I этап Подготовительный | Организационный момент (7 мин.) | (В помещении школы) Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение темы урока. Напоминает требования техники безопасности на лыжах. Проверяет соответствие формы одежды теме урока. При помощи наводящих вопросов постановка темы и задачи урока. | Строятся в одну шеренгу Отвечают на вопросы по правилам техники безопасности. Отвечают на вопрос о знании техники скользящего шага. | Команды выполняем четко. Внимательно слушать учителя. Четко отвечать на вопросы. Организованно выходим друг за другом на улицу. | Регулятивные: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Постановка учебной цели урока. Коммуникативные: взаимодействовать с коллективом одноклассников. Активно участвовать в диалоге с учителем. Личностные: Формировать потребность в занятиях по лыжной подготовке. Осознание темы. Познавательные: Понимать поставленные цели и задачи урока. |
| | (На улице) Построение в шеренгу. - Лыжи на снег. (обращаем внимание, где левая и правая лыжи, кладем правильно) - Одеваем лыжи и берем палки правильно. | «Строевые упражнения» Учащиеся выполняют задания учителя. Выполняют указания учителя. | Включить в деятельность учащихся. Четко выполнять задания, стараться не ошибаться. | Познавательные: Уметь правильно одевать лыжи и палки. Коммуникативные: взаимодействовать с коллективом одноклассников, оказывать друг другу помощь. |
| Разминка (6 мин.) | ОРУ на лыжах: 1 И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Неглубокие приседания, И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Приставные шаги в сторону с опорой на палки и без. | Внимательно слушают и качественно выполняют упражнения. | Упражнения выполняются фронтально, под счет. Руки в локте не сгибать Палками стараться не помогать. ноги выпрямляются в коленях полностью. Палки назад лапками вверх Опираться на палки Ноги слегка сгибаем | Регулятивные: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. Контролировать свои действия согласно указаниям. Познавательные: Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Личностные: Подготовка организма к нагрузке. Коммуникативные: Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками. |
II этап Основной | Обучение (20 мин) | 1. Овладение техникой скользящего шага. Объяснение показ учителя а) Имитация движения рук на месте. б)Разноимённое размахивание руками. 2. Ходьба скользящим шагом на отрезке 20м. Поворот переступанием. 3.Передвижение по среднему кругу (1000м) 4. Игра: «Скользи дальше». Участники игры, предварительно сделав три шага разгона, стартуют с интервалом 3-5с. Выполняют одновременное отталкивание и скольжение на указанном отрезке дистанции. | Выполняют команды учителя. Передвижение учащихся на отрезках. Передвижение по кругу. Построение в две колонны, первый бежит, пересекает воротики. Стартует следующий.Последний участник финиширует.Побеждает команда первая закончившая эстафету. Судьи - освобожденные дети. | Следить за посадкой лыжника. Обратить внимание на ошибки: Приседание при отталкивании, нет сгибания туловища Движение руками- вперёд до высоты плеча, назад до отказа.Дети выполняют подсчёт шагов на отрезке. У кого меньше? Следить за техникой скользящего шага. Не нарушать правила и правила ТБ. | Познавательные: Общеучебные– умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий; Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, в соответствии с заданием. Анализировать технику исполнения учебной задачи. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. Личностные: Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании. |
III этап Заключительный | Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание. (7 мин.) | Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Задает вопросы: -какие физические качества мы развивали? - как вы себя оцениваете? Демонстрирует несколько упражнений скользящего шага на видео. Техника скользящего шага на лыжах, виды лыжных ходов - YouTube | Отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние, умения на занятии Просматривают видео, задают вопросы. | Снять и очистить лыжи. Построиться в колонну. Идем в школу. Соблюдать правила переноски лыж. Передвигаться спокойно. Друг за другом. Сдать инвентарь. Построиться в шеренгу. Подведение урока: -Что нового узнали на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? Оценивает работу учащихся на уроке. Озвучивает домашнее задание | Регулятивные: Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. Познавательные УУД: Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития. Личностные: Восстановление пульса. Коммуникативные: Обсуждение работы на уроке. Выражают своё мнение об итогах урока. |