1.Организационно-моти-вационный момент . | Словесный | Приветствует учащихся, мотивирует их, проверяет готовность к уроку. -Снова прозвенел звонок, Начинается урок. Время даром не теряем – На вопросы отвечаем. Громко, четко говорим И тихонечко сидим. - Как называется ваш первый учебник? - За что вы полюбили эту книгу? - Чему вас научила “Азбука”? -Если хочешь много знать, многого добиться, Обязательно читать должен научиться! | Дети приветствуют учителя -Азбука Ответы детей. -Она научила нас читать. | Ф | Конт-роль, самоконтроль | | Р: -формируют способ- ность к организации своей деятельности; К: -слушают, интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимо-действие и сотрудни-чество со сверстниками, взрослыми. | Сохраняют моти вацию к учебе. |
2. Акту- ализа-ция знаний. | Словесный. | 1. Вступительная беседа. -А вы уверены, что знаете все буквы? -А читать хорошо умеете? -Тогда можно проверить? -Вас ждут задания Деда Буквоеда. 2. Актуализация знаний. -Отгадайте загадки. -Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. А однажды из болота Вытащил он бегемота. -Живёт в лесной избушке. В избушке на курьих ножках. - А теперь подумайте и скажите, почему именно эти загадки я для вас выбрала? - Что вы знаете о буквах и звуках русского алфавита? Давайте проверим. Задание 1. (Рабочая тетрадь «Обучение грамоте», стр.48) - Молодцы! Вы показали хорошие знания букв и звуков Алфавита. Задание 2. Мастерская слова. -Отгадайте загадку и составьте слогозвуко-вую схему слова к отгадке. -Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит, -Сколько слогов в этом слове? -Какой из них ударный? Индивдуальная работа. -Самостоятельно составьте слогозвуковую схему этого слова. Задание 3. Игра «Кто составит больше слов» -Составьте, как можно больше слов из слова «дорога». - Молодцы! Вы показали хорошие знания букв и звуков Алфавита. | Ответы учащихся – Айболит – Яга – С буквы «А» начинается алфавит, а буквой «Я» - заканчивается. Работа в группах, проверка по группам -Дятел. -2 слога. -1 слог. Дети составляют схему слова. Дети составляют слова: город, гора, рога, год, дог, дар, рад. | Ф И | Конт-роль | Повторяют ранее изученное о согласных и гласных звуках и буквах. | П: -систематизируют собственные знания. Р: -выполняют учебное задание в соответствии с целью. К: -формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывают свое мнение; -адекватно используют речевые средства для представления результата. | Осознают потреб- ность в самовы- ражении и самореали- зации. |
3. Само-определение к деятельности | Словес- ный | -Дети, что мы изучали на уроках чтения, начиная со 2 сентября и до сегодняшнего дня? - А для чего нам это было нужно? - А вам нравится читать книги? - Как вы думаете, как мы назовем наш се-годняшний урок? -Да, дети, тема урока чтения сегодня «Как хорошо уметь читать» -Дети, нужно ли уметь читать? - Уметь читать – это хорошо или плохо? - Давайте попробуем найти вместе с вами ответ на этот вопрос. В конце урока я снова спрошу вас об этом. И мы проверим, изменится ли ваше мнение. - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какую цель поставим перед собой? -Совершенно верно, цель урока: «закрепле-ние знаний об изученных звуках и буквах.» -Давайте подумаем, какие задачи помогут нам её достигнуть, чем мы будем заниматься сегодня на уроке чтения? -Вы правы, мы поставим перед собой следуещие задачи: - повторить изученные буквы; -совершенствовать навык чтения; - учиться читать слоги, слова и предложения с правильной интонацией. | -Звуки и буквы. -Чтобы научиться читать и писать, красиво и правильно говорить. -Да. -Как хорошо уметь читать. - Чтобы познавать что-то новое, надо уметь читать. - Будем развивать свою технику чтения - Будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой выразительно, с правильной интонацией. | Ф | Самоконтроль | Определяют тему, цель и задачи урока | П: -отличают новое от уже известного; -ориентируются в своей системе знаний. Р: -совместно с учи- телем формулируют тему урока. К: -формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; -адекватно используют речевые средства для представления результата. | Проявля-ют инте- рес к изучению темы Проявля-ют инте- рес к по- становке цели и задач. |
4. Откры тие нового знания | Словесный, практический | Чтение стихотворения С.Я.Маршака, с.82. - А сейчас откройте «Азбуку» на с. 82 и найдите стихотворение С. Я. Маршака. Чтение стихотворения учителем. Беседа по прочитанному. -Прочитайте, сколько букв в алфавите. - Кто готов уточнить, сколько же конкретно букв в русском алфавите? -Почему буквы сравниваются с волшебными ключами? - О чём вы можете прочитать в книгах? -А как об этом говорит автор? - В каких путешествиях можно побывать, читая книжки? - Какие края откроет вам азбука от А до Я? -О чем это стихотворение? - Как его можно озаглавить? -Прежде чем мы продолжим, давайте выполним речувую разминку. Речевая разминка. Скороговорки. 1)У пригорка Егорка Объегорил волка. 