Цель урока: формирование знаний, умений, навыков техники перехода с одного лыжного хода на другой.
Задачи: образовательная - обучить технике перехода с одного лыжного хода на другой;
воспитательная - формировать чувств ответсвенности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями;
развивающая - развиать скорость, ловкость, координацию, выносливость;
оздоровительня - укреплять нервную систему, развивать различные группы мыщ тела.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры в 9 классе»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 9 КЛАССЕ
Автор | Александрова Эльвира Васильевна, учитель физкультуры МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск» Звениговский район, Республики Марий эл |
Класс | 9 |
Автор УМК | В.И. Лях |
Тема урока | Чередование различных лыжных ходов |
Количество часов | 1 |
Цель урока | Формирование знаний, умений, навыков техники перехода с одного лыжного хода на другой |
Задачи урока | Образовательная: обучить технике перехода с одного лыжного хода на другой. Воспитательная: формировать чувств ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. Развивающая: развивать скорость, ловкость, координацию, выносливость. Оздоровительная: укреплять нервную систему, развивать различные группы мышц тела |
Планируемые результаты | Предметные: Знания: иметь углублённые представление о технике передвижения переменными и одновременными ходам. Умения: выполнять перехода с одного лыжного хода на другой. Метапредметные УУД: Познавательные: овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Личностные УУД: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
Тип урока | Комбинированный |
Вид урока | Практикум |
Педагогические технологии | Личностно-ориентированное обучение; игровые технологии; саморазвития личности |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная |
Оборудование и инвентарь | Лыжи, лыжные палки, флажки, свисток. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Просмотр видеофраг-ментов | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Предметные: Умения:анализировать ситуацию. Метапредметные: Познавательные –анализ, построение цепи рассуждений. Регулятивные –анализ ситуации, волевая регуляцияЛичностные:формирование познавательных интересов | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение в колонну. Разминка. Прохождение два курага любым удобным способом. | Проводит построение в колонну. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. | По команде «В одну колонну становись!» выстраиваются в указанном месте. Выполняют движение на лыжах. | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные:проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Чередование лыжных ходов. Прохождение круга с переходом с попеременного хода на одновременный. (Приложение 1.) Следующий круг с одновременного хода на попеременный. (Приложение 2.) | Объясняет и показывает учащимся, как выполняются техника перехода с одного хода на другой. | Выполняют задачу учителя. | Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные–проявляют внимание и умение в освоении техники передвижения на лыжах. Регулятивные: осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; | Выполнение действийпо инструкции. |
| Выполнить прохождение в медленном темпе. Выполнить прохождение в среднем темпе. Подвижная игра «Салки». (Приложение 3.)
| Комментирует выполнение учащихсяпо ходу движения
Объясняет правила игры «Салки». Проводит игру. | Выполняют технику прохождения, соблюдаяскорость передвижения. Участвуют в игре. | Индивидуальная, фронтальная.
Фронтальная. | действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию. Личностные: стремятся одержать победу в игре «Салки»; дают адекватную позитивную самооценку. | Осуществление самоконтроля по образцу. Соблюдение правила игры. |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Накаты» (Приложение 4.) | Проводит игру «Накаты»;создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения. Выставление оценок в журнал. Домашнее задание – прочитать дополнительную информацию по теме урока. Прогулки на лыжах по пересеченной местности. | Проводит обобщающую беседу. Благодарит учащихся, объявляет об окончании урока. | Слушают замечания учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: формирование познавательных интересов; формирование интереса к здоровому образу жизни. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1.
Переход с попеременного на одновременный ход
(техника выполнения перехода без шага)
При попеременном ходе по окончании толчка левой ногой, осуществляют скольжение на правой, левую руку выносят вперед. Правая рука догоняет левую, обе лыжные палки одновременно ставят на снег и отталкиваются ими.
Техника выполнения перехода черезшаг.
Данный вариант перехода выполняется во время одного скользящего шага. При попеременном ходе, заканчивая толчок левой ногой, скользим на правой, левая рука вперед, палка от себя. Пока выполняется скольжение на правой ноге, правую руку также выносим вперед. Когда скольжение заканчивается, отталкивается правой ногой, а при переходескольжению на левойноге обе палки готовим к тому, чтобы воткнуть их в снег. Выполняется одновременное отталкивание лыжными палками, правую ногу приставляем к левой (которая скользит на данной момент), переходя, таким образом, на бесшажный ход.
Приложение 2.
Переход с одновременного на попеременный ход прокатом.
Палки выставить под острым углом по направлению к лыжне. Оттолкнутся правой ногой, скользить на левой. Во время этого скольжения палки держать на весу, а затем правую палку поставить на снег. Правая нога идет вперед, а правая рука – назад, завершая отталкивание, левая рука вперед. Оттолкнутся левой ногой и скользить на правой, левую палку поставить на снег и дальше передвигаться попеременным ходом.
Приложение 3.
Подвижная игра «Салки»
Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т. д., пока не переловят всех. Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком.
Приложение 4.
Подвижная игра «Накаты»
Каждый лыжник делает фронтально от линии старта десять скользящих шагов. Цель – оказаться как можно дальше. После десятого, завершающего шага лыжник втыкает в снег свой флажок, который держал в руке. Победитель тот, у кого 10 шагов окажутся самыми длинными.