СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Звуки [л], [л'] и буква "ЭЛЬ""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Звуки [л], [л'] и буква "ЭЛЬ""»


Паспортные данные урока


Дата проведения урока:

УМК: «Школа России»

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: «Звук [л],[л’] и буква «ЭЛЬ».

Цель урока: Ознакомление обучающихся со звуками [л], [л’] и новой обозначающей их буквой «ЭЛЬ», посредством выполнения работы с языковым материалом.

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся со звуками [л], [л’] и новой буквой «ЭЛЬ», посредством анализа слов.

2. Формировать у обучающихся умение выполнять звуковой анализ слов со звуками [л], [л’] в процессе работы со звуковыми схемами.

3. Учить обучающихся чтению слогов, слов, предложений с новой буквой «ЭЛЬ», посредством работы с азбукой.

Развивающие:

1. Развивать умение формулировать цели и задачи урока с помощью слов помощников.

2. Развивать фонематический слух, посредством звукового анализа слова.

  1. Развивать у обучающихся умение отвечать на вопросы полным ответом, посредством выполнения упражнений.


Воспитательные:

  1. -воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу посредством работы в парах.

Оборудование учителя: Азбука 1 класс. Горецкий В. Г., стр. 59, компьютер, презентация, карточки со звуковыми схемами.

Оборудование обучающихся: Азбука 1 класс. Горецкий В. Г., стр. 59, звуковые карточки, карточки с заданиями, рабочая тетрадь.

Ключевые понятия: буква, звук, звуковая схема.


Планируемые результаты

Предметные:

1. Обучающиеся познакомились со звуком [л], [л’] и новой буквой «ЭЛЬ», посредством анализа слов.

2. Обучающиеся умеют выполнять звуковой анализ слов со звуками [л], [л‘] в процессе работы со звуковыми схемами.

3. Обучающие умеют читать слоги, слова, предложения с новой буквой «ЭЛЬ», посредством работы с азбукой.

Метапредметные:

1. Умеют формулировать цель и задачи урока с помощью слов помощников.

2. Обучающиеся развивают фонематический слух, посредством звукового анализа слова.

3. У обучающихся развито умение отвечать на вопросы полным ответом, посредством выполнения упражнений.

Личностные:

1. -воспитывать у обучающихся уважительное отношение друг к другу посредством работы в парах.





ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Организационно-мотивационный этап

Подготовить

обучающихся к восприятию информации.

Словесный (стихотворение)

Подготовка обучающихся к восприятию информации.

- Приветствие.

- Прозвенел звонок и смолк,

   Начинается урок.

   Тихо девочки за парту сели,

   Тихо мальчики за парту сели.

   На меня все посмотрели

   И работать захотели.

– Проверим готовность к уроку.

- Приветствуют.

- Слушают учителя.

Ф.

-

Этап актуализац

ии знаний, целеполагание

Обеспечить осознание необходимости в новом знании, сформулировать задачи урока.

Практический (скороговорка, проговаривание звуков)

Речевая разминка.

- Послушайте скороговорку для того, чтобы размяться и подготовиться к чтению:

«Мама мыла Милу мылом. Мила мыло не любила». (слайд 1)

- Теперь попробуйте произнести скороговорку самостоятельно хором. (четко выделяем звук).

Выделение нового звука.

- (Звучит аудиозапись. Слышатся звуки леса.)

- Что услышали?

- Где можно услышать эти звуки?

- Сегодня к нам, гости придут из леса, а кто узнаете, если отгадаете загадки.

1. Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто ж это?.. (слайд 2)


- Для того, чтобы определить с каким новым звуком мы сегодня познакомимся произнесем слово Лось и послушаем его.

- Выделим ударение в слове «Лось».

- На какой слог падает ударение?


- Произнесите слово и выделите первый звук.

- Произнесите этот звук.

- Дайте ему характеристику.

- Произнесите слово ещё раз и выделите голосом второй звук.

- Произнесите этот звук.

- Дайте ему характеристику.

- Каким слиянием обозначим эти два звука на звуковой схеме?


- Произнесите слово Лиса и послушайте его, чтобы познакомиться с еще одним новым звуком.

- Выделим ударение в слове «Лиса».

- На какой слог падает ударение?


