Этапы Уроков | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организация начала занятия | Учитель приветствует детей, обращает внимание на настроение детей с пожеланием посмотреть друг на друга и улыбнуться. | Учащиеся настраиваются на рабочий лад, проверяют всё ли готово для изучения нового материала | Личностные: самоопределение |
2. Подготовка к основному этапу занятия | Учитель задаёт вопрос : Кто такой Магеллан? Что связано с его именем? Учитель: Так какая тема урока сегодня у нас на уроке? Учитель: Что конкретно мы должны изучить о Тихом океане? Учитель знакомит с планом урока Учитель сообщает о том, что у них сегодня урок –путешествие, и работать они будут по группам. | Учащиеся вспоминают материал 6-го класса и дают ответ: Он совершил первое кругосветное путешествие и дал название океану «Тихий». Ответ: « Тихий океан» и записывают в тетрадь. Дети называют цели урока. Учащиеся записывают план в тетрадь. Дети получают задания в виде маршрутных листов. | Личностные: формирование учебной мотивации Коммуникативные: Умение точно выражать свои мысли |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Учитель объявляет о начале путешествия и даёт время для выполнения заданий | Учащиеся в группах находят ответы в учебнике, картах атласа и заполняют маршрутные листы | Регулятивные: планирование работы, самоконтроль; Коммуникативные: умение устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать; Познавательные: Выбор эффективных способов решения задач Анализ карт, диаграмм и графиков |
5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий | Учитель объявляет об обмене информацией между группами | По одному от группы учащиеся выходят к доске и отвечают на вопросы заданий, показывают объекты на карте | Регулятивные: планирование работы контроль коммуникативные умение устанавливать рабочие отношения эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы представление информации в письменном виде познавательные структурирование знаний выбор эффективных способов решения задач анализ и работа с картографическим материалом |
6. Закрепление знаний и способов действий | Учитель предлагает занести названные объекты в контурную карту | Учащиеся обозначают в контурной карте указанные объекты | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка Коммуникативные представление информации в устной форме познавательные структурирование знаний анализ и работа с картографическим материалом |
7. Обобщение и систематизация знаний | Каждой группе учитель предлагает сделать вывод по своему заданию | Учащиеся выделяют главное и формируют вывод по своему заданию | коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли личностные смыслообразование самооценка |
9. Подведение итогов занятий | Учитель подводит итог всему сказанному учащимися и предлагает составить синквейн | Учащиеся составляют синквейн | коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли познавательные:рефлексия личностные смыслообразование самооценка |
10. Рефлексия | Предлагает игру « Волна» Капитанам групп предлагает отметить тех учащихся, которые активно работали в обсуждении заданий | Учащиеся должны ответить да или нет на утверждения по теме «Тихий океан» Капитаны называют учащихся которые отличились в выполнении заданий | коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли познавательные рефлексия личностные смыслообразование самооценка |
11 Информация о домашнем задании | Учитель предлагает разноуровневое д/ з: Прочитать п.15( всем) Составить кроссворд по тихому океану; Подготовить презентацию по теме « Индийский океан» ( опережающее задание) | Учащиеся записывают д/з | личностные самоопределение познавательные синтез коммуникативные представление в устной и письменной форме |