Актуализация знаний | -Дома, вам нужно был прочитать рассказ Юрия Ермолаева «Воспитатели» по ролям. Давайте прочитаем. -Также вам нужно было нарисовать иллюстрацию к этому рассказу. Поднимите руку те, кто выполнил это задание. (Учитель вызывает нескольких ребят к доске и просит продемонстрировать свой рисунок и рассказать, почему нарисовали именно его.) -Мы с вами познакомились с двумя рассказами Юрия Ермолаева – сравните эти рассказы: чем они похожи и чем различаются? -Откройте рабочую тетрадь, на стр.85. Выполните задание №1 – придумайте вопросы к рассказу «Воспитатели» и задайте их своему другу. | Читают рассказ Ю. Ермолаева «Проговорился» по ролям Рассказывают о том, почему нарисовали именно этот эпизод Выполняют задание в рабочей тетради | Познавательные: -понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора несут произведения; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение включаться в диалог с учителем и сверстниками |
Самоопределение деятельности | - Прочитайте текст. Как вы думаете, что это? 40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник? -Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? -А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.) -Чему учит нас данная задача? (Примерный ответ. Она учит нас правильно выбирать и делать подарки так, чтобы они радовали человека, а не огорчали. Вряд ли этот дедушка остался в хорошем настроении после дня рождения, ведь он был лысый, а ему все дарили расчески.) -Определите тему и цели урока. -Сегодня на уроке мы познакомимся с «Вредными советами» Г. Остера | Это задача Задача из «Задачника» Г. Остера Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки Формулируют тему и цель урока | Познавательные: -осознают смысл образных слов и выражений; Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; - формировать умения определять последовательность действий; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение включаться в диалог с учителем и сверстниками |
Работа по теме урока | -Ребята, а какие еще книги Г. Остера вы читали? -Что вы о нем знаете? -Сейчас послушайте мой рассказ о Г. Остере, о его жизни и творчестве. Родился Григорий Остер в приморской Одессе, дождливой осенью 1947 года. Однако вскоре родители переехали в солнечную крымскую Ялту, где мальчик провел все свое детство и юность. Как однажды признался писатель, его самыми яркими воспоминаниями детства являются чудесный сифон, благодаря которому в доме можно было пить газировку, а также школьный сбор металлолома, из-за которого он лазил с ребятами на заводы в поисках чего-то железного. Любовь к писательству и изящной словесности Остеру привила мама. Она работала библиотекарем, поэтому с самого рождения читала сыну литературу. Григорий Остер — автор значительного числа произведений для детей, таких как: «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Он так же является автором сценария для 60 мультфильмов. Это он придумал мультфильмы: «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», «Попался, который кусался», «Котенок по имени Гав» и маленьких обезьянок, доставляющих массу хлопот обезьянке-маме, тоже придумал Григорий Остер. Первая книга Григория Остера вышла в 1975 году и называлась «Как хорошо дарить подарки». А сейчас он автор множества книг, среди которых и «Вредные советы», и «Ненаглядные пособия» по физике и математике, и даже «Книга о вкусной и здоровой пище для людоедов». -Откройте учебник на стр. 183. - Прочитайте первый совет самостоятельно. - Как вы понимаете этот совет? - Как себя нужно вести в общественном транспорте с пожилыми людьми. - Прочитайте второй совет. - Понравился он вам? - Как бы вы поступили, если бы ваш друг свалился в лужу? -А вам бы понравилось, если бы над вами смеялись в этой ситуации. - Объясните смысл совета. -Прочитайте третий совет. - Как вы поняли его? -Как вы думаете, почему автор дает такие советы? -А можно ли переделать «Вредные советы» Г. Остера в добрые? Запишите свои переделанные советы в задании 2 рабочей тетради. | Называют книги Г. Остера с которыми знакомы Слушают рассказ о жизни и творчестве Г. Остера Читают совет, отвечают на вопросы к нему Читают совет, отвечают на вопросы к нему Читают совет, отвечают на вопросы к нему Переделывают «Вредные советы» Г. Остера на добрые | Познавательные: -определяют основную идею произведения; -осознают смысл образных слов и выражений; -понимают, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут; -выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения; Регулятивные: -сохранять учебную задачу; -формировать умения определять последовательность действий; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение включаться в диалог с учителем и сверстниками |
Подведение итогов урока | -Почему советы называются вредными? -Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.) - Научились отличать вредные советы от полезных советов? - Значит вы будете читать «Вредные советы» Г. Остера и поступать как …? (наоборот) | Отвечают на итоговые вопросы по изученному произведению | Регулятивные: -сохранять учебную задачу; Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других; -умение строить высказывания; -умение аргументировать свою точку зрения; -умение включаться в диалог с учителем и сверстниками |