с первым китом. Прослушайте музыку и скажите, какая она? Какое у нее настроение? С чем она у вас ассоциируется? - звучит марш. Как бы вы ее назвали? Что бы вы делали под эту музыку? Какой инструмент вы слышите? Посмотрите на слайд, какое имя у первого кита? Давайте встанем и попробуем промаршировать под эту музыку. Маршировать будем под музыку под счет, не отрывая носки. Садитесь, прослушайте следующую музыку. Какая она? Что вам хочется под нее делать? - звучит полька. А у нас получится маршировать под эту музыку? Давайте попробуем станцевать. Посмотрите, как мне хочется танцевать под нее. Повторяйте за мной. Как называется этот танец? Какой инструмент слышите? - звучит вальс. А это какая музыка? Какое настроение? Что хочется делать? Вам хочется танцевать как польку энергично? Давайте попробуем станцевать. Как вы будете танцевать? Как называется такой танец? Какие инструменты вы слышите? Что объединяет польку и вальс? Как будем звать второго кита? - звучит песня без слов «Во поле березка стояла …» Какая это музыка? Что хочется под нее делать? Вы узнали эту музыку? - песня со словами. Давайте попробуем спеть первый куплет. Как мы назовем 3 кита? | Работают с заданиями из учебника. Торжественная, четкая, строгая. Марш, маршировали. Фортепиано. Марш. Веселая, энергичная, хочется танцевать. Нет. Полька. Фортепиано. Танцевать. Нет, плавно, кружиться, покачиваться. Вальс. Трубы, арфа, флейты, скрипки. Это танцы. Танец. Хочется петь. Да, это песня. Песня. | определять марш, танец и песню выражать своё отношение к музыке через танцевальные движения. | П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа). Практический (упражнение). | Организует первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Итак, давайте повторим, как зовут каждого кита, на которых держится наша музыка. Основой всей музыки являются эти 3 кита. | Закрепляют изученный материал посредством предложенных заданий. Кит-марш, кит-танец и кит-песня. | определять марш, танец и песню. | К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Словесный (беседа). Практический (упражнение) | Организует самостоятельную работу по выполнению упражнений. Мы с вами уже много прослушали, пришло время спеть. Прослушайте музыку и скажите, как она называется и о чем поется. - звучит песня «Учат в школе». К какому киту относится это произведение? Какое настроение у этой песни? Кто ее поет? Сколько человек? Как будем петь? Какие главные слова? Давайте разучим или вспомним первый куплет: Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе. 1. Поем песню без музыки. 2. Исполнение без музыки только мальчики. 3. Исполнение б/м только девочки. 4. Исполнение под плюс. 4. Исполнение под минус. | Выполняют самостоятельную работу по выполнению упражнений. Песня о том, чему учат в школе. Кит-песня. Веселое, радостное. Сначала 1 – мужчина (солист), потом дети. Тоненьким голосом, буквы, перышком. | определять марш, танец и песню. умение исполнять песню «Учат в школе». | К: проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа). | Организует обобщение изученного. На след уроке вы продолжите исполнять эту песню. Наш урок подходит к концу, с кем мы сегодня познакомились? С какими, посмотрите на слайд. 1. Вместе, в ногу, раз, два, три, как шагают посмотри! Не поют и не танцуют строем дружно … 2. Лишь музыка начнет звучать, не могу я устоять. На щеках моих румянец, когда я исполняю … 3. Инструментов тут не счесть: барабан, гитара есть. Льется музыка смешная, озорная, заводная. На подмостках хор известный, выступает с новой … Кем мы сегодня были на уроке? | Обобщают изученное. С тремя китами. Марш, танец, песня. 1. Маршируют. Марш. 2. Танец. 3. Песней. Слушателями и исполнителями. | определять марш, танец и песню. | П: делать выводы. К: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа). | Организует рефлексию учебной деятельности. Сейчас я вам раздам каждому по одному музыкальному киту, 1ый ряд раскрасит кита-марш, 2ой – кита-танец, а 3ий – кита-песню, таким цветом, с которым у вас они ассоциируются. Цвет, который отражает характер музыкального кита. Спасибо за урок, до свидания. | Оценивают свою деятельность на уроке. Оцениваю свою деятельность. | | Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |