СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физической культуры «Введение, броски и ловля мяча, передвижения в стойке баскетболиста»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Введение, броски и ловля мяча, передвижения в стойке баскетболиста»

Цель – Обучение техническим приёмам в баскетболе.

Задачи:

Образовательные:

- Содействовать формированию навыка в выполнении перемещений в стойке игрока, в передаче и ловле мяча, ведении на месте и в движении. 

Развивающие:

- Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

- Развивать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- Развивать умение слушать и слышать, понимать речь других, сотрудничать с педагогом и обучающимися.

Воспитательные:

- Воспитывать организованность, дисциплинированность, трудолюбие и доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры «Введение, броски и ловля мяча, передвижения в стойке баскетболиста»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»





Выполнила:

Студентка группы ПНК-4Б

Специальности 44.02.02.

«Преподавание в начальных классах»

Ледяева Олеся Эдуардовна



Конспект урока физкультуры







Место проведения: МБОУ СШ № 12, 2 «А» класс

Дата проведения: 05.10.2021





Методист: Сычёва Галина Алексеевна _______

Учитель: Морозова Наталья Фёдоровна ______







Дзержинск – 2021

Тема урока: «Введение, броски и ловля мяча, передвижения в стойке баскетболиста»

Цель – Обучение техническим приёмам в баскетболе.

Задачи:

Образовательные:

- Содействовать формированию навыка в выполнении перемещений в стойке игрока, в передаче и ловле мяча, ведении на месте и в движении.

Развивающие:

- Развить быстроту и точность движения рук, координационные способности;

- Развивать умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- Развивать умение слушать и слышать, понимать речь других, сотрудничать с педагогом и обучающимися.

Воспитательные:

- Воспитывать организованность, дисциплинированность, трудолюбие и доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- Имеют представления о технике передачи и ловли мяча на месте, технике ведения мяча и пере­движений в стойке баскетболиста.

Познавательные:

- Развивают быстроту и точность своих движений, а также координационные способности.

Регулятивные:

- Умеют планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

- Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотрудничают с педагогом и обучающимися.

Личностные:

- Проявляют организованность и дисциплинированность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток

Место проведения: спортивный зал

План урока:

1. Подготовительная часть (15 мин)

2. Основная часть (25 мин)

3. Заключительная часть (5 мин)

Этап урока

Задача этапа

Методы и приемы работы

Средства

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

Форма организации

Форма контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Подготовительная часть (15 минут)

















Подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока
















Метод: словесный Прием: Подготовительные упражнения














Свисток


























1. Построение в одну шеренгу:

-В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно!

а) приветствие:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры.

б) сообщение задач урока;

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться технике передачи и ловли мяча на месте, технике ведения мяча и пере­движений в стойке баскетболиста и будем развивать такие физические качества как: точность и быстроту движений.




2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

а) направо;

б) налево;

в) кругом.

-Класс, равняясь! Смирно! Направо! Кругом! Направо! Направо! В обход налево за направляющим шагом марш!


3. Ходьба и её разновидности:

б) на носках, руки вверх:

-Руки вверх! На носках – марш!


в) на пятках, руки за спину:

-Руки за спину, на пятках – марш!


г) на внешней стороне стопы, руки на поясе:

-Руки на пояс, на внешней стороне стопы – марш!


д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе:

-Руки на пояс, на внутренней стороне стопы – марш!


е) хождение с пятки на носок:

-руки на пояс, с пятки на носок – марш!


4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег:

-Класс, лёгким бегом – марш!


б) с высоким подниманием бедра, руки за спину:

-Руки за спину, с высоким подниманием бедра – марш!


в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью:

-Руки перед грудью, с захлёстыванием голени – марш!



г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе:

-Руки на поясе, правым боком, приставными шагами – марш!


д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе:

Руки на поясе, левым боком, приставными шагами – марш!


е) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо:

-Класс, бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо – марш! Лицом вперёд – марш!

- Шагом по залу-марш!

-  руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.


Направляющий на месте стой раз-два!


з) перестроение в 2 шеренги:

-Через центр зала в колонны по 2 – марш!


Нале-во!

Строятся в шеренгу





















Выполняют строевые упражнения












5 минут










5 минут
























5 минут

Построение в одну шеренгу, проверка формы одежды (спортивная, сменная обувь), команда «Равняйсь!», «Смирно!», по порядку «Рассчи - тайсь!». Приветствие «Здравствуйте», «Вольно!»




























Фронтальная























Самоконтроль
























КУУД:

- Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотрудничают с педагогом и обучающимися.

- Проявляют дисциплинированность, трудолюбие

Основная часть (25 мин)




















Решать наиболее значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока



Метод: Словесный Приемы: практические упражнения, игровая деятельность











Свисток, баскетбольные мячи


















5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – вернулись в И. п.

- Упражнение закончили!



