СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Тема: Атмосфера. Состав и строение атмосферы.

Предмет: география

Класс: 6

Учитель: Мугажирова Ниярханум Абдулмажитовна

1.Цели урока:

Образовательные цели: сформировать знания об атмосфере, дать понятие «атмосфера, состав атмосферы;

сформировать знания о строении атмосферы, о ее значении и методах ее изучения.

Развивающие цели: Познакомить с современными представлениями о формировании атмосферных явлений, развивать мышление, память, речь.

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, показать на примерах значение чистого воздуха в жизни человека.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений о составе воздуха в процентном соотношении, ознакомить какие слои образуют атмосферу и на примере сформировать представления различным явлениям.

Метапредметные: формирование умений: работать различными источниками информации – текстами, тематическими картами, схемами, строить логические рассуждения, делать выводы;

Личностные: развитие познавательного интереса к изучению атмосферы на основе учебного материала.

2.Тип урока: комбинированный

3. Методы: словесный и объяснительно иллюстративный

4.Оборудование: учебник География 5-6кл Автор А.И. Алексеев. Физическая карта полушарий,

Ход урока

  1. Организационный момент (1-2 мин)

  2. Проверка домашнего задания(8-10мин)

  3. Изучение нового материала(15мин)

  4. Закрепление (8-10мин)

  5. Рефлексия (3мин)

  6. Домашнее задание



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формир. на уроке

1.Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Приветствие учителя. Дети готовятся к уроку

Личностные: настрой на умственную работу.

2.Проверка домашнего задания






Фронтальный опрос по теме: гидросфера, литосфера.

Что называется гидросферой?

Что называется литосферой?

Составные части гидросферы?

Итак мы закончили изучение гидросферы.



Гидросфера –это водная оболочка Земли.

Литосфера – это твердая оболочка Земли.

Океаны, моря, реки, подзем.воды, болота, ледники.

Познавательные: умение анализировать учебный материал

3.Изучение нового материала

Организация работы учеников над новой темой по следующим вопросам:

1.Знач. атмосферы.

Атмосф.-это возд. Оболочка Земли .Её значение заключается в том, что она защищает землю от ультрафиол. лучей, защищ. От падения на него небесных тел.

Состав атм: азот 78%, кислор-21%, 1%-прочие газы. Строение атм- ниж.слои тропос мезосферы, экзосферы, стратосферы, верх. слои атмосф. Озоновый слой выполняет важную роль- задерж ультраф. лучей . На небе также можем набл. оптические явления




Откройте дети тетради и запишите тему урока.

Заносят схему строения атм. в тетрадь

Анализ текста на стр. 126-127



Записывают в тетр. состав воздуха

Анализ информации СТОП КАДР на стр.127

Личностные:  умение применять знания, полученные в предыдущих уроках, уметь сравнивать и связывать геогр. оболочки

4.Закрепление

Выполнили мы с вами все задачи урока? Давайте проверим вашу память, какие новые слова и термины вы запомнили?

Попробуйте оценить свою работу на уроке.


Да, выполнили.

Рассуждения учеников слов из задания ЗАПОМНИТЕ на стр 128

Личностные: умение систематизировать знания. Полученные на уроке.

5.Рефлексия.

Выполнили мы с вами все задачи урока?

Был ли для вас урок интересным?

Что нового вы узнали на уроке?

Выставление оценок ученикам.

Да, выполнили.

Мы не знали что воздух сост в основ из азота.

А что будет если появится дыра в озоновом слое


6.Домашнее задание.

§38, читать, учить определения, анализировать отвечать устно на вопросы стр.128.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Познавательные:умение анализировать учебный материал, работать по схемам.