- Произнесите слово и выделите первый звук.

- Произнесите этот звук.

- Дайте ему характеристику.


- Произнесите слово еще раз и выделите второй звук.

- Произнесите его.

- Дайте ему характеристику.

- Каким слиянием обозначим эти два звука на звуковой схеме?

- С какими новыми звуками мы познакомимся?

- Какой буквой их обозначим?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Звуки [л] и [л`] и буква «ЭЛЬ».

- Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слово - помощник, сформулируйте задачи нашего урока.

- Познакомимся –


- Научимся –

(слайд 3)


- Слушают скороговорку.


- Повторяют скороговорку.


- Произносят скороговорку хором.





- В лесу.






- Лось.



- Лиса.





- Лось.


- Лось.

- Ударение падает на первый слог.

- Л-л-лось.


- [л].

- Согласный, твердый, звонкий, непарный.

- Ло-о-о-сь.

- [о].

- Гласный, ударный.

-



- Лиса.




- Лиса.

- Ударение падает на первый слог.

- Л-л-лиса.


- [л`]

- Согласный, мягкий, звонкий, непарный.

- Ли-и-и-са.


- [и]

- Гласный, ударный.

-


- Со звуками [л], [л`].


- Буквой «Эль».

- Звуки [л] и [л`] и буква «ЭЛЬ».

- Слушают учителя.





- Познакомимся с новыми звуками [л],[л’] и буквой «ЭЛЬ».

- Научиться читать слова с новой буквой «ЭЛЬ».

Ф.

Презентация, звуковые схемы, доска.

Этап открытия нового знания (если урок - открытие нового знания)

Построить новый способ действий.


Знакомство с буквой.

- Наши лесные гости подготовили для вас задания.

- Приступим к выполнению первого задания. Лиса просит вас посмотреть на доску. Перед вами буква «Эль».

- Предположите, на что похожа эта буква. (слайд 4)

Работа с лентой букв.

- Лиса подготовила следующее задание для вас задание. Найдите дом для буквы «ЭЛЬ» на ленте букв. (63 стр.) Где она живет? Почему?



- Наша лисичка очень любит играть, давайте и мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Вышли лисы погулять.

В травке лапки поразмять.

Хвост пушистый расчесали,

Коготками постучали.

Покружились и бежать

Серых зайцев догонять.

Печатанье буквы.

-Сейчас Лось предлагает вам попробовать напечатать букву «ЭЛЬ», чтобы запомнить, как она выглядит. (слайд 5)

1. В воздухе.

2. В тетради.

- Оцените проделанную вами работу с помощью зеленого или красного кругов, лежащих на ваших столах:

Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг.

Если вы считаете, что справились с заданием – ЗЕЛЕНЫЙ круг.

Нахождение буквы в тексте

- Лось приготовил для вас задание для того, чтобы мы запомнили, как выглядит буква ЭЛЬ. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо найди букву ЭЛЬ на карточке и подчеркнуть ее. (слайд 6)

Приложение 1.

- Сколько букв нашли?

- Подчеркни буквы Л (зелёный – мягкий звук, синий карандаш – твердый звук).

-В каких словах буква л обозначает твёрдый звук [л]? Назовите эти слова. Почему?

-В каких словах буква л обозначает мягкий звук [л ] ? Назовите эти слова. Почему?

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте и оцените работу друг у друга.

Чтение слогов

-Лиса просит вас открыть Азбуку на 59 стр. Прочитаем слоги, чтобы в дальнейшем мы смогли правильно прочитать слова. (слайд 7)

ла ло ли лы лу

1. Хором.

2. Только девочки.

3. Только мальчики.






- На крышу дома, на стремянку, на лесной шалаш.


- Ищут букву «ЭЛЬ» на ленте букв.

-На втором ряду. Потому что эта буква согласного звука.











- Пробуют прописать букву «ЭЛЬ» в воздухе, затем - в тетради.




- Самооценка.








- Выполняют задание на карточках.








- 18.




- Отвечают на вопросы.








- Взаимооценка.









- Читают слоги.

Ф, И.

Презентация, азбука, тетрадь, карточки.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Обеспечить первичное запоминание знаний и способов действий.

