СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Г. Остер «Вредные советы»"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения на тему "Г. Остер «Вредные советы»"»

Технологическая карта урока

Учитель: Сергеева Татьяна Анатольевна

Дата проведения: 25.04.2018

Предмет: литературное чтение

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Г. Остера; учить понимать поступки героев, характеризовать их.

Планируемые результаты:

Предметные:

-расширить представление детей о творчестве Г. Остера;

-совершенствовать навык выразительного чтения;

-формировать умения составлять высказывания на тему прочитанного;

-формировать умения различать понятия «хорошо» и «плохо» на примере стихов Г. Остера;

Личностные:

-ценностные представления о справедливости, доброте, честности, уважении к старшим;

-умение ориентироваться в нравственном содержании своих и чужих поступков;

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-определяют основную идею произведения;

-осознают смысл образных слов и выражений;

-понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

-выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умения определять последовательность действий;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить высказывания;

-умение аргументировать свою точку зрения;

-умение включаться в диалог с учителем и сверстниками;

Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.



Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Анатольевна и сейчас я проведу у вас урок литературного чтения.

-Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок.

Приветствуют учителя и друг друга

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других


Актуализация знаний

-Дома, вам нужно был прочитать рассказ Юрия Ермолаева «Воспитатели» по ролям. Давайте прочитаем.

-Также вам нужно было нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. Поднимите руку те, кто выполнил это задание. (Учитель вызывает нескольких ребят к доске и просит продемонстрировать свой рисунок и рассказать, почему нарисовали именно его.)

-Мы с вами познакомились с двумя рассказами Юрия Ермолаева – сравните эти рассказы: чем они похожи и чем различаются?

-Откройте рабочую тетрадь, на стр.85. Выполните задание №1 – придумайте вопросы к рассказу «Воспитатели» и задайте их своему другу.

Читают рассказ Ю. Ермолаева «Проговорился» по ролям


Рассказывают о том, почему нарисовали именно этот эпизод






Выполняют задание в рабочей тетради

Познавательные:

-понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора несут произведения;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить высказывания;

-умение аргументировать свою точку зрения;

-умение включаться в диалог с учителем и сверстниками

Самоопределение деятельности

- Прочитайте текст. Как вы думаете, что это?

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески.

Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

-Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда?

-А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

-Чему учит нас данная задача? (Примерный ответ. Она учит нас правильно выбирать и делать подарки так, чтобы они радовали человека, а не огорчали. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему все дарили расчески.)

-Определите тему и цели урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с «Вредными советами» Г. Остера

Это задача






Задача из «Задачника» Г. Остера


Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки






Формулируют тему и цель урока

Познавательные:

-осознают смысл образных слов и выражений;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- формировать умения определять последовательность действий;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить высказывания;

-умение аргументировать свою точку зрения;

-умение включаться в диалог с учителем и сверстниками

Работа по теме урока

-Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали?

-Что вы о нем знаете?

-Сейчас послушайте мой рассказ о Г. Остере, о его жизни и творчестве.


Родился Григорий Остер в приморской Одессе, дождливой осенью 1947 года. Однако вскоре родители переехали в солнечную крымскую Ялту, где мальчик провел все свое детство и юность.

Как однажды признался писатель, его самыми яркими воспоминаниями детства являются чудесный сифон, благодаря которому в доме можно было пить газировку, а также школьный сбор металлолома, из-за которого он лазил с ребятами на заводы в поисках чего-то железного.

Любовь к писательству и изящной словесности Остеру привила мама. Она работала библиотекарем, поэтому с самого рождения читала сыну литературу.

Григорий Остер — автор значительного числа произведений для детей, таких как: «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Он так же является автором сценария для 60 мультфильмов.

Это он придумал мультфильмы:

«38 попугаев», «Зарядка для хвоста», «Попался, который кусался», «Котенок по имени Гав» и маленьких обезьянок, доставляющих массу хлопот обезьянке-маме, тоже придумал Григорий Остер.
Первая книга Григория Остера вышла в 1975 году и называлась «Как хорошо дарить подарки».

А сейчас он автор множества книг, среди которых и «Вредные советы», и «Ненаглядные пособия» по физике и математике, и даже «Книга о вкусной и здоровой пище для людоедов».


-Откройте учебник на стр. 183. - Прочитайте первый совет самостоятельно.

- Как вы понимаете этот совет?

- Как себя нужно вести в общественном транспорте с пожилыми людьми.

- Прочитайте второй совет.

- Понравился он вам?

- Как бы вы поступили, если бы ваш друг свалился в лужу?

-А вам бы понравилось, если бы над вами смеялись в этой ситуации.

- Объясните смысл совета.

-Прочитайте третий совет.

- Как вы поняли его?

-Как вы думаете, почему автор дает такие советы?

-А можно ли переделать «Вредные советы» Г. Остера в добрые? Запишите свои переделанные советы в задании 2 рабочей тетради.


Называют книги Г. Остера с которыми знакомы





Слушают рассказ о жизни и творчестве Г. Остера





































Читают совет, отвечают на вопросы к нему



Читают совет, отвечают на вопросы к нему






Читают совет, отвечают на вопросы к нему




Переделывают «Вредные советы» Г. Остера на добрые

Познавательные:

-определяют основную идею произведения;

-осознают смысл образных слов и выражений;

-понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут;

-выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

-формировать умения определять последовательность действий;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить высказывания;

-умение аргументировать свою точку зрения;

-умение включаться в диалог с учителем и сверстниками


Подведение итогов урока

-Почему советы называются вредными?

-Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

- Научились отличать вредные советы от полезных советов?

- Значит вы будете читать «Вредные советы» Г. Остера и поступать как …? (наоборот)


Отвечают на итоговые вопросы по изученному произведению

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить высказывания;

-умение аргументировать свою точку зрения;

-умение включаться в диалог с учителем и сверстниками


Рефлексия

Выбери и продолжи любое предложение:

- На сегодняшнем уроке я узнал…

- На этом уроке я похвалил себя за...

- После урока мне захотелось...

- Сегодня я сумел…


Выбирают и продолжают предложение

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить высказывания

Домашнее задание

-Дома вам нужно попробовать сочинить вредный совет. Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г. Остером.

Записывают и осознают домашнее задание

Регулятивные:

-сохранять учебную задачу;

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других