2)Везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб Работа над выразительным чтением. -Давайе попробуем выразительно прочитать это стихотворение. Физкультминутка Игра «Что я делал?» -Я читаю, а вы с помощью жестов, без звуков изображаете. В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье- Целый день я отдыхал. Знакомство с произведением В.Берестова «Читалочка» Чтение стихотворения «цепочкой». -Понравилось ли Вам стихотворение? - Кому из вас оно знакомо? - С каким настроением нужно читать это стихотворение? Парная работа. - Прочитайте стихотворение в парах в виде диалога двух детей. Распределите роли. Чтение по ролям. - Чем гордится герой стихотворения? - Почему автор считает, что уметь читать - это хорошо? - Есть ли в этом диалоге противоречие, спор? - А что здесь есть? - Уметь читать – это хорошо или плохо? - Почему вы так считаете? Физкультминутка Мы ногами топ-топ-топ, (топаем) Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы головками кивнём, (киваем) дружно ручками махнём, (машем ручками) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, (прыгаем на месте) И туда - и сюда повернёмся без труда. (выполняем полуобороты в одну и в другую сторону) | -Их три десятка с лишком. -33 буквы. - Буквы, как ключи, помогают нам открывать новые знания. Из букв составляют слова, читают, и узнают новое. Предположения детей. «… о зверях, Растеньях и машинах.» -«…Ты побываешь на морях И на седых вершинах.» -Чудесные края. -О буквах. -«Азбука» Повторяют слова скороговорок за учителем. Читают стихотворение. Повторяют движения за учителем. -Гордо, торжественно, важно. - Тем, что он умеет читать. - Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать. - Нет. - Подтверждение того, что хорошо уметь читать. Ответы детей Повторяют движения за учителем. | Ф П | Конт- роль | -Умеют отвечать на вопросы по содержанию текста. -Читают слоги и слова с изученными буквами. | П: -понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -умеют выполнять слого-звуковой анализ слов; Р: -выполняют учебное задание в соответствии с целью учебного задания; К: -формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; -адекватно используют речевые средства для представления результата. | Проявляют интерес к изучению темы Ориентируются на здоровый образ жизни Ориентируются на здоровый образ жизни |
5. Закрепление раннее полученных знаний | | 1. Отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела. Скакуны в тройке белы. А в санях сидит царица. Белокоса, белолица. Как махнула рукавом Всё покрыла серебром. - О какой тройке говорится в загадке? - Удивительное время года зима. Сегодня мы читаем стихи о зиме. 2. Речевая разминка Ма-ма-ма – за окном метёт …… Ме-ме-ме – много песен о ……. Мы-мы-мы – не боимся мы …. Ме-ме-ме – скоро вот конец …. 3. Тренажёр по чтению. Групповая работа. - Чтобы развивать скорость чтения и смысловое чтение давайте поработаем с тренажёрами чтения. 1 группа. Бе-лый снег пу-шис-тый в воз-ду-хе кру-жит-ся И на зем-лю ти-хо па-да-ет, ло-жит-ся. А под ут-ро сне-гом по-ле за-бе-ле-ло, Проч-но пе-ле-но-ю всё его о-де-ло. 2 группа. А как хо-рош пу-шис-тый снег, ле-тя-щий с вы-со-ты! Он по-ви-са-ет на вет-вях, как бе-лы-е цве-ты. Ус-ну-ли ре-ки по-до льдом. Под сне-гом спят по-ля. Ри-су-ет по-ут-ру мо-роз у-зо-ры на стек-ле, Дру-зья, хо-ро-ша-я зи-ма, у нас в род-ной зем-ле! 1 группа. Снег се-год-ня шёл с ут-ра. Ра-да сне-гу дет-во-ра. Снег в бе-сед-ке. Снег на лис-тьях, Снег у Све-ты на рес-ни-цах. 2 группа. Бе-лый снег пу-шис-тый в воз-ду-хе кру-жит-ся И на зем-лю ти-хо па-да-ет, ло-жит-ся. А под ут-ро сне-гом по-ле за-бе-ле-ло, Проч-но пе-ле-но-ю всё его о-де-ло. 1 группа. Щип-лет у-ши, щип-лет нос, ле-зет в ва-лен-ки мо-роз. Брыз-нешь в во-ду – у-па-дёт не во-да у-же, а лёд. Да-же пти-це не ле-тит-ся. От мо-ро-за сты-нет пти-ца. 2 группа. Кто-то стукнул к нам в окно. Тихо еле, еле… За окном темно-темно. От пурги метели. «Кто там? - я спросить хотел. - И кого вам надо?» Вдруг снежок к нам залетел в форточку из сада. Оказалось, он живой, с крыльями и головой! Сел он к маме на плечо - запушённый, белый. Догадались мы, о чём песенку запел он: «Я влетел сюда не зря! Приютите снегиря!» -Что тут делает скворец? Покормите птиц зимой! Обобщающая беседа. - Вам понравились стихи, которые вы сейчас прочли? - Как вы думаете, почему зиме посвящены литературные произведения, музыка, произведения искусства? | - Зима - Зимних месяцах: декабрь, январь и февраль. Чтение с чётким проговариванием Работа с тренажёрами по чтению Тексты распределяются по уровню сформированности навыков чтения. | Ф Г | | -Читают сло-ги и слова с правильной интонацией. | П: -понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; -устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; -умеют выполнять слого-звуковой анализ слов; Р: -выполняют учебное задание в соответствии с целью учебного задания; К: -формулируют понятное для одноклассников высказывание и обосновывать свое мнение; -адекватно используют речевые средства для представления результата. | Проявляют интерес к изучению темы |