Практический (работа с азбукой)

Чтение слов

- Лось просит вас прочитать слова на 59 странице для того, чтобы узнать, как вы усвоили предыдущее задание. (слайд 8)

Лексическая работа со словами

- Вы знаете, что означает слово «кукла»?

- Как вы понимаете значение слова «уснуть»?

- Что означает слово «катать»?

- Что такое «стол»?





- Что такое «стул»?

(слайд 9)


Работа с иллюстрацией

- Вы хорошо справились с чтением слогов и слов. Лиса предлагает закрепить эти знания при прочтении текста и проверить, понимаете ли вы то, о чем читали.

- Прежде чем начать читать текст Лиса вам посмотреть на иллюстрацию на 59 странице. Как вы думаете, подходит эта иллюстрация к нашему тексту?

- Кто изображен на иллюстрации?

- Что еще изображено на картинке?

- Как вы думаете, о чём будет текст?

Чтение текста

- Проверим ваши предположения.

- Прочитаем текст по цепочке по одному слову.

Работа над заголовком

- Как можно озаглавить этот текст?

Работа с текстом

- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о том, кто был у Оли.

- Найдите и прочитайте предложение, в котором говорится о том, что делала Оля с куклами.

- Что произошло с куклами, пока их катала Оля. Найдите в тексте. Прочитайте.

- Оцените проделанную вами работу с помощью зеленого или красного кругов, лежащих на ваших столах:

Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг.

Если вы считаете, что справились с заданием – ЗЕЛЕНЫЙ круг.


- Читают слова хором.




- Кукла -  игрушка в виде фигурки человека.

- Уснуть – значит погрузиться в сон.

- Катать – значит возить в качестве пассажира.

- Стол – это предмет мебели в виде широкой горизонтальной доски на высоких ножках.

- Стул – это мебель для сидения, со спинкой.



- Слушают учителя.








- Да.


- Девочка.

- Коляска, кукла.

- О девочке.



- Читают текст по цепочке.





- У Оли куклы.



- Она катала кукол.



- Куклы уснули.




- Самооценка.

Ф, И.

Презентация, азбука, карточки.

Включение в систему знаний и повторение



Повторить изученный способ действий.

Практический (работа с текстом)

- Дадим нашим глазам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно.

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз,

Жмурься сильно, но держись.

- Двигаемся дальше.

- Лиса предлагает вам поработать в парах, чтобы посмотреть, умеете ли вы работать со звуковыми схемами слов. У вас на столах лежат карточки с заданием, вам необходимо соотнести слово с ее звуковой схемой.

Приложение 2.

- Сверьте выполненную работу с доской. (слайд 10)

Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг.

Если вы выполнили все правильно – ЗЕЛЕНЫЙ круг.















- Выполняют задание в парах.







- Самооценка.

Ф, П

Звуковые схемы, презентация, карточки.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обеспечить самостоятельную работу, с применением новых знаний и способов действий.

Практический (самостоятельная работа в парах)

- Лось подготовил для интересное задание для закрепления новых знаний. У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо раскрасить только те картинки, названия которых начинаются на букву ЭЛЬ.

Приложение 3

- Оцените проделанную вами работу с помощью зеленого или красного кругов, лежащих на ваших столах:

Если вы испытывали затруднения – покажите КРАСНЫЙ круг.

Если вы считаете, что справились с заданием – ЗЕЛЕНЫЙ круг.


- Раскрашивают рисунок.








- Самооценка.


Ф, И.

Презентация,

раскраска.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать достижение поставленных целей.

Словесный (беседа по вопросам)

- Подведем итоги урока.

-С какой буквой мы познакомились на уроке?

- Какой звук обозначает эта буква?


-Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов (у детей красные и зеленые круги):

Зеленый - "Всё получилось. Я - молодец!",

Красный - "Я старался, но пока не всё получилось".

- Сегодня на уроке вы порадовали меня и наших гостей. Мы убедились, что вы усвоили тему урока.

- Скажем Лесным гостям «спасибо» и «до новых встреч».

- Наш урок подошло к концу. До новых встреч! (слайд 11)

- Слушают учителя.

- Буквой «ЭЛЬ».


- обозначает звук [л], [л’].


- Оценивают свою работу на уроке.











- Прощаются

Ф

Карточки.





Приложение 1







Приложение 2







Приложение 3.