Баскетбол. Совершенствование технических приемов
Совершенствование изученных технических приемов игры баскетбол в игровых заданиях, применение полученных навыков в условиях соревновательной деятельности
Этап урока и его задачи | Дозировка | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть – 12 минут |
Организационный | 1 мин | Организует учащихся, ставит задачи занятия «Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! | Строятся в одну шеренгу, набирают интервал | К: Способность управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, быть сдержанным, рассудительным |
Актуализация знаний | 1 мин | «Давайте вспомним технические приемы игры в баскетбол, которые мы изучили в этом году…Хорошо. Эффективность игры команды складывается из умения каждого из игроков применять технико-тактические действия во время матча. Т.о. чем выше мастерство каждого игрока и чем эффективнее отдельно взятый игрок взаимодействует с членами команды, тем лучше возможный результат матча. | Вступают в диалог с учителем, высказывают свое мнение, формулируют ответы на вопросы | П: Научаются формулировать цели и задачи занятия на основе объяснения учителя и собственного опыта Л: Развитие мотивов учебной деятельности и личного смысла учения Р: Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К: управлять эмоциями при общении со сверстниками |
Целеполагание | 1 мин | Попробуйте сформулировать тему и задачи сегодняшнего занятия…Замечательно! С темой и задачами урока мы разобрались. Теперь каждый из вас поставьте личные цели, то чему вы хотите научиться сегодня…Готовы!? Начинаем работу! |
Подготовка организма занимающихся к предстоящей деятельности | 2 мин | Подготавливает организм обучающихся к нагрузке основной части занятия: «Направо! За направляющим в обход налево в колонну по одному – Марш!» Ходьба и ее разновидности (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок и т.п.) Бег и его разновидности (в медленном темпе, бег с захлестом голени, приставными шагами и т.п.) | Двигаются в колонну по 1-му, соблюдают заданную дистанцию. Выполняют задания учителя | П: Понимание влияния различных компонентов физической культуры на укрепление здоровья человека Л: Понимание важности соблюдения правил поведения во время занятий физической культурой Р: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки К: Способность управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, быть сдержанным, рассудительным |
| | Перестроение для ОРУ «Налево в колонну по 4 – Марш!» | Перестраиваются из колонны по одному в колонну по четыре в движении | |
| 7 мин | Общеразвивающие упражнения в разомкнутом строю (Комплекс ОРУ №1) Проводит общеразвивающие упражнения беспрерывным способом «Посмотрите И.П... Посмотрите упражнение…И.П. принять! Вместе со мной упражнение в правую сторону делать начи-най!...1..2..3..4..» | Выполняют упражнения. Следят за правильностью выполнения. Вносят необходимые коррективы | П: Понимание влияния различных компонентов физической культуры на укрепление здоровья человека. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями Л: Способность проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Р: Способность корректировать действия после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок К: Способность управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, быть сдержанным, рассудительным |
Основная часть – 28 минут |
Закрепление и совершенствование техники | 6 мин | Игровые задания для совершенствования технических действий в баскетболе. Объясняет задания: «Прорыв с ведением» - каждый участник получает мяч. Задание выполняется в парах. Один ученик защищается, другой атакует. Задача нападающего, ведя мяч одной рукой, пройти в один из двух коридоров, отмеченных на игровой площадке 4-мя конусами, задача защищающегося – также выполняя ведение мяча, помешать нападающему это сделать «Сохрани мяч» -упражнение также выполняется в парах. Условие то же, что и в предыдущем упражнении – зайти в один из коридоров. Однако, во время прорыва защитник имеет право выбивать мяч у нападающего. Если мяч выбит, то нападающий должен его подобрать и продолжить выполнение упражнения «5 передач 2х2» -один мяч на 4 игрока. Участники разбиты по парам. Задача одной пары выполнить между собой 5 передач и зайти в один из коридоров. Задача другой пары, соответственно перехватить мяч и не дать прорваться в отмеченные зоны. | Выполняют упражнения, договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности | П: Способность самостоятельно определить личные задачи, которые нужно решить на конкретном занятии, ожидаемые результаты, а также личные ресурсы для достижения этих результатов Л: Умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Р: Способность поддерживать мотивацию к деятельности в течение длительного времени К: Формирование навыков сотрудничества со сверстниками. Способности проявлять доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности |
| 1 мин | Подготовка мест для круговой тренировки | Помогают преподавателю организовать места для круговой тренировки. Распределяются по станциям | К: Способность управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, быть сдержанным, рассудительным |
Самостоятельная работа | 10 мин (выполнить 2 круга КТ) | Совершенствование технических элементов баскетбола средствами круговой тренировки. Раздает карточки-задания. Объясняет задания на станциях. Станция – ведение мяча змейкой вокруг конусов; Станция – передачи мяча двумя руками от груди; Станция – передачи мяча одной рукой с отскоком от площадки; Станция – броски мяча со средней дистанции; Станция – броски мяча на два шага. Работа на каждой станции 50 сек + 10 сек на смену станций и отдых. | Выполняют задания на станциях. Контролируют технику выполнения, осуществляют взаимопомощь. | П: Способность самостоятельно определить личные задачи, которые нужно решить на конкретном занятии, ожидаемые результаты, а также личные ресурсы для достижения этих результатов Л: Способность проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Р: Умение самостоятельно применять доступные методы контроля личного самочувствия и физических нагрузок К: Способность договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, контролировать действия партнёра |
| 1 мин | Уборка мест для занятий | Убирают рабочие места, строятся | К: Способность управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, быть сдержанным, рассудительным |
| 12 мин | Совершенствование технических действий в условиях двусторонней игры в баскетбол. Формирует команды. Осуществляет судейство. | Осуществляют двустороннюю игру в баскетбол | П: Способность формулировать цели, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Л: Оценка поведения всех на соблюдение правил в условиях соревновательной борьбы Р: Способность корректировать действия после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. К: Стремление поддержки «командного духа» в различных ситуациях на уроке. Формирование навыков сотрудничества со сверстниками. Способности проявлять доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности |
Заключительная часть – 5 минут |
Восстановления организма после физической нагрузки | 1 мин | Восстановительная ходьба «В колонну по одному за направляющим в обход налево шагом марш! Руки через стороны – вдох, опуская – выдох!» | Двигаются в колонну по одному. Выполняют дыхательные упражнения | П: Умение самостоятельно применять доступные методы контроля личного самочувствия и физических нагрузок Л: Способность проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях |
Рефлексия учебной деятельности | 3 мин | Подводит итоги занятия. Сообщает оценки. «Ребята, давайте проанализируем сегодняшний урок. Итак, у кого не возникло трудностей с выполнением упражнений на уроке сделайте хлопок одним пальцем о ладонь…у кого возникали сложности, но он знает над чем нужно работать – сделайте хлопок двумя пальцами. У кого вообще ничего не получалось – сделайте хлопок всей ладонью» | Оценивают процесс и результат своей деятельности на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Л: Умение анализировать свою деятельность на уроке. Оценка собственного и поведения одноклассников на уроках физической культуры Р: Способность адекватно воспринимать оценку К: Способность договариваются и приходить к общему решению |
| 1 мин | Домашнее задание: Повторить технику броска мяча. Учебник стр. 99 | Организованно покидают спортивный зал. | |