1. | ПОДГОТОВИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 4-5мин | Приветствие детей. Учитель приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас! Меня зовут Татьяна Николаевна, я проведу урок физической культуры. Постановка проблемного вопроса. .(Слайд1). Посмотрите на экран. Здесь показаны профессии людей. назовите их. ( Пилот, врач, спасатель) - Какие профессии вы еще знаете? (называют) | Презентация (слайд 1)Есть такая профессия- людям помогать.(профессии людей- спасатель, пилот, врач) | Организованный вход учащихся в спортивный зал. Ученики формулируют цель урока | Личностные: Создать условия для формирования смыслообразования. Метапредметные: Развивать умение формулировать цели своей деятельности | 1 мин |
(2слайд) -Существует ли связь между физическими упражнениями и профессиями человека? -Какие физ. упражнения знаете? -Назовите физические качества, которые развиваете на уроках физ.культуры с помощью физ. упражнений которые вы назвали? -Какие физические качества необходимы в профессии спасателя? врача? и.др. Сообщение темы урока Какова цель нашего урока? (Развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации) - Для чего будем развивать эти качества? ????????? Вывод: Развитие физических качеств, которые укрепят ваше здоровье, пригодятся в жизни) Ребята, чтобы приступить к развитию физ. качеств, что сначала нужно сделать, чтобы правильно выполнять физ. упражнения? ( выполнить разминку, подготовить организм к выполнению упражнений) ОРУ в движении Разновидности ходьбы: -на носках руки ,в стороны; -на пятках, руки за голову -на внешней стороне стопы., кисти рук к плечам -на внутренней стороне стопы, руки на поясе Разновидности бега -приставными прыжками ;правым(левым)боком -бег змейкой; - медленный бег Ходьба на восстановление дыхания Перестроение в три колонны | (2слайд) -Существует ли связь между физическими упражнениями и профессиями человека? |
3 4. | Основная часть 15-20мин Заключи-тельная часть 5мин. Домашние задание | Упражнения в равновесии, скоростно-силовой, силовой направленности -Упражнения на развитие физ. качеств будем выполнять по группам. - Какие правила ТБ при выполнение упражнений(когда сказать) 1группа Выполнение прыжков через скакалку змейкой ,руки на поясе 2 Ходьба по гимнастической скамейке , руки в стороны 3.ТБ на гимнастической стенке. Выполнение виса спиной к гимнастической стенке, хват сверху, поднятие согнутых ног(7-8 раз) Эстафеты (Самостоятельная работа с картой- заданием) Сейчас проведем самостоятельную работу. Проведение инструктажа по работе с картой. Карта-задание Цель: составить и провести из предложенного инвентаря эстафету. Инвентарь: гимнасти-ческий обруч, набивной мяч, баскетбольный мяч. 1. Название команды. 2.Составить и провести из предложенного инвентаря эстафету. Наблюдение за организацией и выполнением работы в группе. Оценить самостоятельную работу.. Решение проблемы Сейчас ребята, вернемся к нашему вопросу(слайд1) Существует ли связь между физическими упражнениями и профессиями человека? Рефлексия. А сейчас, каждый оценит свою деятельность на уроке. -Какие задания на уроке больше всего вам понравилось выполнять? Критерии «5» Если вам было легко выполнять физ. упражнения и вы считаете, что выполняли их с удовольствием и правильно, соблюдали ТБ, то возьмете стикер- зеленый ,на котором изображен смайлик с радостной улыбкой «4» Если вам было немного трудно выполнять физ упр. ,но вы старались и соблюдали ТБ – возьмите белый стикер, где нарисован смайлик ,без улыбки «3» Если вам очень трудно было выполнять физ. упражнения и задания для вас были сложными и вы выполняли ТБ- возьмите желтый смайлик. А сейчас подойдете и возьмете смайлик и вновь встаньте в одну шеренгу. Спасибо! Каждый из вас оценил свою работу на уроке. Сейчас подумайте, какой профессии, записанной на стенде вы предпочли(отдали) свои знания и умения( физ. качества)… Приклейте свои смайлики и встаньте на свое место. -Какой вывод можно сделать, смотря на приклеенные стикеры? Вывод: Составить рассказ о профессии и связать их с физическими упражнениями. Спасибо за урок.! | Слайд3 | Наблюдение за качеством выполнения своих товарищей Обсуждение- название команд, своего варианта эстафеты. Предлагают и разъясняют свои варианты ответов | Метапредметные Формирование практических умений необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями; Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимо-уважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности; развитие творчества, воображения воспитание инициативности. Предметные Развитие двигатель ных способностей (быстроты, ловкости, силы). Личностные Воспитание дисциплинированности Метапредметные Формирование умений анализировать свою работу | 25 мин |