б) И. п.— ноги врозь, руки к плечам. Вращательные движения в плечевых суставах руками вперед и назад поочередно.

1–4 – вращение рук вперед;

5–8 – вращение рук назад;

- Упражнение закончили!



в) И.п. - ноги врозь, руки перед грудью:

рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

-Упражнение закончили!



г) И.п. ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу: рывки руками.

1-2 – рывок руками назад;

3-4 – смена рук, рывок назад

-Упражнение закончили!



д) И.п. - ноги врозь, руки вверху:

вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

-Упражнение закончили!



е) И.п. - ноги врозь, руки на пояс:

наклоны руками

1- наклоны к левой ноге;

2- наклоны руками прямо;

3- наклоны к правой ноге;

4- в исходное положение.

-Упражнение закончили!



ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

наклоны

1- наклоны вперед;

2- наклоны назад;

3- наклоны влево;

4- наклоны вправо.

-Упражнение закончили!



з) И. п. - выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая.

1-3- пружинистые покачивания,

4 – смена положения ног прыжком.

-Упражнение закончили!



и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

прыжки

1- 5 прыжков на левой ноге;

2- 5 прыжков на правой ноге;

3- 5 прыжков на двух ногах.

-Упражнение закончили!



-Первый ряд- Кру-гом! (Лицом друг к другу)

-Встаньте друг на против друга, так чтобы у всех была пара. (Раздаю мячи)



Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

1-принять и.п.: стойка баскетболиста-руки полусогнуты-кисти широко расставлены и округлены по форме мяча;

2- при касании рук мячом, согнуть руки и, сделав дугообразное движение вниз, прижав локти, поймать мяч;

3- продолжая дугообразное движение вверх-вперед, разгибая ноги, выполнить передачу в майку партнера, закрывая кисти.

Приготовились! Начали: раз-и.п., два –ловля; три-передача.



б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола



в) передача двумя руками сверху (над головой)



г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.



Эстафеты

-Сейчас мы с вами немного посоревнуемся.



1.«Передал – садись»

Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.



2.«Гонка мячей в колоннах”

По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру.



3.«Змейка»

 На против каждой команд расставляем конусы на равном расстоянии. Друг от друга (3-4шт). По команде первый ведет мяч между конусами (змейкой) до стойки и возвращается обратно также ведения бегом, встает в конец колоны и передает мяч следующему над головой. И т.д.


4.«Раз, два, три» 

по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.

Выполняют общеразвивающие упражнения






































10 мин





2х10






2х10








2х10







2х10



Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.





























































































































Техника выполнения и безопасности:

- Не выставлять пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавать мяч резко с близкого расстояния.

- передавать мяч точно с оптимальной силой.

- не передавать мяч, если его не видит партнер.

Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами

образуют воронку.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.


Ф




























Самоконтроль























Повторяют технику метания малого мяча в цель

Коммуникативные:

- Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотрудничают с педагогом и обучающимися.

Познавательные:

- Развивают свои физические качества: быстроту, ловкость.

- Проявляют дисциплинированность, трудолюбие

Заключительная часть

(5 минут)



























Подвести итоги урока



































Метод: Словесный

Приемы: строевые упражнения


























Свисток




































1. Игра на внимание «Запрещённое движение».

В одну шеренгу становись!

Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Запрещенное движение».

Начинаем!

(руки наверх, руки вниз, руки в стороны, руки перед собой, руки на пояс, присели, руки за спину, на левой ноге, на правой ноге, руки за голову).

Ребята, посмотрите, ребята, которые остались на своих местах – самые внимательные в вашем классе. Молодцы! Те, кто стоят впереди, не расстраивайтесь, и в следующий раз будьте внимательнее!





2. Построение, подведение итогов.

Класс! В одну шеренгу становись!

А теперь подведем итоги нашего урока.

Что мы сегодня изучали?

Что больше всего запомнилось?

Что больше понравилось?

Подпрыгните те, кому урок понравился, он узнал что-то новое, и на уроке все получилось.

Присядьте те, у кого на уроке что-то не получилось и не узнали ничего нового.

За направляющим в обход налево шагом марш!




















3 мин











2 минуты








Я буду показывать различные движения. Ваша задача - повторить все, кроме "запрещенного движения" – руки в стороны. Тот, кто ошибся, делает 1 шаг вперед.

Повторяю еще раз, вы должны выполнить за мной все движения, кроме запрещенного – руки в стороны.


Команда в одну шеренгу «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», по порядку номеров «Рассчи – тайсь!», доклад, «Вольно!». Рефлексия. Повторение пройденного, Материала, организованный уход, Окончание: «Урок окончен До свидания!». Сбор инвентаря после урока.

Фронтальная
































Самоконтроль

































РУУД:

- Умеют планировать, контролировать и оценивать свою деятельность.


КУУД:

- Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотрудничают с педагогом и обучающимися.

- Проявляют дисциплинированность.