Просит открыть учебник на стр.123 и прочитать название раздела. Предлагает вспомнить значение пословицы «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Задает вопросы: - Что необычного в названии этого раздела? Что это? - Какой смысл заключён в ней? - Как вы думаете, о чем будут произведения в этом разделе? Чему они нас будут учить? Просит открыть стр. 124 и прочитать название рассказа, который будем читать сегодня. Задает вопросы: -Какое сходство вы заметили? - Кто автор этого произведения? - Назовите тему урока. - Какие задачи стоят перед нами? Физминутка. Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз — росой она умылась, Два — изящно покружилась, Три — нагнулась и присела, На четыре — улетела. | Открывают учебник. Читают вслух название раздела. Вспоминают значение пословицы. Беседуют с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Открывают учебник. Читают название рассказа. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения. |
Предлагает познакомиться с биографией автора. Читает биографию автора и показывает презентацию. Задаёт вопросы по биографии автора. -Как зовут автора? -Какие еще произведения этого автора вы знаете? -Что вам запомнилось с детства автора? Предлагает прочитать произведение «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок» по цепочке. Задаёт вопросы по произведению после прочтения: -Какие у вас эмоции после этого произведения? -Как вы думаете, какой это жанр произведения? -Что вам запомнилось после прочтения? -Есть ли у вас вопросы после прочтения этого произведения? | Знакомятся с биографией автора. Смотрят презентацию. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Читают произведение по цепочке. Отвечают на вопросы учителя. |
Проводит беседу об изученном. Вопросы беседы : - Какой вам представляется бабушка Вани? - Как Ваня относится к своей бабушке? - Расскажите о своиз бабушках. - Рассмотрите картинку на стр.124. Кто на ней изображён? - Что они делают? - С каким произведением познакомились на уроке? - Какая его главная мысль? - Какие у вас впечатления после прочтения произведения? | Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают картинку в учебнике. Отвечают на вопросы учителя. |
Объясняет как выполнять домашнее задание. Просит записать задание в дневник. Стр.129-135, пересказ по плану. | Внимательно слушают учителя. Записывают домашнее задание в дневник. |