Подготовительная часть (15 минут) | Подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока | Метод: словесный Прием: Подготовительные упражнения | Свисток | 1. Построение в одну шеренгу: -В одну шеренгу становись! Равняйсь, смирно! а) приветствие: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Олеся Эдуардовна, сегодня я проведу у вас урок физкультуры. б) сообщение задач урока; Сегодня на уроке мы с вами будем учиться технике передачи и ловли мяча на месте, технике ведения мяча и передвижений в стойке баскетболиста и будем развивать такие физические качества как: точность и быстроту движений. 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. -Класс, равняясь! Смирно! Направо! Кругом! Направо! Направо! В обход налево за направляющим шагом марш! 3. Ходьба и её разновидности: б) на носках, руки вверх: -Руки вверх! На носках – марш! в) на пятках, руки за спину: -Руки за спину, на пятках – марш! г) на внешней стороне стопы, руки на поясе: -Руки на пояс, на внешней стороне стопы – марш! д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе: -Руки на пояс, на внутренней стороне стопы – марш! е) хождение с пятки на носок: -руки на пояс, с пятки на носок – марш! 4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег: -Класс, лёгким бегом – марш! б) с высоким подниманием бедра, руки за спину: -Руки за спину, с высоким подниманием бедра – марш! в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью: -Руки перед грудью, с захлёстыванием голени – марш! г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе: -Руки на поясе, правым боком, приставными шагами – марш! д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе: Руки на поясе, левым боком, приставными шагами – марш! е) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо: -Класс, бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо – марш! Лицом вперёд – марш! - Шагом по залу-марш! - руки вверх – вдох; руки вниз – выдох. Направляющий на месте стой раз-два! з) перестроение в 2 шеренги: -Через центр зала в колонны по 2 – марш! Нале-во! | Строятся в шеренгу Выполняют строевые упражнения | 5 минут 5 минут 5 минут | Построение в одну шеренгу, проверка формы одежды (спортивная, сменная обувь), команда «Равняйсь!», «Смирно!», по порядку «Рассчи - тайсь!». Приветствие «Здравствуйте», «Вольно!» | Фронтальная | Самоконтроль | | КУУД: - Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотрудничают с педагогом и обучающимися. | - Проявляют дисциплинированность, трудолюбие |
Основная часть (25 мин) | Решать наиболее значимые оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные учебной программой и планом данного урока | Метод: Словесный Приемы: практические упражнения, игровая деятельность | Свисток, баскетбольные мячи | 5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте: а) И.п. - ноги врозь, руки на пояс: наклоны головы 1 –влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – вернулись в И. п. - Упражнение закончили! б) И. п.— ноги врозь, руки к плечам. Вращательные движения в плечевых суставах руками вперед и назад поочередно. 1–4 – вращение рук вперед; 5–8 – вращение рук назад; - Упражнение закончили! в) И.п. - ноги врозь, руки перед грудью: рывки руками 1- рывки руки перед грудью; 2- рывки руками слева; 3- рывки руки перед грудью; 4- рывки руками справа. -Упражнение закончили! г) И.п. ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу: рывки руками. 1-2 – рывок руками назад; 3-4 – смена рук, рывок назад -Упражнение закончили! д) И.п. - ноги врозь, руки вверху: вращение руками 1- 2 –вращение руками вперёд; 3- 4 – вращение руками назад. -Упражнение закончили! е) И.п. - ноги врозь, руки на пояс: наклоны руками 1- наклоны к левой ноге; 2- наклоны руками прямо; 3- наклоны к правой ноге; 4- в исходное положение. -Упражнение закончили! ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны 1- наклоны вперед; 2- наклоны назад; 3- наклоны влево; 4- наклоны вправо. -Упражнение закончили! з) И. п. - выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком. -Упражнение закончили! и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс: прыжки 1- 5 прыжков на левой ноге; 2- 5 прыжков на правой ноге; 3- 5 прыжков на двух ногах. -Упражнение закончили! -Первый ряд- Кру-гом! (Лицом друг к другу) -Встаньте друг на против друга, так чтобы у всех была пара. (Раздаю мячи) Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. 1-принять и.п.: стойка баскетболиста-руки полусогнуты-кисти широко расставлены и округлены по форме мяча; 2- при касании рук мячом, согнуть руки и, сделав дугообразное движение вниз, прижав локти, поймать мяч; 3- продолжая дугообразное движение вверх-вперед, разгибая ноги, выполнить передачу в майку партнера, закрывая кисти. Приготовились! Начали: раз-и.п., два –ловля; три-передача. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола в) передача двумя руками сверху (над головой) г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Эстафеты -Сейчас мы с вами немного посоревнуемся. 1.«Передал – садись» Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание. 2.«Гонка мячей в колоннах” По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру. 3.«Змейка» На против каждой команд расставляем конусы на равном расстоянии. Друг от друга (3-4шт). По команде первый ведет мяч между конусами (змейкой) до стойки и возвращается обратно также ведения бегом, встает в конец колоны и передает мяч следующему над головой. И т.д. 4.«Раз, два, три» по сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д. | Выполняют общеразвивающие упражнения | 10 мин 2х10 2х10 2х10 2х10 | Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть. Техника выполнения и безопасности: - Не выставлять пальцы вперед навстречу передачи. - не передавать мяч резко с близкого расстояния. - передавать мяч точно с оптимальной силой. - не передавать мяч, если его не видит партнер. Встречать летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. | Ф | Самоконтроль | Повторяют технику метания малого мяча в цель | Коммуникативные: - Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотрудничают с педагогом и обучающимися. Познавательные: - Развивают свои физические качества: быстроту, ловкость. | - Проявляют дисциплинированность, трудолюбие |
Заключительная часть (5 минут) | Подвести итоги урока | Метод: Словесный Приемы: строевые упражнения | Свисток | 1. Игра на внимание «Запрещённое движение». В одну шеренгу становись! Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Запрещенное движение». Начинаем! (руки наверх, руки вниз, руки в стороны, руки перед собой, руки на пояс, присели, руки за спину, на левой ноге, на правой ноге, руки за голову). Ребята, посмотрите, ребята, которые остались на своих местах – самые внимательные в вашем классе. Молодцы! Те, кто стоят впереди, не расстраивайтесь, и в следующий раз будьте внимательнее! 2. Построение, подведение итогов. Класс! В одну шеренгу становись! А теперь подведем итоги нашего урока. Что мы сегодня изучали? Что больше всего запомнилось? Что больше понравилось? Подпрыгните те, кому урок понравился, он узнал что-то новое, и на уроке все получилось. Присядьте те, у кого на уроке что-то не получилось и не узнали ничего нового. За направляющим в обход налево шагом марш! | | 3 мин 2 минуты | Я буду показывать различные движения. Ваша задача - повторить все, кроме "запрещенного движения" – руки в стороны. Тот, кто ошибся, делает 1 шаг вперед. Повторяю еще раз, вы должны выполнить за мной все движения, кроме запрещенного – руки в стороны. Команда в одну шеренгу «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», по порядку номеров «Рассчи – тайсь!», доклад, «Вольно!». Рефлексия. Повторение пройденного, Материала, организованный уход, Окончание: «Урок окончен До свидания!». Сбор инвентаря после урока. | Фронтальная | Самоконтроль | | РУУД: - Умеют планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. КУУД: - Умеют слушать и слышать, понимают речь других, сотрудничают с педагогом и обучающимися. | - Проявляют дисциплинированность. |