Постановка вопроса | Актуализация опорных знаний через устный опрос | - Сегодня впервые на нашем уроке звучит такая веселая, задорная музыка? - Чему подражали вы своими движениями? - Как называются такие музыкальные инструменты? - Какому народу они принадлежат? - Каждый музыкант играл отдельно? - Как называется музыкальный коллектив, в котором все музыканты играют одновременно, вместе? | Ответы учеников -Нет - Играли на музыкальных инструментах: дудочке, балалайке, на ложках.(Дети называют знакомые инструменты) -Народные -Русскому народу -Нет , они играли вместе -Оркестр | Умение участвовать в диалоге, слышать собеседника, точно высказывать свои мысли. | Оценивают свои ответы и ответы своих одноклассников |
Освоение новых знаний и способов деятельности. Звучит "Полянка"(русский народный наигрыш) Плакат"Народные инструменты" Слушание: русская народная песня-наигрыш «Во кузнице» Слушают рассказ. Слушаем песню"Камышинка-дудочка"(муз.Е.Поляновой,сл.В.Татаринова).Исполнение песни . Слушание: русской народной песни «Как под яблонькой» Плакат "Народные инструменты" Подведение итога урока. Результативно-оценочная деятельность | Усвоение новых знаний Технология беседы Технология размышления Технология беседы Усвоение новых знаний Технология образного мышления Технология анализа и художественного исполнения Технология сравнения Технология сравнения и анализа | А сейчас давайте откроем учебник на стр. 24 ,посмотрим рисунок .-Как выглядит Муза? Как она одета? Это значит приглашает она нас в прошлое. Целью нашего путешествия будет знакомство с музыкальными инструментами. - Голос какого музыкального инструмента звучал выделяясь? - Как звучал голос у дудочки? Дудочка была первым муз. инструментом и появилась очень давно.(история появления дудочки-кратко).Этот инструмент относится к духовым инструментам.Как вы думаете почему?(если возникают затруднение-помочь) -А кого вы видите еще на рисунке? - А из чего же сделан его музыкальный инструмент?- ответ на этот вопрос мы узнаем ,когда прочтем стихотворение (читаем текст - стр.25). - Как прозвучали стихи? Какое чувство они вызвали у вас? – Почему? Прощло время и дудочка прижилась в народе .Только называть ее стали по другому. Отгадайте, как? Приложил к губам я трубку, Полилась по лесу трель Инструмент тот очень хрупкий Называется….(свирель) - Действительно веселиться и радоваться плакать и петь может свирель. Как вы думаете ,почему этот инст-т называют свирель? Кто в старину играл на свирели? Этот инструмент тоже относится к классу духовых.И вы уже знаете почему? - Сейчас мы услышим голос еще одной дудочки, которую зовут – рожок. - Какой голос у рожка? - Вы слышали звучание одного инструмента? -Как вы думаете ,зачем пастушки используют сильное звучание рожка? Послушайте рассказ про рожок. У Музы есть песенка про дудочку. Послушайте. Давайте попробуем спеть ее ,показывая игру на воображаемой дудочке Ребята ,вам понравилась песенка? - Интересно,а в старину играли только на духовых инструментах? Муза говорит ,что нет. А вот какой сейчас инструмент вы услышите? Учитель показывает гусли. - Как звучали гусли, какую мелодию они исполнили. -Почему? Играют на гуслях, защипывая струны обеими руками.Поэтому их называют струнным щипковым инструментом. Учитель читает поэтический текст 2 на стр.25. -Звучит ли в этих словах музыка? Ребята,давайте поиграем в игру"Угадай –ка".Перед вами лежат листы с таблицей,где нарисована рожок ,свирель,дудочка и гусли.Вам надо послушать муз.фрагмент и угадать какой инструмент звучит и поставить цифру1,2,3,4. - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. - Что узнали нового? -С какими муз. инструментами вы познакомились? Какому народу принадлежат эти инструменты? - Что особенно вам понравилось? Почему? Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». - Спасибо за работу. | -В русском сарафане, на ногах лапти Слушают учителя, анализируют Отвечают на вопросы Дудочки Звонко ,ярко Ответы детей. -Мальчика ,пастуха ,который играет на дудочке. Девушки в народных костюмах пляшут под веселые звуки дудочки. - Нежно, задумчиво, ласково, немного грустно. Опорные слова «Плачет и поет она» Слушают учителя, анализируют отвечают на вопросы Отвечают на вопросы За звук ,похожий на свист Пастушок Слушают музыку, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы: -Пронзительный и сильный -Нет. Звучало несколько рожков -Созывают стадо Слушают учителя. Учащиеся исполняют песню(в припеве изображая игру на дудочке) Ответы детей Гусли Ответы на вопросы: - Гусли звучали - звонко, задорно, весело. Они исполнили плясовую мелодию. – Звучание было похоже на голос балалайки, ведь гусли тоже – струнный инструмент. Дети размышляют о том, что эти слова звучат как старинный напев - неторопливо, широко, распевно, протяжно, почти как песня. Учащиеся отгадывают звучание инструментов Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают с помощью «Светофора» свою работу на уроке. | Осознанно строить речевое высказывание, формулировать своё мнение. Знакомятся с народными музыкальными инструментами (рожок, свирель, дудочка) Умение слушать и вступать в диалог. Умение слушать и вступать в диалог Эмоционально реагируют на музыку Выразительное исполнение песни с учетом своих вокальных данных .Образное мышление Осознание уч-ся своей учебной деят-ти, самооценка результатов при помощи "Светофора" Красный –ничего не понял ,мне трудно Желтый-я не совсем понял, сомневаюсь Зеленый-все отлично ,все понятно | Отвечают на вопросы |